Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

10 авг, 23:13
+92 9
Моей машине 10 лет. Я могу к…

Моей машине 10 лет. Я могу купить новую, но есть 5 причин, почему я этого не сделаю

22 июл, 19:09
+55 50
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+39 13
Необычные происшествия, кото…

Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков

29 июл, 10:42
+36 0
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Необычная отечественная спец…

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

1 авг, 12:05
+30 10

Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы

развернуть
Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы

Юрий Карачковский – опытный дальнобойщик, который успел поработать в разных странах мира. Он любит свою профессию, но не скрывает: у неё есть своя тёмная сторона.

Работа дальнобойщика отнюдь не идеальна. Я хочу рассказать людям о существенных минусах этой профессии. Я не буду вспоминать о страшных ДТП, которые частенько случаются на дорогах – таких видео полно в интернете. Конечно, в сети хватает «историй успеха» от водителей, которые сделали хорошую карьеру, переехали работать за границу. Но это связано лишь с тем, что об успехах людям рассказывать легче, чем о неудачах.

Расскажу о том, что мне не нравится в моей профессии.

Одиночество в кабине

Обычный семейный человек хочет бывать дома почаще, но эта профессия не даст вам такой возможности. Само слово «дальнобойщик» подразумевает, что вы часто будете находиться далеко от дома. У меня самого двое маленьких детей; я, например, не попал на рождение второго ребенка.

Если у вас есть конкретная цель, то это здорово. Мой товарищ, например, хотел купить квартиру – он поставил себе временные рамки (год) и работал практически без выходных. Но всё это время он был вдали от дома, почти не виделся с родными и близкими. Если вы это не проходили - никогда не работали вахтами, не были в армии – то вы просто не понимаете, как тяжело находиться вдали от семьи.

Опасности на каждом шагу

Мой знакомый по имени Сергей устроился в европейскую транспортную компанию. В первый день своей работы он поехал в Чехию из Польши. Машину вел инструктор; он не соблюдал дистанцию и не успел среагировать на экстренное торможение, которое предпринял впереди идущий грузовик. От столкновения кабина большегруза сместилась вправо, а передняя часть прицепа выехала на встречную полосу. В неё врезался легковой Volkswagen, водитель которого погиб.

Сергей закончил стажировку с другим инструктором. Ему дали тот же самый прицеп. В первый же рейс у прицепа заклинили колёса, и фуру, ехавшую по мосту, понесло юзом. Большегруз смял отбойник; прицеп остался на мосту, а кабина повисла в воздухе. Доставали грузовик с помощью крана, водитель получил травмы. Сергея забрали в больницу, из которой он сбежал – испугался, что работодатель выставит ему счет.

Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы

Новички демпингуют зарплаты

Дальнобойщик – профессия популярная. Многие водители без опыта пытаются устроиться хоть куда-нибудь, за любые деньги. На своей первой работе я получал около полутора тысяч евро, а некоторые идут и на 900, и на 700, и даже на 500 евро. Кому-то потом не платят, у кого-то вычитают из зарплаты деньги за пережог…

Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю. Они думают: «Зачем мне брать украинца, белоруса или русского, который хочет ездить домой раз в месяц, если можно взять водителя, который будет работать полгода?».

Учёба влетит в копеечку

Не буду углубляться в подробности, но получение грузовой категории за границей недешевое. С проживанием, переездами и обучением в Европе получение 95 кода (прав на управление грузовым транспортом в ЕС) обойдется в тысячу евро. Для многих людей это серьезная сумма.

Плата за риск

Почему зарплата дальнобойщика выше, чем зарплата условного грузчика или продавца? Потому что эта работа связана с риском. Выезжая на дорогу, вы рискуете жизнью. Недаром транспортное средство считается источником повышенной опасности. Я ни разу не попадал в ДТП, но аварии со смертельным исходом случаются каждый день. Посмотрите на статистику смертности по Европе. Неужели хоть кто-то из погибших думал о том, что сегодняшний рейс станет для него последним? Важно подумать и о том, каково придётся семье, если с вами что-то случится.

Даже если вы профессиональный водитель, вы не застрахованы от несчастного случая. На дороге полно непрофессионалов – мне приходилось видеть дальнобойщиков, которые сидя за рулём тягача писали смс-ки.

Другая опасность, характерная скорее для Европы – это мигранты. Посмотрите, что происходит с водителями в Европе. Это просто в голове не укладывается. Дальнобойщиков травят газом и режут, портят тенты. В Евросоюзе фактически невозможно встретить прицеп без следов вандализма.

Я сам ездил по Европе, видел толпы мигрантов. Бывает, их стоит по 30 человек, они только и ждут, пока полиция отъедет, чтобы накидать на дорогу паллет, залезть на вашу машину, украсть что-нибудь или спрятаться в прицепе. У нас на работе в машине одного из водителей нашли 13 человек. Ситуация совсем нехорошая, в некоторых местах ездить просто страшно.

Одиночество, стресс и ежедневный риск: дальнобойщик рассказал о минусах своей работы

Деградация

Работая дальнобойщиком, вы тратите впустую свою жизнь. Вождение никак не развивает человека. Может, кто-то развит настолько, что дальше уже некуда, но мне кажется, что всегда есть к чему стремиться.

Некоторые водители, конечно, стараются с этим бороться. Аудиоуроки, какие-то хобби, даже элементарное общение с коллегами поможет скрасить долгую поездку.

Неквалифицированная профессия

Дальнобойщик – это неквалифицированная профессия. Практически каждый может прийти в неё и начать работу. Некоторые говорят, что работу водителя потянет не каждый, но это не так. За рулём большегрузов ездят не только суперпрофи. Я уверен: если ты не совсем «деревянный», то ты сможешь водить фуры.

Долговая яма

Нельзя не вспомнить о штрафах, огромных европейских штрафах, которые вы можете схлопотать. Одного моего коллегу остановили за отсутствие знаков на прицепе в Италии, начали проверять, обнаружили другие нарушения. В итоге – размер штрафа составил 4000 евро.

Штрафы – это очень важный пункт; с ними можно залезть в долги. Хорошо, если работодатель заплатит штрафы за вас и позволит отработать, но на это пойдет на каждая компания.

Слон в посудной лавке

Многие хотят работать без прицепа, потому что управлять большегрузом с прицепом очень непросто. Когда вы едете по сужающейся дороге, то постоянно нервничаете. А вдруг дорога закончится? А вдруг впереди будет узкий мост или поворот, в который не получится войти? Хочется только одного: поскорее выехать на хорошее шоссе. Такая же нервотрепка бывает и в городе, в ограниченных пространствах, например на паркингах.

Это минусы, о которых нельзя было не сказать. На самом деле я стараюсь во всем находить позитив. Поэтому всем тем, кто только задумывается о работе дальнобойщика, я желаю удачи. Дерзайте!

источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 10.08.2018 в 23:15

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов 10 августа, в 23:39 Всё правильно, сам поездил по командировкам за рулём. Вот только одного не могу понять: что сволочи ратующие за сокращение пенсионеров не знают. что стары и уставший водитель может погибнуть далеко не один? Текст скрыт развернуть
7
Александр Миско
Александр Миско Алексей Смирнов 11 августа, в 14:57 А Вы следите тщательно за своим ЗДОРОВЬЕМ...чтобы.....прийти на могилу той падлы, которая приняла этот гребаный закон.....ведь она раньше вас...здохнет))) Текст скрыт развернуть
0
Алексей Смирнов
Алексей Смирнов Александр Миско 11 августа, в 15:19 Похоже они себе два века отмерили, а потому гнать их оттуда поганой метлой надо и чем быстрее тем лучше. Текст скрыт развернуть
0
Александр Миско
Александр Миско Алексей Смирнов 11 августа, в 15:23 Такого эликсира молодости нет, чтобы продлить их старческий маразм и немощность....они всю жизнь жрут и пьют не в себя....поэтому точно скоро крякнут))) Текст скрыт развернуть
0
Юрий Колобродов
Юрий Колобродов 11 августа, в 12:38 ....Мой стажер Андрей работает по полгода: берёт на визу на 6 месяцев и всё это время ездит без выходных. Таких людей немало, и перевозчики привыкают к тому, что водители готовы работать семь дней в неделю.....
.
Я работал ответственным за международные перевозки и ездил за границе в командировки. За границей (Евросоюз) дорожная полиция жестко контролирует график работы водителей по тахографу. За нарушение большие штрафы. У нас до недавнего времени можно было плевать на это, но сейчас ситуация может и иеняется, не знаю, сейчас не в теме....
Текст скрыт развернуть
0
JOCER JOCER
JOCER JOCER 11 августа, в 18:41 Статью писал не водитель и как мне кажется даже не из России. Как работают у нас я знаю. А вот как работают на западе - посмотрите на YouTube есть масса видеоблогов и даже русскоязычных. Видеблоги водителей и девушек и пенсионеров и наших бывших соотечественников . Интересно но совсем не так как у нас. У нас тяжело. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Новое на Автомобилистах
Они очень постарались, но всё же впихнули

Они очень постарались, но всё же впихнули

Вы даже не представляете, что можно транспортировать и каким образом... А вот у героев этой подборки с фантазией всё в порядке, хотя может они и на всю голову боль

Анатолий Лебедев 17 авг, 23:41
+72 12
В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

Сегодня, 17 августа, в Екатеринбурге, женщина за рулем автомобиля Nissan Micra протаранила остановку общественного транспорта у Южного автовокзала, в результате че

Ольга Филиппова 17 авг, 19:26
0 0
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Какой только техники не было в СССР: десятки наименований грузовых и легковых автомобилей, тягачей, спецтехники. И это только то, что шло в серию. А сколько

Ольга Филиппова 17 авг, 10:58
+27 0
De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

В 1960-1970-х годах компания Алехандро Де Томазо предлагала клиентам отличные спортивные купе Mangusta и Panthera с большими американскими «восьмерками» под капо

Ольга Филиппова 17 авг, 10:20
+1 0
Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Ford Sollers в Елабуге — предприятие уникальное, даже в мировом масштабе: перенять российский опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — анг

Ольга Филиппова 17 авг, 09:24
+6 1
До и после нанесения разметки

До и после нанесения разметки

Жители одного двора решили собственными силами нанести разметку на парковке возле своего дома. Усилия принесли плоды, и теперь на стоянке вмещается на порядок боль

Ольга Филиппова 16 авг, 20:00
+1 0
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров

Ольга Филиппова 16 авг, 10:57
+7 1
«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям на

Анатолий Лебедев 16 авг, 10:56
+21 2

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Александр Миско
Молодцы! Такой технике место на параде!!!
Александр Миско «Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа
Nikolay Stepanov
владимир ломакин
Александр Степанов
Респект смелой!
Александр Степанов Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий
Мария Иванова
Спасибо тебе земляк. МОЛОДЕЦ.ГЕРОЙ.
Мария Иванова Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Интересная техника на архивн…

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

17 авг, 10:58
+27 0
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

15 авг, 13:24
+24 3
Забытые

Забытые

14 авг, 18:15
+22 0
Казахстанец спас полсотни че…

Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России

11 авг, 19:03
+22 7
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+246 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+240 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+201 81