Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

10 авг, 23:13
+92 9
Моей машине 10 лет. Я могу к…

Моей машине 10 лет. Я могу купить новую, но есть 5 причин, почему я этого не сделаю

22 июл, 19:09
+55 50
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+39 13
Необычные происшествия, кото…

Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков

29 июл, 10:42
+36 0
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Необычная отечественная спец…

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

1 авг, 12:05
+30 10

ЗИС-110 Иосифа Сталина: как наши скопировали американцев

развернуть

Создавать новую машину во время войны крайне сложно. С оборудованием было тяжело, завод находился в эвакуации. Во многом поэтому советский «членовоз» оказался так похож на заокеанский Packard. Но не только поэтому: указующим перстом погрозил лично отец всех народов.

Первый советский послевоенный автомобиль, он же первый отечественный лимузин, на котором ездили высшие руководители СССР, — ЗИС‑110 имел в прародителях американский Packard. Выбор именно этой марки был обусловлен главным заказчиком: Сталин очень уважал ее огромные лимузины. В 1930‑х он и его приближенные ездили, как правило, именно на Паккардах.

Когда во время войны приступили к созданию принципиально новой модели ЗИС, вопрос с выбором прототипа был решен сразу и категорически — даже несмотря на то, что еще перед войной слава некогда одной из самых престижных марок США стала блекнуть. Фирму Packard теснили более крупные, мощные концерны, предлагавшие одну новинку за другой. Но в СССР Паккарды по-прежнему числили верхом совершенства.

Некоторые западные историки писали даже о копировании кузовных деталей ЗИС‑110 с американского прообраза, но оставим эти измышления на их совести. Встречались и другие версии: якобы скопированы только общие черты Паккарда 180 образца 1942 года, а техническая начинка заимствована у автомобилей Buick. Что же, давайте разберемся.

Производство ЗИС‑110 начали в 1945 году. Лимузин оснастили рядным восьмицилиндровым мотором и трехступенчатой коробкой передач. Он имел ранее непредставимые для советских машин удобства: роскошные диваны, мощную «печку», электрогидравлические стеклоподъемники, радиоприемник и часы. До 1947 года на «сто десятые» ставили механизм включения стартера при нажатии на педаль акселератора. Позднее от ненадежного устройства отказались.

Конфигурацией мощной рамы с Х‑образным усилителем и компоновкой шасси (например, расположением выпускной системы и аккумулятора) ЗИС‑110 повторял Packard 180.

Все автомобили Packard базировались на такой же раме с Х‑образной средней частью и поперечными усилителями. Шасси для восьми- и двена­дцатицилиндровых машин (именно на таких возили до войны Сталина) отличались друг от друга лишь деталями.

ЗИС‑110 — первый советский серийный автомобиль с независимой пружинной передней подвеской. Прогрессивная для тех лет конструкция включала стабилизатор поперечной устойчивости и гидравлические рычажные амортизаторы. Рычаг амортизатора одновременно являлся верхним рычагом подвески.

Вся конструкция подвески ЗИС‑110 заимствована у американцев. Фирма Packard применяла независимую переднюю подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости уже со второй половины 1930‑х годов.

У двигателя ЗИС‑110 размерность цилиндра — 90×100 мм. То есть диаметр цилиндра всего на 1 мм больше, нежели у американского мотора, ход поршня такой же. Двигатель ЗИС‑110 при рабочем объеме 6 литра и степени сжатия 6,85 развивал 140 л.с. при 3600 об/мин. Для советских легковых автомобилей тех лет — рекорд. Интересно, что у «нашего» и заокеанского Паккардов идентичны даже передаточные числа коробки: первая передача — 2,43, вторая — 1,53, третья — 1,00. Разные лишь передаточные отношения главной пары: 4,36 у ЗИС‑110 и 3,9 у Паккарда.

Фирма Packard чуть ли не дольше всех держалась за устаревшие рядные восьмицилиндровые моторы — в то время как практически все автомобили подобного класса уже оснащали V‑образными «восьмерками». Но ЗИС должен был походить именно на Packard! Поэтому — рядный мотор. Размерность цилиндра американского мотора составляла 89×100 мм (при переводе в метрическую систему), и при 3500–3600 об/мин он выдавал 160–165 л.с. — примерно на 20 сил больше, чем стандартный агрегат ЗИС. Правда, существовала и форсированная до 162 л.с. версия.

По советским меркам 1940‑х годов салон «сто десятого» поистине роскошный. Необычно выглядели приборы, выполненные в едином с радиоприемником и часами стиле.

Общий стиль советского интерьера ЗИС‑110, несомненно, паккардовский. Приборы скопированы до мельчайших деталей. Шрифт спидометра, значение скорости на котором уменьшено в десять раз (вероятно, чтобы сами цифры были крупнее), практически неотличим.

Ни одна кузовная деталь ЗИСа-110 не скопирована с американской. «Сто десятый» отличается и габаритами, и некоторыми линиями кузова. Тем не менее нельзя не признать, что дизайн решен в заокеанском духе.

Одна из главных стилистических особенностей предвоенной модели Packard 180 — запаски в кожухах, вмонтированных в крылья. Такое решение выглядело архаично уже в 1940‑х. У ЗИС‑110 запасное колесо лежит в багажнике. У Паккарда еще и более широкие подножки — от таких в 1940‑е годы многие дизайнеры, в том числе советские, отказались.

Анатомия флагмана

Несомненно, ЗИС‑110 — советский вариант американского Паккарда. Все, что под кузовом, а также интерьер практически скопированы. В кратчайшие сроки во время войны иную машину создать было попросту невозможно. На главное — заказчик, то есть высшее руководство СССР, получил именно такой автомобиль, какой хотел, то есть практически Packard. Еще через десяток лет, когда американская фирма переживала уже совсем тяжелые времена, ее очередной автомобиль вновь повлиял на советский автопром. Но об этом — отдельный разговор.

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 05.08.2018 в 18:37

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Они очень постарались, но всё же впихнули

Они очень постарались, но всё же впихнули

Вы даже не представляете, что можно транспортировать и каким образом... А вот у героев этой подборки с фантазией всё в порядке, хотя может они и на всю голову боль

Анатолий Лебедев 17 авг, 23:41
+72 12
В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

Сегодня, 17 августа, в Екатеринбурге, женщина за рулем автомобиля Nissan Micra протаранила остановку общественного транспорта у Южного автовокзала, в результате че

Ольга Филиппова 17 авг, 19:26
0 0
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Какой только техники не было в СССР: десятки наименований грузовых и легковых автомобилей, тягачей, спецтехники. И это только то, что шло в серию. А сколько

Ольга Филиппова 17 авг, 10:58
+27 0
De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

В 1960-1970-х годах компания Алехандро Де Томазо предлагала клиентам отличные спортивные купе Mangusta и Panthera с большими американскими «восьмерками» под капо

Ольга Филиппова 17 авг, 10:20
+1 0
Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Ford Sollers в Елабуге — предприятие уникальное, даже в мировом масштабе: перенять российский опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — анг

Ольга Филиппова 17 авг, 09:24
+6 1
До и после нанесения разметки

До и после нанесения разметки

Жители одного двора решили собственными силами нанести разметку на парковке возле своего дома. Усилия принесли плоды, и теперь на стоянке вмещается на порядок боль

Ольга Филиппова 16 авг, 20:00
+1 0
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров

Ольга Филиппова 16 авг, 10:57
+7 1
«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям на

Анатолий Лебедев 16 авг, 10:56
+21 2

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Александр Миско
Молодцы! Такой технике место на параде!!!
Александр Миско «Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа
Nikolay Stepanov
владимир ломакин
Александр Степанов
Респект смелой!
Александр Степанов Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий
Мария Иванова
Спасибо тебе земляк. МОЛОДЕЦ.ГЕРОЙ.
Мария Иванова Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Интересная техника на архивн…

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

17 авг, 10:58
+27 0
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

15 авг, 13:24
+24 3
Забытые

Забытые

14 авг, 18:15
+22 0
Казахстанец спас полсотни че…

Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России

11 авг, 19:03
+22 7
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+246 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+240 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+201 81