Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Мгновенное бразильское правосудие

Мгновенное бразильское правосудие

28 окт, 11:30
+132 88
Легко ли путешествовать на Буханке?

Легко ли путешествовать на Буханке?

18 окт, 18:31
+84 14
ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

ЗиЛ-164. Возвращение к жизни

29 окт, 21:46
+71 12
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 32
Автомобиль на дровах: как он…

Автомобиль на дровах: как он работает?

24 окт, 20:24
+64 37
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+59 11
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+775 377
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+461 239
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193

Предложения и пожелания










Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска

развернуть

«Конечно, за 3 тысячи долларов можно было просто купить малолитражку и ездить экономно. Но мне хотелось именно электромобиль, а они стоят от 10 тысяч долларов. Тогда я решил сделать его самостоятельно. Купил „донора“ за 550 долларов и приступил к работе…». Так начинает свой рассказ 28-летний электромеханик Сергей Русаков из Минска, который буквально на коленке придумал самый что ни на есть отечественный электромобиль.

Сергей начал заниматься своим электромобилем еще до того, как стал автомехаником. Его хобби, понятное дело, была электрика. Потом он получил специальность автослесаря и в свободное от работы время «допиливал» в гараже свой проект электромобиля. Сейчас парень работает учеником… электрика и параллельно обучается на этой специальности. Такие вот превратности судьбы.

Собрал электрокар из всего, что было

И вот мы стоим перед самодельным, созданным в буквальном смысле слова «на коленке» электрокаром, собранным энтузиастом-одиночкой. И сделано в нем все так, как нравится владельцу.

Собрал электрокар из всего, что было citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

— Только не обращайте внимания на качество исполнения и внешний вид — смущается Сергей, владелец электро-Citroen — у меня пока все в стадии эксперимента, постоянно возникают какие-то новые идеи, решения. И по возможности я стараюсь их воплотить. Вопрос, по сути, лишь в деньгах — можно все сделать качественнее, аккуратнее и с совсем другими характеристиками.

Когда машина покупалась, вспоминает Сергей, у нее был расход в 15 литров на «сотню», а максимальная скорость составляла 70 км/ч — видимо, за машиной не следили совсем. Но будущего создателя самодельного электрокара это мало волновало: машина изначально приобреталась для переделки на электротягу. Почему именно Citroen AX? Решающую роль сыграли цена автомобиля и его снаряженная масса. По заводским данным, в зависимости от модификации АХ весил около 675−700 кг.

Поскольку Сергей делает все сам и в буквальном смысле слова «на коленке», в процессе переделки он пошел по пути наименьшего сопротивления. Демонтировал двигатель вместе с выхлопной системой и бензобаком, но коробку передач оставил — чтобы не возиться с изготовлением оригинальных полуосей. А электродвигатель был выбран самый дешевый и распространенный — от погрузчика «Балканкар» на 3,6 кВт. Сейчас он прикрыт защитой, но на страничке Сергея в соцсетях сохранилось фото этой «стыковки»

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

Кстати, электродвигатель от погрузчика весит 76 кг. Это практически сопоставимо с массой ДВС, так что уменьшить снаряженную массу не удалось. Ну а впоследствии она выросла еще - из-за батарей. Их Сергей делал сам — из отдельных элементов спаивал батарейный блок.

— У нас в Беларуси рынок компонентов для электромобилей отсутствует как явление, а вот в Украине все гораздо серьезнее. Люди уже давно сидят на этой теме, у них в десятки раз больше электрозаправок, гораздо больше электромобилей и очень много самодельщиков уже давно переделывают обычные авто в электромобили.

Можно было купить целиком батарею от Nissan Leaf, это было бы даже немного выгоднее, так как каждый кВт обошелся бы дешевле, но Сергей решил не рисковать. Непонятно, в каком состоянии эта батарея, все ли модули исправны, а для подержанной батареи это крайне важно. Кстати, сегодня в Украине подержанная батарея для Leaf (24 кВт/ч) с емкостью 95% стоит примерно 4,5 тысячи долларов, но 2 года назад цены были совсем другими.

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

В итоге Сергей решил пойти более надежным путем — он приобретал отдельные ячейки батареи. Тоже подержанные, но протестированные и с гарантией. В итоге 160 литий-ионных ячеек обошлись ему в 1600 долларов. Сергей кропотливо в течение месяца спаивал их, и в итоге в самодельном фанерном корпусе получилась тяговая батарея на 8 кВт. Позднее в самодельном электрокаре появилась еще одна такая же самодельная батарея, но на 4 кВт.

С их размещением Сергей особо не мудрствовал — одна разместилась прямо между передними креслами, а вторая — в нише под задними сиденьями. Кстати, если задаться целью и сформировать пакет ячеек немного иначе, задняя батарея полностью уместилась бы в нише, однако для Сергея сейчас важен процесс усовершенствования электрокара, а не количество пассажирских мест в салоне.

Но двигатель и батареи — это еще не все дорогие компоненты электрокара. Занявшись поисками контроллера, Сергей быстро понял, что «фирменный» не потянет: за них просят около тысячи долларов. Но, как мы уже говорили выше, в Украине очень развит рынок компонентов для электрокаров, и почти за 350 долларов был приобретен самодельный контроллер. А для педали «газа» на разборке был приобретен реостат от Jeep Liberty.

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

«Разгоняется как малолитражка»

Итог всех двухлетних мучений: бесшумный электрический Сitroen AX, развивающий максимальную скорость 115 км/ч и способный проезжать около 130 километров на одной зарядке. Сергей уже наездил на «самоделке» несколько тысяч километров, поэтому уже успел избавиться от «зарядкофобии»: ему вполне хватает автономности электрокара, чтобы ежедневно перемещаться по маршруту «дом-работа-гараж-дом». Где заряжается?

— Из окна своей «высотки» я удлинитель не выкидываю, — смеется Сергей, — заряжаюсь либо в гараже, либо на работе. От обычной розетки на 220 вольт я могу полностью зарядить батарею за 6 часов. Если надо быстрее, то процесс можно ускорить — тогда все займет примерно два часа. Если бы был доступ на 380 вольт, то управиться можно было бы и за час с небольшим. Но мой график позволяет спокойно заряжать машину полдня, пока я на работе или ковыряюсь в гараже.

«Разгоняется как малолитражка» citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

— Всех интересует, за сколько мой электро-Citroen разгоняется до «сотни», но я отвечаю так: до 60 км/ч — за 5 секунд. То есть на уровне обычной малолитражки. Дальше динамика резко ухудшается, но для меня это не принципиально. Если бы речь шла о рекордах и имелся соответствующий бюджет, я бы сделал машину с совершенно другими характеристиками — благо опыт уже есть, да и рынок комплектующих постоянно развивается.

Однако, по словам Сергея, когда любопытствующие узнают, что весь проект обошелся в 3 тысяч долларов, крутят пальцем у виска: мол, я на эти деньги буду на своем дизельке 10 лет ездить…

— Пусть ездят, — не унывает Сергей, — у меня себестоимость 100 километров пробега составляет условно 1/2 доллара. Сколько стоят те же 100 километров даже у экономичной дизельной машины? В условном городском цикле — скажем, 4 доллара. Умножаем на среднегодовые 30 тысяч километров — получаем почти 1250 долларов в год только на топливо. Плюс ТО с заменой фильтра, масла, свечей. Ну и надеемся, что мотор не забарахлит, не потребует денег на ремонт. Итого — за несколько лет электрокар окупится полностью, даже если я сделаю его более мощным и скоростным.

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

Что тут скажешь? Действительно, у электрокаров есть свои минусы, главным из которых является небольшой пробег на одной зарядке. Ну и цена вопроса, конечно, пока тоже смущает: отдать 9−10 тысяч долларов за подержанный Nissan Leaf или в два раза больше за какой-то другой электрокар не каждый решится. Опять же с зарядными станциями сплошная беда: мало того что их фактически нет, так еще и половина официально открывшихся либо не работают, либо недоступны всем желающим.

Однако Сергей доказал, что электрокар — это не только выгодно и удобно для городской эксплуатации, но и доступнее, чем кажется. Да, не у каждого есть такое стремление к творчеству, но, как видите, и «на коленке» можно сделать полноценный электромобиль, даже с относительно небольшим бюджетом. И пусть пока электрический Citroen AX не сильно впечатляет характеристиками, у Сергея уже много планов на будущее — более мощные батареи, другой электродвигатель, контроллер… Получается, что можно построить полноценного конкурента Nissan Leaf своими руками?

— Построить можно все, — грустно смотрит на Citroen Сергей. — Было бы желание. Ну и бюджет, конечно…

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

Самодельный электромобиль Citroen AX из Минска citroen, авто, самоделка, своими руками, электрокар, электромобиль

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 13.11.2017 в 15:03

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф

Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф

Анатолий Лебедев 18 ноя, 00:31
+137 31
Папе римскому подарили уникальный Lamborghini, который он сразу решил продать

Папе римскому подарили уникальный Lamborghini, который он сразу решил продать

Известный итальянский производитель суперкаров Lamborghini подарил папе римскому Франциску специально изготовленный уникальный экземпляр модели Huracan. 266-й гл

Ольга Филиппова 17 ноя, 14:02
+1 0
Этот румынский перекрёсток сбил с толку не один десяток матёрых водителей

Этот румынский перекрёсток сбил с толку не один десяток матёрых водителей

Беспорядочно начерченные линии на этой дороге больше похожи на абстракционизм, чем на дорожную разметку, при этом вся эта мазня вызвала у большинства водителей н

Ольга Филиппова 17 ноя, 13:13
+1 5
Почему убыточен ВАЗ

Почему убыточен ВАЗ

АВТОВАЗ был национальным достоянием и флагманом автопромышленности СССР. Как вы объясните то, что в СССР (данные на 1972г, первые машины сошли с конвейера в 1970

Ольга Филиппова 16 ноя, 19:30
+2 0
Вот что значит родиться в рубашке!

Вот что значит родиться в рубашке!

В последнее время только и слышишь новости о том, что кто-то пострадал на дороге. Поэтому очень важно с детства учить правила дорожного движения. Но не мен

Ольга Филиппова 16 ноя, 16:54
+2 0
Porsche Type 12 - Первые поползновения к "Жуку"

Porsche Type 12 - Первые поползновения к "Жуку"

Дело было в 1931 году, когда герр Порше, наконец-то, перестал работать на чужого дядю и открыл в Штутгарте вместе с сыном свое дело. Дел у него шли, что называет

Ольга Филиппова 16 ноя, 12:43
+1 0
О вреде не включенной "думалки"

О вреде не включенной "думалки"

Приятель из Питера рассказал как-то. Поворачивал он с Московского шоссе налево, к магазину Лента. Там такой поворот, что встречные машины, едущие от Ленты, ино

Ольга Филиппова 15 ноя, 23:46
+2 2
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Автомобиль С3а (эс-три-а) запомнился многим по легендарной комедии Гайдая «Операция Ы», где на нём ездили Трус, Балбес и Бывалый. Из-за того, что за рулём сидел

Ольга Филиппова 15 ноя, 20:49
+59 11

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Olga Sherman
Это про спорт или анатомию?
Olga Sherman Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф
Viktor
*
Viktor Красивые и фигуристые девушки тоже любят играть в гольф
Светлана
fastas .
Славянин
Стикеры на машины, «для» люб…

Стикеры на машины, «для» любителей дальнего света

11 ноя, 22:15
+65 32
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+59 11
Шипованный креатив

Шипованный креатив

14 ноя, 13:37
+33 4
В капсулу времени попало 127…

В капсулу времени попало 127 автомобилей Москвич

11 ноя, 23:05
+32 4
Не прошедшие испытания совет…

Не прошедшие испытания советские экспериментальные вездеходы ЗИЛ, КрАЗ и НАМИ

15 ноя, 11:18
+31 6