Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+181 79
Рекламу нижнего белья заказы…

Рекламу нижнего белья заказывали? Нет? Извините.

25 мар, 09:38
+132 17
Когда 21-летняя девушка дела…

Когда 21-летняя девушка делала это фото, она и подумать не могла, что случится мгновением позже

5 апр, 16:30
+74 7
Когда зашел на кухню и забыл…

Когда зашел на кухню и забыл, что голоден

3 апр, 12:33
+73 17
Карма настигла любителя парк…

Карма настигла любителя парковаться где угодно

19 апр, 13:26
+70 6
Гаишник не ожидал такого пов…

Гаишник не ожидал такого поворота событий…

8 апр, 13:29
+67 17

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21

развернуть

Первая Волга, ГАЗ М-21 – автомобиль, по сей день вызывающий теплые чувства и приятные воспоминания одним своим видом. Харизматичный дизайн с характерной «осанкой», просторный салон с парой комфортабельных диванов и репутация по-настоящему «неубиваемой» машины сделали своё дело – сегодня «двадцать первая» в околозаводском состоянии является мечтой многих автомобилистов самого разного возраста.

Тем не менее, за несколько десятилетий эта модель обросла целой плеядой мифов, в которые до сих пор продолжают верить не только водители старшего поколения, но и их внуки. Сегодня мы попытаемся разобраться в некоторых из популярных «гаражных легенд», отделив точные исторические факты от пусть и правдоподобных, но всё же досужих баек, родившихся в гаражах и курилках СССР.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф первый: ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф).

Наша "Вога" имеет внешнее сходство с Ford Mainline, но плагиата здесь нет.

У многих советских автомобилей были иностранные прототипы. К примеру, первые горьковские модели ГАЗ-А и ГАЗ-М1 являлись близкими родственниками американских легковушек Ford, вазовская «копейка» была доработанной версией итальянского Fiat-124, а «сорок первый» Москвич создавали на базе французской Simca-1308. Степень «родства» у всех этих автомобилей была разной, однако гласное и негласное копирование конструктивных решений и даже дизайна некоторых иномарок действительно существовало. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что "Волгу" первого поколения также создавали на базе автомобиля иностранного производства – а если конкретно, то её якобы беззастенчиво «передрали» с Ford Mainline 1954 модельного года.

Миф первый: ГАЗ М-21 «передрали» с Ford Mainline (миф). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Ford Mainline 1954 модельного года.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Chevrolet Bel Air

Кроме того, в качестве «исходников» указываются и другие американские седаны тех лет — например, Chevrolet Bel Air и Plymouth Savoy. Действительно, эти американские автомобили наряду с некоторыми другими одноклассниками тщательно изучались конструкторами Волги, причем такая практика является общепринятой в мире еще с начала ХХ века. Однако целью подобного близкого знакомства было не слепое копирование конструкции, а сравнение этих машин – в том числе, и «очная ставка» на испытаниях с опытными образцами будущей «двадцать первой». Упомянутые модели Ford и Chevrolet даже были закуплены СССР — для того, чтобы разобрать и как следует изучить автоматическую трансмиссию, которая до того времени на советских автомобилях не применялась.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Plymouth Savoy

Во внешности "Волги" можно найти некоторые общие элементы с «американцами», однако речь идёт не о прямом подражании, а лишь о переосмыслении актуальных на тот момент мотивов дизайна — так называемого «аэростиля», характерного для заокеанской дизайнерской школы.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Более того, по технике "Волга" значительно отличалась от Форда и Шевроле по простой причине — вследствие определённой унификации агрегатов трансмиссии и ходовой части с прежними горьковскими моделями вроде "Победы" и ЗИМ. Именно поэтому художника-конструктора Льва Еремеева нельзя обвинять ни в плагиате, ни в прямом заимствовании чужих решений. "Волга" снаружи была похожа на Ford Mainline не менее и не более, чем на другой современный автомобиль тех лет. Ведь при желании у нашей машины можно обнаружить много общего во внешности не только с американскими седанами одного модельного года, но и с французской Simca Vedette 1954 года, английским Standard Vanguard 1955 года и австралийским Holden Special 1956-го.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Конструкторы "Волги" не могли радикально пересмотреть ни компоновку, ни агрегатную базу. Предсерийные экземпляры в некоторых деталях отличались от серийного М-21. Обратите внимание на решение радиаторной решетки – не «звезда», как на первой серии, а «акулья пасть», как на второй!

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Simca Vedette 1954 года

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Standard Vanguard 1955 года

Holden Special 1956 года

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

К тому же прототип М-21 под номером 1 был собран вручную в начале 1954 года, в то время как «живой» экземпляр Ford Mainline появился на ГАЗе не ранее середины того же 1954-го, а его испытания начались лишь в ноябре.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Ходовые испытания прототипов М-21 летом 1954 года.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф второй: "Волгу" собирали за границей (правда).

Звучит удивительно, но это факт: "Волгу" действительно выпускали за рубежом! Сборку (а точнее, досборку) автомобилей под названием Scaldia-Volga в 1960 году начал бельгийский импортёр – фирма Scaldia-Volga S.A., которая импортировала в Европу советские машины.

Миф второй: "Волгу" собирали за границей (правда). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

"Волга" бельгийской сборки отличалась от советской машины «сердцем»: под капотом вместо обычных 4-цилиндровых двигателей ЗМЗ стояли более экономичные дизели нескольких марок – Indenor-Peugeot, Perkins и Rover.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Вариант рестайлинга Волги от туринского ателье Ghia

Такой ход должен был усилить интерес рачительных европейцев к просторной, но прожорливой советской легковушке. А чтобы «закрепить эффект», Scaldia даже решила заказать небольшой «рестайлинг» Волги итальянскому кузовному ателье Ghia, но практически в это же время сам ГАЗ представил автомобиль так называемой второй серии, которая довольно существенно отличалась от «звезды» внешне. Масштабы сборочного производства Волг в Бельгии были мизерными: всего до 1967 года собрали 166 «двадцать первых» с дизельными моторами.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

«Поисковые» варианты дизайна 1960 года выглядели очень смело.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Вторая серия – так называемая «акулья пасть» — отличалась не только новым оформлением радиаторной решетки, но и другими деталями экстерьера

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Экспортные модификации «двадцать первой» визуально можно было отличить по более богатой отделке кузова. В зависимости от серии мощность экспортных Волг была выше обычной на 5-10 л.с. и составляла от 75 до 85 л.с.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

На основе технической документации М-21 в Китае создали «Красный Восток» — автомобиль Dongfanghong BJ760. Технически он почти полностью повторял советский прототип, однако снаружи машина из Поднебесной заметно отличалась от Волги. В период с 1959 по 1969 год было изготовлено всего примерно 600 «Дунфанхунов», что объяснялось значительным количеством ручного труда и не массовостью производства этого автомобиля.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

В страны с левосторонним движением поставляли «праворульные» Волги в экспортном исполнении, но советского производства.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф третий: лужёный кузов (миф).

Одним из самых устойчивых мифов, связанных с первой "Волгой", является лужение кузовных деталей, во что верят многие бывшие и нынешние владельцы «двадцать первых», а также поклонники машин с оленем на капоте.
На самом же деле до 1962 года по ряду причин для обработки сварочных швов и выравнивания наружных панелей кузова на ГАЗе использовали олово. Это позволяло избавиться от технологических дефектов относительно простым и быстрым способом. Обнаружив участки олова при кузовном ремонте, в СССР и начали верить в лужёный кузов "Волги", чем объясняли её высокую стойкость к коррозии.
"Волги" не сильно ржавели как из-за бережной эксплуатации, так и вследствие применения для изготовления кузовных деталей бельгийского металла, а также его качественной обработки, которая предусматривала фосфатирование и двойное грунтование методом погружения.

Миф третий: лужёный кузов (миф). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Начиная с так называемой «третьей серии» для выравнивания кузовных элементов в Горьком начали использовать пластмассу марки ТПФ.
Еще одно популярное заблуждение связано с толщиной металла – в Союзе считалось, что по этому параметру «двадцать первую» впору сравнивать если не с танком, то как минимум с грузовиком. Однако в действительности лишь днище и крыша штамповались из двухмиллиметрового металла, в то время как толщина остальных кузовных элементов Волги колебалась от 0,9 до 1,2 мм. Да и снаряженная масса машины составляла не «почти две тонны», как утверждали многие современники, а 1 460 кг.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф четвертый: у Гагарина была собственная Волга (правда).

