Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

10 авг, 23:13
+92 9
Моей машине 10 лет. Я могу к…

Моей машине 10 лет. Я могу купить новую, но есть 5 причин, почему я этого не сделаю

22 июл, 19:09
+55 50
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+39 13
Необычные происшествия, кото…

Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков

29 июл, 10:42
+36 0
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Необычная отечественная спец…

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

1 авг, 12:05
+30 10

Бутылка кефира, полбатона…”: первая культовая Subaru

развернуть

Чем славится индийская японская автомобильная культура? Специалисты мигом расскажут про особенности Bosozoku, Garuchan, VIPStyle и других направлений отчаянного и смелого тюнинга, страны упорно претендующей на Южный Курилы. На мой же, сугубо личный взгляд, главная автомобильная субкультура Японии – это “кей-кары”.

Kei-car можно назвать помесью мотоцикла и микроавтомобиля с лилипутским моторчиком, утлыми габаритами и весьма условным уровнем комфорта. Впрочем, хоть горшком на колесах его называй – все равно он маленький и, даже если обидится, дать сдачи не сможет.

Впервые, о “кей-карах” заговорили после Второй мировой войны, когда обескровленная экономика страны Восходящего солнца только начинала подниматься из руин. Потребности японцев в собственных транспортных средствах росли, но большинство не могли позволить себе полноценный автомобиль. Разве только мотоцикл, да и то в самом лучшем случае. Тогда-то японское правительство и придумало концепцию keijidosha, дословно означающую “легкий автомобиль”. На модный международный манер слово keijidosha затем переиначили в K-car или kei-car.

"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
С технической точки зрения у “легких автомобилей” два главных ограничения – это объем мотора и габариты. Скажем, в современной Японии длина, ширина, высота “кей-кара” не должна превышать соответственно 3,4 м, 1,48 м и 2 м. Максимальный объем мотора – 660 см3, а мощность 63 л.с. максимум. Но то сейчас. В самом начале пути “кей-кары” подразумевали совсем скромные мотоциклетные моторы до 150 “кубиков”! Тошнотная динамика компенсировалась наличием крыши и какого-никакого багажника, то есть того чего у мотоцикла не было в принципе. Кроме того, “кей-кары” стоили недорого, а правительство расщедрилось на налоговые послабления для владельцев. Короче говоря, новинка пришлась к месту, а скорее даже ко времени.

Со временем объем двигателя keijidosha увеличивался, а по уровню оснащения “кей-кары” достаточно быстро вышли на один уровень с полноразмерными автомобилями. Скажем, дисковые тормоза и АКП появились на них еще в 60-х.

Самое удивительное, рост экономики Японии, повлекший резкое увеличение благосостояния граждан, не сказался на популярности кей-каров. Просто их стали покупать не потому что не хватало денег на нечто более солидное, а потому что так удобнее и прикольнее. Хотя налоговые и страховые бонусы для малышей действуют до сих пор. К тому же, маленькие машинки гораздо лучше чувствуют себя в суете японских мегаполисов, а их очаровательный дизайн просто не может не умилять.

“Кей-кары” приглянулись не только частникам, нашлась для них работа и в коммерческих автопарках Японии. Первыми за за витавшую в воздухе идею ухватились в Subaru. В самом деле, а почему не сделать из “кей-кара” развозной микроавтобус или грузовичок, а говоря по-японски Keitora?

"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Первое поколение Sambar, 1961

Так на токийском автошоу 1960 года дебютировал практичный однообъемник Sambar, созданный на базе первой серийной легковушки Subaru – модели 360. Серийное производство началось в 1961-м.

В длину автомобильчик не дотягивал и до 3 метров, а в движение приводился двухцилиндровым двухтактным мотором воздушного охлаждения объемом 362 см3 и мощностью 18 л.с., расположенном в задней части кузова. Впрочем, не в разгонной динамике главная фишка Sambar, тем более что учитывая сухую массу всего в 395 кг даже 18 лошадей тянули неплохо. Гораздо больше восторгов по тем временам вызывала независимая задняя подвеска, обеспечивавшая неплохую плавность хода. Первый коммерческий “кей-кар” даже рекламировали соответствующим образом: “Выбирайте Sambar и ваши бокалы никогда не разобьются, а тофу не сомнется!”. К слову, за заднемоторную компоновку машинку называли еще и “фермерским Порше”. Много позже, когда “самбары” добрались до России к ним прилепилось еще одно прозвище “полбатона” или “полбуханки” – явный стилистический реверанс в сторону УАЗ-452.

Первое поколение Sambar, 1961 jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Второе поколение, стартовавшее в 1966-м

Второе поколение, стартовавшее в 1966-м jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

А моторчик-то вот где…

Хипповость внешности действительно роднит и русскую “буханку” и ее японскую “половинку”. Первые поколения Sambar напоминают робота из японских мультсериалов: фары-глаза, очаровательная эмблема-носик, центральная заглушка, напоминавшая рот. Дизайн для коммерческой машинки может быть и дело десятое, но есть в успехе микрогрузовичка и заслуга симпотной мордашки. Короче, машинку приняли на ура. Мелкие лавочники и крупные компании курьерской доставки расхватывали микроавтобусы Subaru. Но если первое поколение модели что называется застолбило за собой рыночный плацдарм, то Sambar II, дебютировавший в 1966-м смог стать по-настоящему культовой машиной.
А моторчик-то вот где… jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
Цивильные Sambar по-прежнему развозили суши и почту, но все больше любителей агрессивного тюнинга ставили машину на низкопрофильные шины, уменьшали клиренс, облегчали кузов и выжимали все соки из 360-кубового моторчика. В стоковой версии он развивал 20 л.с., но при должной подготовке был способен на много большее. Всего же очаровательный коммерческий “кей-кар” пережил шесть оригинальных изданий, по каждому из которых основательным катком прошлись японские корифеи тюнинга. Жаль только нынешнее седьмое поколение модели представляет собой бэдж-инжиниринговую версию Toyota Pixis. Машинка, сделавшая имя Subaru культовым за 30 лет до появления всяких там WRX, достойна большего уважения.
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Последняя версия Самбара, сделанная из Тойоты. Мотор, увы, спереди…

Последняя версия Самбара, сделанная из Тойоты. Мотор, увы, спереди… jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Фольксваген, ты ли это? Кстати, есть и Самбары стилизованные под УАЗ-452…

Фольксваген, ты ли это? Кстати, есть и Самбары стилизованные под УАЗ-452… jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Если хочется, чтобы было под старину, но времени на тюнинг нет. Заводской вариант Sambar Classic

Если хочется, чтобы было под старину, но времени на тюнинг нет. Заводской вариант Sambar Classic jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Столь сложные щи водителя имеют свое объяснение. Чел отжигает на компрессорной версии Самбара!

Столь сложные щи водителя имеют свое объяснение. Чел отжигает на компрессорной версии Самбара! jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Да, полный привод тоже имелся. Субару ж!

Да, полный привод тоже имелся. Субару ж! jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Петтер Сольберг заходит в поворот…

Петтер Сольберг заходит в поворот… jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония
"Полбатона" - первая культовая Subaru jdm, subari, subaru sambar, авто, автомобили, кей-кар, япония

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 02.08.2018 в 20:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
сергей иванов
сергей иванов 2 августа, в 20:35 Наверное в комплекте инструмента часовые отвертки Текст скрыт развернуть
0
Ivan Markov
Ivan Markov 3 августа, в 06:02 Отечественный автопром самоустранился. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2
Новое на Автомобилистах
До и после нанесения разметки

До и после нанесения разметки

Жители одного двора решили собственными силами нанести разметку на парковке возле своего дома. Усилия принесли плоды, и теперь на стоянке вмещается на порядок боль

Ольга Филиппова 16 авг, 20:00
+1 0
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров

Ольга Филиппова 16 авг, 10:57
+7 1
«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям на

Анатолий Лебедев 16 авг, 10:56
+21 1
В Соединенных Штатах нашли первый когда-либо проданный Mustang

В Соединенных Штатах нашли первый когда-либо проданный Mustang

Американка Гейл Браун стала обладательницей голубого Ford Mustang в возрасте 22 лет, получив машину в качестве подарка от своих родителей в честь выхода на работ

Ольга Филиппова 16 авг, 10:35
+1 0
Самый везучий человек в мире пережил 3 аварии подряд - и остался жив!

Самый везучий человек в мире пережил 3 аварии подряд - и остался жив!

Этот день он не забудет никогда! В интернете появилось поразительное видео, быстро ставшее сенсацией. Сначала легковушка протаранила тяжелый грузовой мот

Ольга Филиппова 15 авг, 21:07
+1 0
Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий

Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий

Пользователь интернета под ником Hanzana опубликовала подробный фотоотчёт о том, как она своими руками построила отличный вагончик на колёсах в цыганском стиле,

Ольга Филиппова 15 авг, 14:04
+10 3
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

Сегодня снова очередная подборка снимков из советского прошлого. Давайте вместе посмотрим на то, что всегда было рядом с нами на дорогах Союза. Старый добрый Л

Ольга Филиппова 15 авг, 13:24
+24 3
"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

О работе на СТО доподлинно известны две вещи: легко не будет, скучно - тоже. Даже опытный сервисмен порой сталкивается с вещами, которые достойны как минимум фот

Ольга Филиппова 15 авг, 11:01
+20 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

владимир ломакин
Александр Степанов
Респект смелой!
Александр Степанов Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий
Мария Иванова
Спасибо тебе земляк. МОЛОДЕЦ.ГЕРОЙ.
Мария Иванова Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России
Алексей ( ЛЕНЯ) Ткаченко
это автобуса лучше всех работает мне нравиться
Алексей ( ЛЕНЯ) Ткаченко Они были на дорогах СССР
Жан Вальжан
По сей день у нас ездят
Жан Вальжан Они были на дорогах СССР
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

15 авг, 13:24
+24 3
Казахстанец спас полсотни че…

Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России

11 авг, 19:03
+22 7
Забытые

Забытые

14 авг, 18:15
+22 0
"Кашкай в тумане" и "Чтобы к…

"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

15 авг, 11:01
+20 0
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+246 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+240 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+201 81