Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Вредные водительские привычк…

Вредные водительские привычки, которые обходятся тебе в круглую сумму

31 июл, 20:27
+70 10
Жилой модуль на прицеп

Жилой модуль на прицеп

7 авг, 22:09
+50 9
Запорожец - птица гордая

Запорожец - птица гордая

27 июл, 11:50
+44 13
Карма настигла автоледи

Карма настигла автоледи

24 июл, 23:31
+41 5
Автохламная подборка

Автохламная подборка

1 авг, 11:02
+37 3
Модули ЭРА-ГЛОНАСС массово о…

Модули ЭРА-ГЛОНАСС массово отказываются работать в автомобилях

30 июл, 22:51
+31 37
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+768 380
Россия - это когда понты кон…

Россия - это когда понты кончаются (подборка)

24 дек 16, 19:31
+545 80
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+458 243

Предложения и пожелания










Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек

развернуть

Многие небольшие населенные пункты севера России буквально отрезаны от цивилизации, так как их окружают дремучие леса и топкие болота. Проложенные там дороги в теплое время года использовать очень трудно, зато зимой, когда все заметает снегом, а реки покрываются льдом, появляются так называемые зимники. Именно об этих временных зимних дорогах речь пойдет далее.

Итак, апрель 2017-го.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Путешествуя по зимникам севера Якутии, я часто слышал от самих якутских дальнобойщиков сравнение зимника с дорогой жизни и смерти. Если бы не зимники, то во многие населённые пункты стало бы невозможно забрасывать топливо, еду и прочие необходимые предметы быта. С другой стороны, работа дальнобойщиком на зимнике - это непрекращающийся экстрим, и во время нашего автопутешествия к морю Лаптевых мы не один раз встречали тех, кто попал в беду на дороге. Мне даже думать не хочется о том, как люди по несколько месяцев живут на зимнике, вызволяя из ледового плена свои автомобили, и через что они при этом проходят.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Зимник бывает разным, дорогу прокладывают по болотам, тундре, редколесью и даже по рекам. Зимник, проходящий по замёрзшим рекам, на мой взгляд самый красивый и самый опасный, но и самый удобный - ехать по льду можно с приличной скоростью, но зато на застывшей реке встречаются пустоты, наледи и провалы... Часть зимника проходила по рекам с очень живописными берегами, летом тут и вовсе сказочная красота, а мы, подгоняемые временем и опасаясь не попасть в пургу, проскочили эти края на полном ходу

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

По разбитым таёжным зимникам особенно не погоняешь - кочка на кочке и сверху ещё пара кочек. Бывали дни, когда в день мы проходили по 200 с небольшим километров! От бесконечной тряски начинали болеть даже мышцы! Про спину молчу, на остановках приходилось разминаться - мы отжимались, приседали, делали планку и просто ходили, что бы хоть как то размять мышцы.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Зимник - это не просто направление в снегах и по рекам - это настоящая дорога с указателями и дорожными знаками!

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Море Лаптевых, безжизненная пустыня по которой местами можно было разгонятся до 100 км в час! Но к сожалению ровных участков без снега было мало. Ожидал увидеть множество торосов, как на белом море в Карелии, но в этом районе море Лаптевых было словно ровный стол. Проехали несколько трещин и больше никаких препятствий на пути не было.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Если тут запуржит - это очень плохо. В считанные минуты дорогу, вернее направление, по которому едут машины, занесёт и таким машинам как наши, будет невероятно сложно пробиться хоть куда-нибудь. Этот участок по морю считается самым опасным именно из за пурги, самым непредсказуемым. На обратном пути из Тикси мы поняли насколько нам повезло. Ночью, пока наша команда отдыхала в гостинице, дул очень лёгкий ветерок, но и его хватило что бы на дороге появились перемёты - частые сугробы. Если бы не отправленая вперёд шишига (Газ-66), пробившая в некоторых местах нам дорогу, пришлось бы покопать.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Я увидел то, ради чего сюда хочется вернуться и уже в нормальном формате сделать путешествие а не так как у нас, галопом по якутским просторам ))) Впрочем я не жалуюсь, автопробеги - это всегда быстро и наскоком. Для нормальной работы и сбора фото и видео материала, начинать и заканчивать путешествие надо было не в Иркутске.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Если пришло время отдохнуть, водитель ищет "карман", ставит туда машину и спит. Все путешественники и дальнобойщики поступают по этому принципу.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Мчали мы по сверкающей пустыне и вот те на, табличка - море Лаптевых!

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Про опасности на зиниках мы слышали по несколько раз в день, нам вообще рекомендовали не соваться в Арктику и предрекали, что машины наши не пройдут. Я могу отчасти согласится с этими утверждениями - если бы случилась пурга, у нас были бы проблемы (временного характера). Откопать машину после пурги и куда-то доехать по целине - это своего рода подвиг. Но зимники в Якутии держат в образцовом состоянии - мы в этом убедились. И я думаю, что после пурги снегоуборочная техника быстро расчищает дорогу, по-другому тут и нельзя - зимники это единственная возможность доставить груз до дальних сёл на севере. И ещё очень опасно путешествовать в конце зимы - с потеплением на реках начинает появлятся вода, и на обратном пути мы проезжали несколько таких мест.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

В ледяном плену.

Мы много слышали про застрявшие машины, нас очень часто предостерегали от необдуманных решений, зимник не прощает ошибок. Но довольно долго мы ехали по зимнику без происшествий и не встречали пострадавших. И где-то уже в Арктике нам встретился первый утопленник, хотя так и не скажешь что утопленник. Провалился этот камаз неглубоко, но тем не менее встрял надолго. Чтобы его вытащить, надо не одну неделю и если сам водитель не в состоянии это сделать, приглашают специальных ребят которые это делают быстро и качественно и за весьма немаленькие деньги.

В ледяном плену. зимник, мороз, север, якутия

Как так получается что машины проваливаются? Случается по разному. Бывает так, что под снегом не видно воды, и водитель со всего маху попадает в ловушку. Удвительно, но факт - под свежим снегом вода долгое время не замерзает, у нас один оператор случайно наступил на такой снег и намочил свои валенки. Бывает так, что Камаз сильно нагружен, больше меры и лёд не выдерживает. Бывают наледи - это когда вода выходит на лёд, начинает замерзать и потом по ней можно ехать, но лёд не толстый, и машины проваливаются.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Вот наёмная бригада, которая вымораживет этот КАМАЗ. Что значит вымораживает? Под машиной есть лёд, метр или полметра, никто не знает. Для начала, ребята смотрят толщину льда и потом начинают вокруг машины долбить ячейки. Иногда долбят иногда выпиливают бензопилой неглубокий слой льда, суть в том, что бы холод добрался до воды и проморозил её глубже. Как промёрзнет, снова долбят. Этот процесс продолжается до тех пор, пока не выморозят машину целиком. Тогда стенки между ячейками ломают и вытаскивают утопленника.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Иногда случаются аварии, можно пробить лёд до воды и тогда вся работа коту под хвост - вся ячейка наполняется водой. Если не делать перегородки, вода затопит всю машину целиком и вся работа начинается сначала...

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Каждый случай индивидуален, но как правило, если машина провалилась и встала, вытащить её получается не меньше чем за месяц, иногда люди живут по несколько месяцев, мы встречали и таких....

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

На первый взгляд, такую машину уже не восстановить, но это на первый взгляд. Умельцы переберут машину, и она снова начнёт перевозить полезные грузы, хотя трудно сказать, как машина будет работать после таких испытаний.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Вот ещё один утопленник. Ему повезло меньше, ну по крайней мере, завяз он во льдах гораздо сильнее.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Тут хорошо видны ячейки и перегородки между ними.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Глядя на эту машину, я вспомнил фильмы про катастрофы и обледенения земли.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Эти ребята уже не один месяц живут у машины. Она принадлежит ему, и это единственный кормилец семьи, тут всё понятно. Надо успеть вытащить до наступления весны. Если это не сделать, весенний лёд во время ледохода запросто перемолет КАМАЗ, и на нём можно ставить крест.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Этот КАМАЗ в ледяном плену с января. Да, кажется так. Судя по глубине льда, становится понятно, как долго его вымораживали. Водитель КАМАЗа, рассказывая про свою беду открывал нам дверь кабины - там пол во льду, так глубоко провалилась машина.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Дальнобойщики в общем то спокойно рассказывают свои истории. Может быть от того, что времени прошло достаточно, может быть они в принципе такие. Вообще, я много повидал в этом путешествии дальнобойщиков, они в принципе ребята спокойные, не то что некоторые джиперы.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

А вот и наша первая наледь. Нам повезло, мы уже знали про неё, и знали что перед нами по ней прошла примерно наших габаритов машина. Но всё равно, первой пошла подготовленая восмидесятка, ну а на подстраховке, если даже с ней что-то случится, на подходе шишига. Мы ходили по краям наледи, дальше отвалов, весь пушистый снег скрывал под собой воду. Там ехать было опасно из-за непредсказуемости льда под снегом. Вообще, подобные препятствия на зиниках в одиночку мало кто проходит. Обычно собирается небольшая колонна и уже вместе едут. Если кто-то встанет, его постараются быстро вытащить.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Там где смогла 80 ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Там где смогла 80-ка, наши неподготовленные машины тоже могли пройти, но потребовалось почистить дорогу от огромных кусков льда.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

От открытой воды и сильного мороза над наледью стоит туман. Весьма живописно и даже сказочно красиво, но вспоминая вмёрзшие в лёд КАМАЗы, долго тут тусить и снимать не возникает никакого желания.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

На обратном пути, нам пришлось преодолеть ещё несколько наледей. Судя по всему, скоро зимники закроют до следующего сезона. В этом году в Якутии, говорят, было не так холодно, как обычно и нам очень повезло - мы просто чудом успели проскользнуть и не встретиться с серьёзными проблемами.

Зимники Якутии не станут терпеть инфальтивных белоручек зимник, мороз, север, якутия

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 08.08.2017 в 22:44

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
78 лет на одном автомобиле

78 лет на одном автомобиле

После Первой мировой войны Rolls-Royce, британский производитель автомобилей класса люкс, перенес производственный центр в США, поскольку там спрос на их машины

Ольга Филиппова 17 авг, 14:56
+1 0
О забавных таксистах

О забавных таксистах

Летом путешествовал по Грузии, нужно было добраться из Кутаиси в Кобулетти. Это километров 120-140, в зависимости от маршрута. Стою у дороги, стоплю машину. Вок

Ольга Филиппова 17 авг, 14:51
0 0
“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика

“Чебурашка” уходит от погони: история самого удивительного советского грузовика

Каждый автомобиль создается с какой-либо целью. Это настолько очевидно, что лишний раз повторять не хочется. Другое дело – цели случаются разные. Карл Бенц про

Ольга Филиппова 16 авг, 13:20
+6 3
Автохлам на радость Вам

Автохлам на радость Вам

Автоприветы из инета

Ольга Филиппова 16 авг, 12:16
+28 0
Toyota Origin - То, с чего все начиналось

Toyota Origin - То, с чего все начиналось

В июле 2000-ого года Toyota Motor Corporation собрала свой 100 000 000 – ый автомобиль на территории Японии, в связи с чем, правлением корпорации было принято ре

Ольга Филиппова 16 авг, 11:47
+1 0
В Польше перевозчик легковых автомобилей проявил смекалку

В Польше перевозчик легковых автомобилей проявил смекалку

Чтобы уместить оба легковых автомобиля в кузове грузовика, решено было подвесить заднюю часть одного из них. Выглядит такая транспортировка как-то небезопасно, н

Ольга Филиппова 16 авг, 11:42
+2 0
Десятка потрясающих автомобилей Ferrari

Десятка потрясающих автомобилей Ferrari

За 70 лет «Феррари» прошла путь от небольшой гоночной команды, продвигающей пилотов и содержащей одну-две машины, до производителя премиальных спорткаров. Причем

Ольга Филиппова 16 авг, 11:35
+1 0
90-летний Sunbeam возвращается к жизни

90-летний Sunbeam возвращается к жизни

В 1927 году 1000-сильный Sunbeam Mystery установил мировой рекорд скорости, а 90 лет спустя рекордный автомобиль ждёт реставрация с единственной целью — чтобы мо

Игорь Дятчин 15 авг, 23:52
+6 1

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Ник Аватаров
Алексей Зайцев
Михаил Pavlyukovets
Олег Зубов
Сергей Некий
Автохлам на радость Вам

Автохлам на радость Вам

16 авг, 12:16
+28 0
Лесоруб вернулся! ЗИЛ 157 by…

Лесоруб вернулся! ЗИЛ 157 by DrBroman ЛЕСОРУБ - реинкарнация

13 авг, 23:15
+15 4
Водительская грамотность.Осм…

Водительская грамотность.Осмотр и досмотр

14 авг, 21:02
+14 1
Сибиряки переделали пожарный…

Сибиряки переделали пожарный олдтаймер в машину для путешествий

11 авг, 12:54
+11 0
Автохлам автоюмора

Автохлам автоюмора

15 авг, 11:06
+10 0