В 1961 году первый в мире космонавт Юрий Гагарин в качестве награды за покорение космоса получил в подарок от коллектива Горьковского автозавода чёрный ГАЗ-21И с 70-сильным двигателем. Впрочем, от обычной «двадцать первой» второй серии «гагаринская» Волга черного цвета с госномером 78-78 МОД отличалась разве что светло-голубым цветом салона. Причем хромированные шильдики с надписью «Волга» от более позднего выпуска на передних крыльях машины Гагарина появились в 1963 году, когда он посетил Горьковский автозавод. После гибели Юрия Алексеевича в 1968 году машина с пробегом около 90 000 километров с 1971 года хранилась в специально созданном для неё стеклянном гараже возле дома-музея первого советского космонавта в городе Гагарин Смоленской области.

Миф четвертый: у Гагарина была собственная Волга (правда). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Волга была далеко не единственным автомобилем Юрия Гагарина. Однако он довольно активно пользовался своей «двадцать первой»

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

А вот народный артист Юрий Никулин владел не седаном, а универсалом модели ГАЗ-22, который любимцу миллионов в порядке исключения в первой половине шестидесятых годов продали после того, как Никулин в письменном виде аргументировал необходимость приобретения именно «универсальной» Волги. Ведь, в отличие от седана, в частные руки «двадцать вторую» можно было заполучить не ранее начала семидесятых годов – и то в изрядно потрёпанном виде, будучи списанной из какого-нибудь госучреждения.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Но Юрий Никулин был исключением из правил – он заполучил в личное пользование универсал ГАЗ-22.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф пятый: шестицилиндровый мотор (миф).

Американские автомобили такого класса оснащались шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Поэтому существовала легенда, что шестицилиндровый двигатель должен был появиться и на «двадцать первой», но… не получилось.

Миф пятый: шестицилиндровый мотор (миф). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Однако для Волги изначально была выбрана другая компоновка — четырехцилиндровая, с верхним расположением клапанов, полусферической камерой сгорания и цепным приводом ГРМ. Ходовые испытания показали, что опытные образцы этого 2,5-литрового мотора не слишком экономичны и недостаточно тяговиты. Вдобавок специфическая конструкция головки блока цилиндров накладывала определенные технологические ограничения, из-за чего было принято решение использовать другой мотор. Если на первых версиях (до середины 1957 года) применялся нижнеклапанный двигатель ГАЗ-21Б, являвшийся модернизированным вариантом мотора Победы, то в дальнейшем серийные автомобили оснащали верхнеклапанным двигателем ЗМЗ-21А, который изначально был создан для «полуторки» ГАЗ-56, которая так и не пошла в серийное производство.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Конструкторы оставались верны «обкатанной» на Победе четырехцилиндровой схеме по простой причине — считалось, что с учетом класса и назначения автомобиля ему вполне хватит такого двигателя мощностью около 70 л.с., в то время как шестицилиндровые моторы остались прерогативой представительского ЗИМа и грузовиков ГАЗ-51/52. Да и четырехцилиндровый мотор оставлял много свободного пространства в моторном отсеке, и вообще, компоновка ГАЗ-21 были не слишком «плотной», что упрощало ремонт.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Четырехцилиндровый мотор не мешал советским спортсменам принимать участие в соревнованиях мирового уровня! Таких, например, как ралли Монте-Карло.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Зато около 600 "Волг" первого поколения на заводе оснащались… V-образной «восьмеркой»! Правда, не массово и серийно, а в рамках подготовки машин для спецслужб. Выполняя заказ КГБ СССР, в Горьком установили под капотом «двадцать первой» двигатель V8 от ГАЗ-13 "Чайка", развивавший внушительные 195 л.с. Благодаря этому горьковская «догонялка» разгонялась до 100 км/ч за 17 секунд (против 34 с у стандартной Волги), а её максимальная скорость достигала 170 км/ч.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф шестой: автоматическая трансмиссия (правда).

В начале пятидесятых годов Ford активно рекламировал свою автоматическую трансмиссию.

В начале пятидесятых годов главный конструктор завода Андрей Александрович Липгарт занялся проектированием будущей "Волги". Впервые в отечественной практике по задумке конструктора новая модель должна была получить автоматическую трансмиссию. Именно поэтому уже после перевода Липгарта на «УралЗИС» Горьковский автозавод приобрёл Chevrolet Bel Air с двухступенчатым автоматом и Ford Mainline с более современной трехдиапазонной трансмиссией. Проведённые испытания показали, что с двигателем "Волги" сможет ужиться именно «фордовская» АКП Ford-O-Matic, которую по заказу компании Генри Форда разработала фирма BorgWarner.

Миф шестой: автоматическая трансмиссия (правда). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Осуществленный летом 1955 года испытательный пробег к Чёрному морю показал «живучесть» советского «автомата», созданного по образу и подобию «фордоматика», но конструктивно адаптированного под четырехцилиндровый двигатель. Компоновка машины позволяла агрегатировать с четырехцилиндровым мотором как АКП, так и обычную механику.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Почему же на серийных машинах такая трансмиссия практически никогда не встречалась? Несмотря на заблуждение, что «автоматом» оснащались все Волги первой серии (так называемая «звезда»), в действительности лишь около 800 машин 1957-1958 года получили эту инновацию, в то время как остальные 98% «звёзд» этого периода комплектовались обычной трёхступенчатой механикой. По некоторым сведениям, примерно столько же автомобилей с «автоматом» было выпущено и в 1959-м.
Однако редко какая «автоматическая» Волга долго ездила с необычной трансмиссией. Из-за дефицита специального «дексрона» и низкого уровня технической культуры АКП быстро выходили из строя, из-за чего владельцам приходилось самостоятельно заменять эту коробку обычной.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Миф седьмой: ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда).

С октября 1956 года по июль 1970-го было выпущено 639 478 экземпляров семейства 21 трёх серий, общее количество модификаций которых достигало шестидесяти! Последний экземпляр «двадцать первой» ГАЗ-21УС антрацитового цвета официально покинул конвейер 15 июля 1970 года, полностью уступив место в производственной гамме Волге второго поколения. Тем не менее, в советское время можно было встретить автомобили, в техпаспорте которых стоял и более поздний год выпуска. Именно поэтому отдельные автомобилисты считали, что штучное производство Волг с оленем на капоте продолжалось вплоть до середины и даже конца семидесятых годов.

Миф седьмой: ГАЗ-21 выпускали и после 1970 года (и миф, и правда). ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

В действительности же подобные «позние» Волги являлись продукцией многочисленных авторемонтных заводов, где отработавшие свой ресурс в госучреждениях списанные автомобили проходили капитальный ремонт кузова и агрегатов, для чего использовались не только заводские комплектующие, но и кузовные детали собственного (!) производства, а также самостоятельно собранные из деталей ЗМЗ двигатели.
В полукустарных условиях на АРЗ не только восстанавливали обычные седаны и универсалы, но и переделывали их в пикапы.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Именно поэтому в документах и подкапотных табличках подобных «кастомных» версий и могла появиться цифра, не соответствующая фактическому времени производства ГАЗ М-21 в Горьком. И она вполне справедливо указывала на время капитального ремонта, а не на год изготовления «исходника».
Нередко в семидесятые-восьмидесятые годы можно было встретить и Волгу ГАЗ-21, якобы выпущенную куда раньше, чем автомобили этого поколения вообще начали производить! Либо в техпаспорте стоял 1956 год, когда заводом было произведено всего пять экземпляров «двадцать первой». Это также объяснялось достаточно просто: таким образом «легализовали» автомобили кустарной сборки, используя для оформления в ГАИ документы от ранних горьковских моделей — Победы или даже «Эмки».

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Сегодня Волга остаётся этакой «народной любимицей» — автомобилем из советского прошлого, который и сегодня притягивает восхищенные взгляды. Поэтому немало ГАЗ М-21 до сих пор осталось «в строю» — то есть, не только в сердцах, но и гаражах ценителей и поклонников этой легендарной машины.

Легенды об олене: мифы и факты о ГАЗ-21 ГАЗ-21"Волга", авто, интересное

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 19.03.2018 в 21:55

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сталин Джугашвили
Сталин Джугашвили 20 марта, в 08:07 Хорошая была машина! Неплохо на ней поездил, но, аппетит у нее был уж очень большой. Текст скрыт развернуть
0
ВАЛЕНТИН ЖОЯН
ВАЛЕНТИН ЖОЯН Сталин Джугашвили 20 марта, в 09:44 Если знать тему, то можно добиться наименьшего расхода топлива. Я установил карбюратор от Форд Гранада и расход был 9,5 литров на 100. Причем с прицепом и груз 800 кг. Это реально ! Изучайте запчасть! Текст скрыт развернуть
0
ВАЛЕНТИН ЖОЯН
ВАЛЕНТИН ЖОЯН ВАЛЕНТИН ЖОЯН 20 марта, в 09:45 Пардон, матчасть. Текст скрыт развернуть
0
Сталин Джугашвили
Сталин Джугашвили ВАЛЕНТИН ЖОЯН 20 марта, в 12:56 Эх, где бы этот карбюратор в то время можно было взять? Текст скрыт развернуть
0
Кайрат Муксынов
Кайрат Муксынов 20 марта, в 08:18 Советская классика!!! Текст скрыт развернуть
0
Владимир Чернышов
Владимир Чернышов 25 марта, в 13:46 Ещё бы V-6 на неё! Текст скрыт развернуть
0
Женя И
Женя И 29 марта, в 21:48 Мифов много, факт один: чтобы эта и другие машины хорошо и долго бегали, качественно служили хозяину, нужно следить за ними, правильно обслуживать, своевременно менять масло, заправлять качественный бензин. Про PAMAS GmbH слышали? Вот, анализ масла и топлива не помешает. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 7
Новое на Автомобилистах
Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!

Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!(с) Купил себе в 80-е годы за бугром Волгу и привез ее сюда. Через какое-то время меня кореш приглашает в деревню, т

Ольга Филиппова 23 апр, 21:02
+99 46
Audi Quattro и Lancia Rallye 037: битва философий

Audi Quattro и Lancia Rallye 037: битва философий

В истории автоспорта сложно отыскать пример двух столь противоположных по конструкции автомобилей, построенных в рамках одного технического регламента, как Audi

Ольга Филиппова 23 апр, 11:56
+1 0
Британец продает реплику McLaren F1, сделанную из Toyota MR2

Британец продает реплику McLaren F1, сделанную из Toyota MR2

Попытки сделать реплику суперкара часто обречены на неудачу. Сегодня хотим показать вам еще одну копию, которая не так уж и плоха. Этот McLaren F1 сделана на баз

Игорь Дятчин 23 апр, 11:32
+1 0
"Копейка", совершившая путешествие вокруг земли, подарена музею АвтоВАЗа

"Копейка", совершившая путешествие вокруг земли, подарена музею АвтоВАЗа

Чехи Филип Вогел и Петр Явурек подарили ВАЗ-2101 образца 1975 года, на котором они проехали кругосветку, музею «АвтоВАЗа» в Тольятти. Передача автомобиля состоял

Игорь Дятчин 23 апр, 10:59
+7 2
Дизайнерские многоточия: пять впечатляющих многоколесных автомобилей

Дизайнерские многоточия: пять впечатляющих многоколесных автомобилей

Многие вещи, форму и содержание которых человеческое большинство находит близкими к идеалу, отдельных индивидов повергает в уныние, тоску и даже ярость. Та

Анатолий Лебедев 22 апр, 20:46
+13 0
Свежая подборка автоприколов

Свежая подборка автоприколов

1. 2. 3. 4. 5.

Анатолий Лебедев 22 апр, 20:40
+42 5
В Минске пассажир Mercedes швырнул на газон пакет с мусором. Как на такое реагируют в Польше?

В Минске пассажир Mercedes швырнул на газон пакет с мусором. Как на такое реагируют в Польше?

Минчане привыкли считать, что их город — чистый. Кто-то старается не сорить, другие стараются прибирать — сохраняется баланс. Впрочем, часто находятся те

Игорь Дятчин 22 апр, 18:22
+32 10
«Люди выходят из учебной машины и плачут...» На чем ловят при сдаче экзамена в ГАИ

«Люди выходят из учебной машины и плачут...» На чем ловят при сдаче экзамена в ГАИ

Злободневную тему обучения в автошколах и сдачи практического экзамена в ГАИ предложили затронуть читатели. Почему многие не могут сдать с первого, второго,

Игорь Дятчин 22 апр, 18:06
0 1

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Иван Иваныч
ahzazil harsh
...алкашня
ahzazil harsh Мы с приятелем вдвоём работали на дизеле!
urri Петров-водкин
Виктор Бакин
Валентина Горячева (Ильина)
Карма настигла любителя парк…

Карма настигла любителя парковаться где угодно

19 апр, 13:26
+70 6
Реставрация ГАЗ-12 "ЗИМ"

Реставрация ГАЗ-12 "ЗИМ"

22 апр, 09:06
+37 3
В Минске пассажир Mercedes ш…

В Минске пассажир Mercedes швырнул на газон пакет с мусором. Как на такое реагируют в Польше?

22 апр, 18:22
+32 10
Жительница Омска рассказала …

Жительница Омска рассказала о плохих дорогах и для чиновников стала экстремисткой

18 апр, 22:36
+31 35
Полетел смотреть половодье, …

Полетел смотреть половодье, а по дороге нашёл стоянку с военной техникой

17 апр, 14:08
+29 20
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+280 121
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+228 30
Хороший кадр!

Хороший кадр!

4 янв, 22:57
+210 33