АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Вот для чего советские солдаты в Афганистане укладывали на дно грузовиков мешки с песком

Про армию часто шутят, что круглое в ней носят, а квадратное катают. Однако, на войне никогда и ничего не делается просто так. Даже самые странные на первый взгляд вещи имеют под собой какое-то практичное обоснование. Например, во время афганской войны советские солдаты регулярно нагружали грузовики мешками с песком. Для чего же им мог понадобиться столь обременительный лишний груз, который занимал место, мешал удобно сидеть и сокращал возможности автомобиля по перевозке действительно полезных грузов.

Война в Афгане стала тяжелым испытанием. |Фото: worldrussia.com.

Война в Афгане стала тяжелым испытанием. |Фото: worldrussia.com.

«Уставы пишутся кровью». Несмотря на некоторую пафосность, данная максима на самом деле абсолютно бесхитростная. Такова суровая действительность: чтобы в будущем спасти других – сейчас одни должны погибнуть. К сожалению, развиваться без набивания шишек люди пока не научились.

Самый простой пример в отечественной истории на этот счет – это Финская война, которую сегодня многие почему-то считают лишенной всякого смысла и откровенно позорной. Но ошибки, допущенные в этом конфликте, в последствии помогли Красной армии лучше подготовиться к зимней кампании Второй мировой. Достаточно сказать, что шапки-ушанки и варежки-крабы пришли в РККА именно из Финляндии. Оттуда же перекочевал и опыт использования подразделений лыжников.

Местные вели преимущественно партизанскую войну. |Фото: liveinternet.ru.

Местные вели преимущественно партизанскую войну. |Фото: liveinternet.ru.

 

Это же касается и мешков с песком, которые укладываются на дно грузовиков и автомобилей в горячих точках. Это вовсе не какой-то легкий груз, а импровизированное бронирование на случай подрыва машины на мине. Опыт вооруженных конфликтов второй половины XX века показал, что все больше значение уделяется именно партизанским методам ведения войны, которые неразрывно связаны с организацией засад и минированием дорог.

Мины, фугасы и засады были привычным делом. |Фото: rusonline.org.

Мины, фугасы и засады были привычным делом. |Фото: rusonline.org.

Несмотря на кажущийся примитивизм меры, обычные мешки с песком вполне могут спасти людей, сидящих в кунге. Даже с мешками ничего приятного от подрыва на бомбе людей не ждет, однако несколько десятков килограмм песка действительно неплохо глушат взрывную волну, а самое главное замедляют осколки. Благо, армейские машины очень мощные и на ходовых качествах «обременяющий груз» почти никак не сказывается.

Всегда пускать саперов вперед не представлялось возможным. |Фото: yandex.ua.

Всегда пускать саперов вперед не представлялось возможным. |Фото: yandex.ua.

На самом деле, подкладывать мешки с песком на случай подрыва советские (и не только советские) солдаты додумались задолго до афганской войны. Мера противодействия взрывам была придумана «в поле». К концу 1970-х описание данной методики уже входило во все учебные наставления по организации контрпартизанской борьбы.

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх