АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Школьница спасла ребенка, попавшего под колеса автомобиля

Мария Филоненко, ученица 8 класса из поселка Раздольный Камчатского края спасла ребенка, попавшего под колеса автомобиля

«Мы в тот день шли с ребятами из школы домой по улице Лесная. Время было где-то 14:30. Нас было три девочки и 11-летний мальчик из нашей школы. Мы подошли к моему подъезду, стояли с друзьями и разговаривали. Мальчик стоял на тротуаре между подъездом и дорогой.

Школьница спасла ребенка, попавшего под колеса автомобиля герои, гордость России, спасение, школьники

На парковке рядом не было ни одной машины, спокойно могли разъехаться три автомобиля.

Об ударе

Дальше события разворачивались очень быстро, я даже сначала не поняла, что произошло.

Когда мы начали прощаться с мальчиком этим – ему надо было срочно домой – он сделал маленький шаг назад. Вдруг откуда-то сзади резко выскочила машина, удар пришелся кузовом по голове.

О машине

Это была машина, которую у нас называют «Головастик», с кузовом светло-серого цвета. В кузове деревяшки какие-то валялись, бренчали. После удара по голове мальчик, поскользнувшись, попал под задние колеса. Машина не останавливалась.

О спасении

Когда я увидела, что он залетел под машину по колено, прямо под задние колеса, я резко его дёрнула за капюшон и вытащила из-под автомобиля. Он мог его раздавить. Только после этого машина остановилась. Вышел мужчина лет под 40, в чёрной шапке, в темной куртке. Наорал на нас матом за то, что якобы мы сами прыгаем под машину, сел и уехал. Мои подруги в шоке были, только я успела отреагировать и выдернуть мальчика из-под колес. Мне кажется, не каждый на моем месте так бы поступил, потому что у другого человека мог бы быть ступор. А я сориентировалась вовремя, повезло.

О перевязке

Я спросила у ребенка: «Всё нормально?». Он говорит: «Да». Посмотрели голову, крови не было. После этого он взял снег, приложил к голове и всё – кровь пошла. Я от испуга думаю: «Может, что-то случилось, может, у него сотрясение мозга?». Быстро завела его домой, обработала рану перекисью водорода и замотала бинтом. Дома у меня только брат был, бабушка уехала по делам.

О помощи

Мальчик попросил меня отвести его домой, ему было плохо. Я накинула на себя его портфель, он за меня держался. Я отвела его домой, объяснила всё его маме, она начала обрабатывать рану. Пришла домой, бабушка приехала, я ей объяснила, что случилось. Потом нам позвонили и сказали, что сейчас приедет полиция и будет разбираться в этой ситуации.

О показаниях

Приехали полицейские, мы им всё доложили, дали показания, потом поехали с ними на место происшествия. На этом месте было все видно: сохранились следы на снегу от шин, понятно, что мужчина ехал не по дороге, а заехал именно на обочину, где ударил мальчика. Это все сотрудники полиции сфотографировали. Спустя час мужчину нашли и арестовали. Врачи сказали, что у мальчика сотрясения мозга нет, просто рваная рана. Сейчас ему уже лучше, все обошлось, зашивать не пришлось, слава Богу.

Школьница спасла ребенка, попавшего под колеса автомобиля герои, гордость России, спасение, школьники

О награждении

Родители мальчика меня поблагодарили, сделали подарок. Потом в школе уже награждали. Мне учительница в шутку сказала, что я что-то натворила. Я испугалась, думала: «Что я могла натворить? Вроде, веду себя нормально». Оказывается, они специально меня не ставили в известность, бабушка знала о награждении и молчала. Мы собрались на линейке, приехали сотрудники местного отдела ГИБДД и глава района, начали рассказывать про аварию. Потом меня вызвали, начали награждать. Мне было очень приятно. Я не знала, что такое произойдёт. Меня наградили, я помогла бабушке отнести подарки. Мне и бабушке подарили по букету цветов, вручили три благодарности мне, три благодарности бабушке, каждому по паре часов, коробку конфет и две книги. Я сказала всем «большое спасибо». Когда я зашла в класс, мне все хлопали.

О себе

Мне 14 лет. Я учусь в 8-ом классе. У меня нет матери. Я под опекунством. Мы живем вчетвером – бабушка, дедушка и брат. Брату 11 февраля будет 11. Бабушке 57 лет, деду 60. У меня папа умер, когда мне было 3 месяца, утонул. А мама умерла от рака два года назад. Иногда обидно, что у меня нет мамы и папы, но я держусь. Пытаюсь как-то справиться, помогаю бабушке с дедушкой, так как они уже старенькие.

Об увлечениях

Я люблю физическую культуру и заниматься спортом. Я езжу на соревнования по лыжам. Обожаю лёгкую атлетику. Стала хорошо кататься на лыжах, и меня стали брать на соревнования. Я езжу только коньком. Мне это легче, чем классикой. В прошлом году я заняла 12-ое место из 200 человек на соревнованиях.

О планах

Я сначала думала идти на учителя физкультуры, но после такого происшествия хочу пойти на медика. Первую помощь людям оказывать».

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх