Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения

развернуть

Т-34. Танк Победы. Кто не знает эту прославленную машину!?
Но была у нас и другая "тридцатьчетверка". Легкий танк Т-34 мобилизационный.

Т-34 с макетом пушки.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

В 1931 году страна испытывала серьезные проблемы с производством танков. И в связи с тем, что всерьез рассматривалась угроза начала войны с Польшей, было принято решение о разработке простого, дешевого танка на базе автоагрегатов (чтобы можно было его производить на автозаводах) с целью в случае необходимости быстро покрыть недостаток Т-26 в РККА.
Предполагалось создание танка массой 4 тонны, с автодвигателем АМО-ЗИС 63 л.с. (в ходе проектирования увеличили мощность до 70 л.с.), КПП и системой питания от серийного грузовика. Бронезащита аналогична Т-26. По подвижности танк не должен был уступать Т-26. Габариты предусматривали переброску танка в кузове 5-тн грузовика. В начале 1932г. проект был готов и к концу года был изготовлен опытный образец танка, получившего индекс Т-34.

Т-34 с фарой.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Т-26 первой модификации.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

В марте 1932 года на рассмотрение поступил проект, предложенный ОКМО завода им.Ворошилова, который сразу был передан на опытный завод Спецмаштреста. Его дальнейшей доработкой занималась конструкторская бригада под руководством С.А.Гинзбурга, при участии конструкторов Г.Михайлова и С.Кузина. В целом проект претерпел не слишком большие изменения, что позволило быстро приступить к изготовлению опытного образца, получившего обозначение Т-34. В техзадание удалось уложиться, но вес получился чуть больше - 4,7 тонны. Корпус танка был на заклепках. Броня: 4, 6 и 10 мм. Двигатель, система охлаждения от ЗИС-5. Трансмиссия - от танка Т-33. На танк установили башню, подобную устанавливаемой на плавующих танках 30-х годов. Вооружение 7,62-мм пулемет ДТ.

Танк Т-33

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Для проведения испытаний было изготовлено два легких танка Т-34. Один танк имел в башне левее пулемета стробоскопический прибор наблюдения, другой, в этом же месте - фару боевого света для ведения огня ночью и в сумерках, в бою которая, скрывается заслонкой. На испытаниях танк показал очень хорошие результаты. Подвижность была даже выше, чем у Т-26, проходимость великолепной. И главное – танк имел освоенные автомобильные агрегаты, что делало его производство привлекательным, особенно в военное время. В недостатки записали только слабое вооружение, аналогичное плавающему, точнее тогда ещё учащемуся плавать, танку Т-33.
Для усиления вооружения было решено установить 20мм автоматическую пушку Шпитального. В связи с отсутствием готового автомата был установлен макет. В имеющейся башне, по месту было прорезано окно в лобовой части, закрытое грубо сваренным коробом, для уравновешивания которого башня была дополнена кормовой нишей. В таком виде танк прошел ходовые испытания. Но, до сворачивания проекта Шпитальный так и не подал своего орудия.

Т-34 с стробоскопическим прибором

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Так что, с пушкой случился облом. В массовую серию были успешно запущены Т-26, БТ и плавающий Т-37А. Реконструкция же Ярославского автозавода, где планировался выпуск Т-34 в мирное время, осталась на бумаге. Поэтому, проект Т-34 по тихому прикрыли, а его индекс "Т-34" позже достался всем известной легендарной "тридцатьчетвёрке".

БТ-2. Опять поломался.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Т-37 в Кубинке.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Та "тридцатьчетверка".

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

На мой взгляд, закрытие проекта Т-34 обр. 32 г. было ошибкой. Из Т-34 действительно, мог получиться великолепный как мобилизационный танк, так и лёгкий танк – разведчик. К тому же готовый для массового выпуска автозаводами ЗиС и ЯГАЗ в случае начала войны. Ни Т-26, ни БТ автозаводы выпускать не могли, а метивший на должность разведчика Т-37А был даже не танк, а по сути, танкетка с башней, делающая всё плохо. Плохо плавающая, плохо двигающаяся, плохо вооружённая и почти незащищённая. К тому же, в случае войны, форсировать выпуск Т-37А, обязан был Горьковский автозавод производящий полуторки, из узлов и агрегатов которых сие чудо и было слеплено.

Модель Т-34 образца 1932 года с макетом пушки.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Модель Т-34 образца 1932 года

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история
Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история
Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история
Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Конечно, у Т-34 тоже имелись свои проблемы. Но, они, по крайней мере, были решаемы эволюционным путём. В общем, можно сказать, что концепцию мобилизационной машины для РККА стоило начать развивать уже с начала 30-х без промежуточного звена, в виде кое-как плавающих уродцев. Концепцию соответствующего минимальным требованиям, простого, дешевого танка на базе автоагрегатов, с возможностью массово производить его на автозаводах. Способного в случае необходимости быстро покрыть недостаток в танках основных типов. Что позволило бы избежать авралов при разработке и налаживания выпуска мобилизационных танков серии Т-60, Т-70 и Т-80 в 1941-1943 годах. Когда выяснилась, в общем то простая, истина "или плавает, или танк". А так был шанс получить к лету 1941 года проект мобилизационного танка близкий к Т-80. Но не сложилось.

Мобилизационные танки Т-60. Зима 1941 года.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Т-70.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Т-80 образца 1943 года в Кубинке.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Да, кстати, в 1932-ом году, когда Т-34 уже был изготовлен в металле, никаких серийных плавающих танков в стране ещё не производили. Более того. Изготовленный тогда же, первый советский опытный "плавунец" Т-33 испытаний не выдержал и в серию не пошёл. А массово производилась танкетка Т-27, проигрывающая во всём Т-34 образца 1932 года. Но как бы то ни было, к концу 1934 года работы по легкому танку Т-34 были полностью прекращены. Танк на вооружение РККА рекомендовать не стали, предпочтя возню с "плавунцами". А оба прототипа до 1938 года числились на балансе РККА. Когда и были списаны, с «устаревшими и иностранными танками». После чего были отправлены на переплавку.

Танкетка Т-27, основной танк РККА в 1932-1934 годах.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Тактико-технические характеристики легкого танка Т-34
o Длина общая 3,6 м, ширина 1,98 м, высота 1,81 м
o Масса 4,8 т
o Экипаж 2 чел
o Клиренс (дорожный просвет) 270 мм
o Ширина трака 220 мм
o Бронирование: вертикальное 10 мм, горизонтальное 6-4 мм, башня 10 мм
o Силовая установка: 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения АМО-5, мощностью 70 л.с. (51,7 кВт) при 2400 об/мин
o КПП 4/1
o Скорость 45 км\ч по шоссе
o Максимальная скорость 45 км/час по шоссе
o Запас хода 180 км по шоссе, 110 км по пересеченной местности
o Емкость топливного бака 130 л
o Вооружение: 7,62-мм пулемет ДТ (перспективный вариант 20-мм пушка)
o Боекомплект: 2142 патрона 7,62-мм
o Преодолеваемое препятствие: брод глубиной 0,7 м, стенка высотой 0,5 м, ров шириной 1,5 м, угол подъема 33°, крен 20°


Легкий танк Т-34 с задней проекции.

Другая "тридцатьчетверка" или карьера малыша особого назначения. "тридцатьчетверка", Т-34 образца 1932 года, история

Читать подробнее →

Ключевые слова: Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 28.07.2015 в 19:34
13
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений МакЛауд
Евгений МакЛауд Да уж, мобилизационный танк с 20мм пушкой свободно бы рулил всю войну. Вон немцы своими 20мм Т-2 лихо выпиливали наши танки. Уж короткая очередь один хрен зацепит, а вот пусть и 45мм но одиночный выстрел, ты ещё попади. Не говоря о пехоте. Сегодня 23мм пушки Шилки считают ужасом для пехоты, а это и через 70 лет после войны. Ну и бронепробиваемость обычно полтора калибра, то есть 20мм будет бить до 30мм брони включительно. В любом случае даже в виде неподвижной арт установки, это был бы охрененный сюрприз для немцев. А переделав люльку, вот тебе готовая зенитка поля боя. КАВАЛЕРИСТЫ мля!!! Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Новости МирТесен

Новое на Автомобилистах

На мотоцикле по морю, как по суше

На мотоцикле по морю, как по суше

В Сети набирает популярность видео, на котором запечатлено, как австралийский каскадер Робби Мэддисон рассекает волны Тихого океана на мотобайке, к которому

Ольга Филиппова 3 авг, 21:57
+12 2
15 причин не сдавать поломанные автомобили на металлолом

15 причин не сдавать поломанные автомобили на металлолом

Всем хорошо известно то, что большинство вещей, которые уже отслужили свое, могут быть использованы в качестве элементов интерьера. Некоторые из них - часть декора

Ольга Филиппова 2 авг, 12:40
Степные амазонки: Девушки из армии Казахстана

Степные амазонки: Девушки из армии Казахстана

В настоящее время в Вооруженных силах Казахстана служит более восьми с половиной тысяч женщин, из них 750 - офицеры. В их числе четыре женщины имеют звание полко

Ольга Филиппова 2 авг, 12:30
Сталь Гадфильда

Сталь Гадфильда

Сталь Гадфильда — сталь (11-14,5 % Mn, 0,9-1,3 % С) с высоким сопротивлением износу (истиранию) при больших давлениях или ударных нагрузках, также для неё характ

Анатолий Лебедев 1 авг, 10:46
+39 8
Самые отвратительные водители в мире

Самые отвратительные водители в мире

Многие водители, независимо от расовой или этнической принадлежности, просто ужасны - одни больше, другие меньше в силу культурных особенностей или природных фак

Анатолий Лебедев 1 авг, 10:40
+10 4
Топ-10 подешевевших за лето кроссоверов. Успейте купить!

Топ-10 подешевевших за лето кроссоверов. Успейте купить!

Резкое подорожание, которое началось еще в конце прошлого года, автомобильные бренды по-прежнему компенсируют скидками и спецпредложениями. Если в январе-феврале

Анатолий Лебедев 1 авг, 10:29
+2 0
Эти бесстрашные вьетнамцы могут перевозить на мопедах всё что угодно

Эти бесстрашные вьетнамцы могут перевозить на мопедах всё что угодно

Кажется нет ничего, что вьетнамцы не смогли бы перевезти на своих двухколесных помощниках. И снимки, сделанные фотографом Тон Куене (Ton Koene) на улицах городов

Ольга Филиппова 31 июл, 10:23
+2 0
Самые незаурядные ВАЗовские модели

Самые незаурядные ВАЗовские модели

Поклонники тольяттинской продукции, а вместе с ними независимые автоэксперты и скептики пребывают в ожидании выхода на рынок многообещающих Lada Vesta и XRAY. Эт

Ольга Филиппова 31 июл, 09:27
+25 5

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!

Заказ авиабилетов

Сегодня приехала дама на ТО,…

Сегодня приехала дама на ТО, вот на таком автомобиле

29 июл, 22:04
Сталь Гадфильда

Сталь Гадфильда

1 авг, 10:46
+39 8
Степные амазонки: Девушки из…

Степные амазонки: Девушки из армии Казахстана

2 авг, 12:30
Самые незаурядные ВАЗовские модели

Самые незаурядные ВАЗовские модели

31 июл, 09:27
+25 5
На мотоцикле по морю, как по суше

На мотоцикле по морю, как по суше

3 авг, 21:57
+12 2
Самые отвратительные водители в мире

Самые отвратительные водители в мире

1 авг, 10:40
+10 4
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru