Когда очень хочется «Гелик»: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Мама, я хочу быть Геликом, когда вырасту.

Нет ничего постыдного в том, чтобы хотеть в свой гараж «Гелендваген». И для этого вовсе необязательно обреченно проводить часы при поиске машины исключительно в разделе Mercedes-Benz. Дело в том, что у легендарного внедорожника есть немало братьев-близнецов и подражателей от других марок. О них сегодня и пойдет речь.

1. Puch G-Klasse

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Лицензированный брат Puch G-Klasse.

Выпускается G-класс на предприятии Magna Steyr в Австрии. Раньше оно носило название Steyr-Daimler-Puch, а потому до начала 21-го столетия «Гелик» был также доступен и под маркой Puch.

Конечно, доля таких машины была смешной – около 10 процентов. Поставлялись Puch G-Klasse всего в несколько стран: Австрию, Швейцарию, Лихтенштейн, Македонию, Сербию, Словению, Хорватию, а так же Боснию и Герцеговину.

2. Peugeot P4

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Армейский парень Peugeot P4.

Вторая лицензионная копия «Гелика» – это Peugeot P4. Машина до сих пор используется вооруженными силами Франции. Несмотря на внешнее сходство, под капотом такой «Гелик» настоящий Peugeot. Он использует дизельный двигатель от Peugeot 504 и трансмиссию от Peugeot 604. Машина получилась надежной, но не очень быстрой. Некоторое время автомобиль шел и на гражданский рынок, но спрос был слабым.

3. BAIC BJ80

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Наверное Мерседес держит BAIC BJ80 в шутку.

Ничего натурального от Mercedes в этом автомобиле нет. Здесь и своя подвеска, и двигатель Saab. Любопытно, что в Mercedes-Benz определенно знают о существовании этого автомобиля, но в суд на производителей не подают уже много лет. Дело в том, что никакой опасности на рынке модель для гиганта не представляет. Более того, найти BAIC BJ80 за пределами Китая будет крайне сложно.

4. Force Gurkha

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Этот Force Gurkha очень похож.

Выходя с завода индийский внедорожник Force Gurkha очень сильно походил на «Гелик» по своим внешним параметрам. Этого было недостаточно какому-то энтузиасту, в итоге он почти полностью переделал перед авто и заменил колесные диски. Жалко лишь, что технически эта любопытная реплика осталась без каких-либо изменений.

5. Mahindra Bolero

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Переделанный Mahindra Bolero выглядит убедительно.

Производство реплик G-класса поставлено на поток. Вот образец на базе Mahindra Bolero. После некоторой суммы дополнительных вложений заурядный внедорожник местного производства превращается и в G500, и G63 AMG. Выглядит работа тюнеров действительно потрясающе.

6. Aro 24

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Если присмотреться, то Aro 24 Г-ваген.

Если отойти на 10 метров, закрыть один глаз и отвернуться, то этот Aro 24 вполне может сойти за ранний «Гелик». Суровый внешне полноприводной автомобиль, который будет резво рассекать по лужам. Не такой мощный, как его старший брат, зато на порядок дешевле.

7. ЛуАЗ-969

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Вот, что можно сделать из ЛуАЗ-969.

Только посмотрите на это воплощение брутальности! В автомобиле изменена передняя часть, появилась пара новых дверей, была переделана крыша. Однако двигатель у ЛуАЗ-969 все еще очень странный – 1.1-литра мощностью 40 «лошадей».

8. УАЗ-469/3151

Когда очень хочется -Гелик-: 8 автомобилей, похожих на легенду как две капли воды

Интересная реплика из УАЗ-469/3151.

Наконец, нельзя обойти стороной попытки сделать «Гелик» из родного УАЗ. Получается в большинстве случаев весьма убедительно.

Источник ➝

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх