Последние комментарии

  • Antanas Kuzminskis
    Хитрее других хотела быть.Получила главное осталась в живых.БлагоДарю. Ещё одна обочечница. А могла бы вправо уйти, но, ей туда не надо
  • Александр Корнев
    И чему же? Прожекту Лебеденко? НЕльзя было сразу понять что такая уродская конструкция не пройдет и пары сотен метров...Первые русские танки
  • Владимир Чернышов
    Будем надеяться, что теперь знать будет.Ещё одна обочечница. А могла бы вправо уйти, но, ей туда не надо

Необычные советские грузовики, о которых почти никто не знает

Есть в старых советских грузовиках что-то родное. Мы их каждый день встречали на улицах, на них трудились наши отцы, а некоторые даже учились ездить на них. Помимо всем известных и так полюбившихся нам машин, советские заводы создали огромное количество редких и весьма необычных грузовиков, о которых мало кто знает.

1. НАМИ-076 «Ермак»

 
Его назвали «Ермак». | Фото: fishki.net
Его назвали «Ермак». | Фото: fishki.net

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт по заказу Министерства лесной промышленности СССР в 1963 году разработал автомобиль с маркировкой НАМИ-076. Его назвали «Ермак». Эта машина представляла из себя грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 6X6, мотором ЯМЗ на 300 л.с. и грузоподъемностью 25 т. Предполагалось, что он будет использоваться в качестве лесовоза для тяжёлых условий. В 1968 году был выпущен экспериментальный образец модели. К сожалению, на тот момент в стране не было материально-производственной базы для запуска грузовика в серию, и автомобиль так и остался лишь экспериментальной моделью. 

2. МоАЗ-7915

 
Рекордсменом среди подобной техники советского периода без сомнения был МоАЗ-7915. | Фото: shymkent.kz
Рекордсменом среди подобной техники советского периода без сомнения был МоАЗ-7915. | Фото: shymkent.kz

Пожалуй, одним из наиболее удивительных видов специальной техники являются аэродромные тягачи (те, которые самолеты в аэропорту буксируют). Удел их скромен, а требования крайне высоки. Рекордсменом, среди подобной техники советского периода без сомнения был МоАЗ-7915. Разработанный на Могилёвском автомобильном заводе, этот гигант стал первым отечественным трехосным аэродромным тягачом. Он был предназначен для буксирования самолетов массой до 400 т при собственном весе в 75 тонн с балластом. Силовая установка – 2 дизеля ЯМЗ суммарной мощностью 600 л.с. По информации Novate.ru, в период с 1987 до 1995 гг. было сделано около 10 таких машин. 

3. МАЗ-510Г

 
На деле такая кабина требовало ненамного меньше металла, при этом была некомфортной и сложной в производстве. |  Фото: zr.ru
На деле такая кабина требовало ненамного меньше металла, при этом была некомфортной и сложной в производстве. | Фото: zr.ru
 


В рамках разработки легендарного МАЗ-503 был создан интересный экспериментальный прототип МАЗ-510Г. Его особенностью была одноместная кабина. Делалось это для экономии металла. Однако, на деле такая кабина требовала ненамного меньше металла, чем обычная, при этом была некомфортной и сложной в производстве. Поэтому от этой идеи отказались, а опытные образцы были утилизированы. 

4. МАЗ-7907

 
МАЗ-7907. | Фото: cloudfront.ne
МАЗ-7907. | Фото: cloudfront.ne

Полный привод – это когда все колеса ведущие. У обычной машины их четыре, у грузовика от шести до восьми. Если колес двенадцать, и все из них ведущие – это означает, что речь идет об какой-то очень серьезной технике. Однако даже это вряд ли бы поразило создателей МАЗ-7907. Их детище имеет 24 ведущих колеса, 16 из которых – управляемые. «Настоящее безумие», - скажите вы и будете правы. Приводится в движение это «чудовище» при помощи газовой турбиной на 1250 л.с. Все это было создано, чтобы стать шасси для ракетного комплекса «Целина-2». Но, что неудивительно, конструкция имела ряд технических проблем, была сложной и дорогой в производстве. В итоге было создано лишь два опытных образца. 

5. ЗИС-42

 
Проблема была решена кардинально. | Фото: dar-web.ru
Проблема была решена кардинально. | Фото: dar-web.ru

Во время войны армии были необходимы высокопроходимые грузовики. Проблема была решена кардинально – созданием полугусеничных машин. Спереди у них была подвеска с обычными управляемыми колёсами, сзади же, вместо привычного моста, устанавливалась гусеничная секция. Эти машины были крайне эффективны в условиях войны, где их срок службы был весьма ограничен. Но им так и не удалось прижиться «на гражданке». И с окончанием войны, практически сразу их производство было прекращено. 

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх