Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Красивые девушки для вас

Красивые девушки для вас

31 авг, 00:47
+89 7
Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

18 сен, 20:26
+83 11
25+ фотографий первокурсниц,…

25+ фотографий первокурсниц, ради которых хочется вернуться в институт

23 авг, 10:03
+60 14
Это "привет Батьке"?

Это "привет Батьке"?

30 авг, 22:56
+54 22
Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец

Реставрация мотоцикла К-175 Ковровец

24 авг, 18:11
+51 12
Месть

Месть

10 сен, 12:46
+32 7

История создания автобуса ЛиАЗ-677

развернуть

Этот автобус стал одним из символов общественного транспорта бывшего СССР – мало кто не знаком с этим большим лупоглазым зверем.
В 1958 году производство автобусов ЗИЛ-158 было передано с завода имени Лихачева в Москве на Ликинский машиностроительный завод, в те годы выпускавший комплектующие к московским грузовикам. С этого времени завод в Ликино-Дулево был переименован в ЛиАЗ.

ЗиЛ-158

Конструкторы ЛиАЗ при поддержке НАМИ в 1960 году построили опытный автобус ЗиЛ-Э158Д, оснащенный гидромеханической коробкой передач разработки московского института и новой подвеской на пневмобаллонах. Ряд элементов, отработанных на опытной конструкции, впоследствии лег в основу модернизированного автобуса ЗИЛ-158В, который получил новую синхронизированную коробку передач, усиленное сцепление и улучшенную стояночную тормозную систему. Автобусы модели ЗИЛ-158 выпускались до 1970 года, причем несколько лет 158-й делил ветку конвейера с новой моделью. Работы продолжались и в области улучшения посадки пассажиров в салон автобуса.

ЗиЛ-158 история, советские автобусы, транспорт

ЗИЛ-158В

Конструкторы ЛиАЗ при поддержке НАМИ в 1960 году построили опытный автобус ЗиЛ-Э158Д, оснащенный гидромеханической коробкой передач разработки московского института и новой подвеской на пневмобаллонах. Ряд элементов, отработанных на опытной конструкции, впоследствии лег в основу модернизированного автобуса ЗИЛ-158В, который получил новую синхронизированную коробку передач, усиленное сцепление и улучшенную стояночную тормозную систему. Автобусы модели ЗИЛ-158 выпускались до 1970 года, причем несколько лет 158-й делил ветку конвейера с новой моделью. Работы продолжались и в области улучшения посадки пассажиров в салон автобуса.

ЗИЛ-158В история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-Э676 Опытный

В том же 1960-м году был построен еще один опытный автобус ЛиАЗ-НАМИ-Э158, оснащенный четырьмя створочными дверьми. Позднее эта временная мера, так и не признанная удачной, получила развитие в опытных автобусах серии ЛиАЗ-676. Новые автобусы были построены на шасси все того же ЗиЛ-158, но отличались от последнего иным внешним оформлением, новым, более мощным двигателем V8 от ЗиЛ-130, гидромеханической трансмиссией и гидроусилителем руля.

ЛиАЗ-Э676 Опытный история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-5Э-676,

Самым интересным из опытной партии оказался построенный в 1962 году сочлененный автобус ЛиАЗ-5Э-676 длиной 15,5 метров. Однако двигатель ЗИЛа для тяжелой и длинной машины оказался слабым, а узел сочленения – сложным в производстве. Эта попытка оказалась последней в Союзе возможностью постройки новой «гармошки», и в следующие годы в советские ПАТП активно поставлялись легендарные венгерские Икарусы.

ЛиАЗ-5Э-676, история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-677

Анализируя опыт постройки экспериментальных автобусов, в НАМИ и ЛиАЗе почти сразу поняли, что современный автобус можно построить, только отказавшись от устаревшего кузова ЗиЛ-158В. Разработку автобуса нового поколения начали в 1960 году, а первый прототип выпустили 6 ноября 1962 года – к Годовщине Революции. В заводской документации городской автобус большой вместимости нового поколения получил индекс ЛиАЗ-677.

ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677 предсерийный

Помимо нового, разработанного полностью с нуля кузова вагонного типа, новинка получила мощный 180-сильный бензиновый двигатель ЗиЛ-375Я7, позаимствованный у грузовика Урал-375, который, в отличие от своего армейского варианта, был дефорсирован под бензин А-76 и получил новые головки блоков и иной карбюратор. Именно благодаря этому мотору автобус ЛиАЗ-677 стал печально знаменит своим расходом топлива, который мог достигать значения 50 литров на 100 км пути. Усугубляла расход и новая двухступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17, которая из-за низкого качества сборки гидротрансформатора имела склонность к потере масла и перегреву. Управление коробкой осуществлялось блоком клавиш на передней панели.

Для улучшения плавности хода применили зависимую подвеску всех колес на пневмобаллонах, а для повышения комфорта работы водителя двигатель, находящийся рядом с ним, постарались максимально изолировать. Для повышения пассажировместимости на ЛиАЗе применили трехрядную планировку салона и заднюю накопительную площадку с пониженным уровнем пола и пандусом, а лучшую ротацию пассажиров на остановках обеспечивали две пневматические двери увеличенной ширины. Всего автобус мог вместить до 110 пассажиров, 25 из которых ехали сидя.

ЛиАЗ 677 предсерийный история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677 предсерийный

Спустя год опытный автобус был представлен Государственной комиссии по автоматизации и механизации, которая, осмотрев автобус, дала ему положительную оценку. Тягово-технические, ходовые и климатические испытания прототипа провели в 1965 году, для чего несколько машин отправили в испытательный пробег Москва-Харьков-Новороссийск-Сочи-Тбилиси-Ереван-Орджоникидзе-Москва. В 1966 году построили еще три опытных автобуса, и всю первую партию из пяти машин передали для опытной эксплуатации в автокомбинаты Москвы, где они получили от эксплуатационников в целом положительные отзывы.

Все понимали, что представленные в подотчетное использование машины – еще «сырые» и имеют «детские болезни». Завод по возможности быстро решал возникающие проблемы. В связи с повышенной деформацией и последующим разрушением основных несущих элементов каркас кузова был почти полностью спроектирован заново, что позволило улучшить жесткость автобуса, а кинематика подвески и точки крепления рычагов были полностью пересмотрены. Изменился и материал оболочки пневморессоры, первые из которых имели свойство лопаться при сильных нагрузках.

ЛиАЗ 677 предсерийный история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677 Экспериментальный

Серийное производство опытной партии автобусов, построенных по обходным технологиям, началось в 1967 году, а уже в 1968-м для снижения массы автобуса и повышения его коррозионной стойкости часть внешних элементов обшивки кузова выполнялась из дюралюминиевых листов, которые крепились к каркасу клепкой. Из них сделали ряд элементов боковины (слева – лист под водительской дверью и отдельные листы до кормы, справа – листы между пассажирскими дверьми и со стороны кабины) и центральную часть задней панели, а еще несколько листов дюрали расположились на крыше. Несмотря на все преимущества дюралюминия к 1982 году, после модернизации, от дорогого материала решили избавиться: ведь даже в ПАТП при ремонте в большинстве случаев на автобусы ставились стальные листы. Еще одним фактором стала экономия и улучшение технологичности производства: клепка листов производилась вручную, а при выпуске 10 000 автобусов в год трудозатраты работника получилась огромными.

ЛиАЗ-677 перебрался на главный конвейер, спустя два года полностью сместив с него ветерана ЛиАЗ-158В. За создание автобуса коллектив работников завода был награжден медалями ВДНХ, где один из опытных образцов экспонировался в павильоне «Машиностроение». В 1972 году новый советский автобус был показан на Международной ярмарке в Лейпциге, где получил диплом 1 степени и Большую золотую медаль выставки.

Кстати, с 1973 года автобусы марки поставлялись и на экспорт. В основном ЛиАЗ-677Э шли в страны Варшавского договора, но некоторое количество машин попало и на Кубу. Работали они и в ГДР. Для нужд городского транспорта в период с 1973 по 1979 годы было куплено 370 автобусов ЛиАЗ-677, которые впоследствии работали в мелких районных центрах. Для того, чтобы автобус прошел сертификацию на немецком рынке и отвечал всем требованиям и нормам, пришлось полностью менять светотехнику. Спереди появились прямоугольные фары, которые ставились на Москвич-412, а место штатных круглых задних фонарей заняли новые квадратные.

ЛиАЗ 677 Экспериментальный история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677М предсерийный

В 1976 году за организацию выпуска автобусов новых моделей и досрочное выполнение пятилетнего плана Ликинский автобусный завод был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Разумеется, почти ежегодно в автобус вносились какие-то изменения. Так, в 1977 году появились новые динамики в салоне, генератор увеличенной мощности со встроенным реле-выпрямителем, а уже в 1978 году появилась система антиобледенения шлангов пневмосистемы, аварийное отключение «массы» кнопками в салоне и на кузове, а также сдвижная форточка в правом окне кабины водителя.
О серьезной модернизации автобуса инженеры ЛиАЗа задумались еще в середине 1970-х. В 1975 году была построена опытная партия из 35 автобусов, отличавшихся иным оформлением передней части с пластмассовой решеткой, а створки дверей выполнили из алюминиевого сплава. Внутри главным изменением стала новая рама-ферма увеличенной жесткости.

ЛиАЗ 677М предсерийный история, советские автобусы, транспорт

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677М

Изменения коснулись и трансмиссии. Гидропередача была существенно усилена, а установка резиновой муфты позволила понизить уровень вибрации и увеличить срок службы карданных шарниров. В тормозной системе появились новые узлы, которые позволили ей отвечать современным требованиям по безопасности.

Автобусы начали комплектовать люками на крыше, изначально характерными только для пригородных модификаций, над дверьми исчезли окошки «вход/выход», замененные на глухую стальную панель, некоторые боковые окна превратили в аварийные и лишили форточек, а старый задний мост венгерской фирмы Raba заменили на современный той же марки, с иными передаточными числами, усиленным редуктором и полуосями. Для улучшения условий работы водителя применили новые уплотнительные материалы, позволившие свести до минимума загазованность и шум в кабине.

Вся опытная партия поступила в эксплуатацию в автокомбинаты Москвы. Известно, что несколько «Эмок» долгие годы работали в первом, втором и пятом автобусных парках столицы. Однако новая маска передней части была признана нерентабельной в производстве, поэтому серийный ЛиАЗ-677М, запущенный в производство в 1982 году, отличался от «обычных 677-х» дополнительной решеткой для охлаждения двигателя спереди и единой схемой окраски в охряно-желтый цвет, на долгие годы ставший для модели основным.

ЛиАЗ 677М история, советские автобусы, транспорт

Модернизированная версия ЛиАЗ 677М

С 1984 года на автобус стали устанавливать новые передний и задний бамперы, появилась иная светотехника, отвечающая международным требованиям. Сзади появились квадратные фонари, состоявшие из четырех фар: габаритов, стоп-сигналов, плафонов заднего хода и указателей поворота, а спереди в 1986 году передние верхние габариты были заменены на прямоугольные. Изменения коснулись и интерьера. Водителю досталось новое кресло с собственной подвеской, регулируемое по высоте, длине, наклону спинки и подушки, изменилась система вентиляции и отделка салона: часть элементов выполнили из малогорючей фанеры, а сиденья заново перетянули дерматином.
Другие модификации
Помимо обычного городского автобуса, у модели ЛиАЗ-677 существовало огромное количество модификаций. Часть из них дошла до серии, остальные остались мелкосерийным экспериментом.

Модернизированная версия ЛиАЗ 677М история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-677Б

Основной модификацией автобуса, вставшей на конвейер в Ликино в 1973 году, стал пригородный ЛиАЗ-677Б. От своих «городских» собратьев автобус отличался четырёхрядной планировкой салона и одинаковым уровнем пола в салоне. Иногда встречается упоминание, что главное отличие 677Б внешне от городского варианта – кронштейн для крепления запасного колеса сзади кузова. На самом деле это не так. Кронштейн входил в состав стандартного оборудования любого серийного автобуса. Дело в том, что ЛиАЗ-677 в случае военных действий планировалось использовать в качестве санитарных автобусов, штатные сиденья в которых легко менялись на прилагаемые в комплекте носилки. Разумеется, запасное колесо в салоне, подготовленном для медицинских работ, оказалось лишним и по требованиям врачей переезжало наружу. В мирное время запасное колесо и кронштейн, соответственно, хранились на территории АТП, а по правилам для замены колеса полагалось вызывать техничку из парка.

ЛиАЗ-677Б история, советские автобусы, транспорт

Сварной каркас для всех автобусов был одинаковым, дополнительную секцию высокого пола приваривали на стандартный каркас. Инженеры ЛиАЗ продумали конструкцию, которая была максимально унифицирована с кузовом существующего городского варианта, без серьезных изменений в линию производства, что, конечно же, уменьшило бы количество выпущенных автобусов, в то время как стране ежегодно требовалось все большее их количество. В ферме задней части располагаются направляющие для стыковки каркаса пола для пригородной модификации. Еще по две направляющих спрятаны в районе задних арок.

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

Для создания секции ровного пола был разработан каркас, сваренный из труб квадратного сечения. Чтобы закрепить его к силовым лонжеронам и фермам кузова, были внедрены дополнительные места стыковки, которые не демонтировались, если автобус представлял собой городскую модификацию. Чтобы разместить запасное колесо под полом в задней части кузова был сконструирован люк, фиксируемый на двух отдельных замках. Для максимальной унификации в производстве его привели к соответствию с люком аккумуляторного отсека. Для той же цели на пригородные модификации устанавливались передние створки дверей, потому что высота пола в данном случае была идентичной передней части.

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 677А «Север» предсерийный

Всего в пригородной версии могло разместиться до 87 пассажиров, из которых 35 – сидя. Модификация 677Б выпускалась с 1973 по 1978 годы, впоследствии её место на конвейере занял модернизированный вариант ЛиАЗ-677МБ, имевший аналогичную конструкцию.

ЛиАЗ-677А
Специально для районов с холодным климатом (от – 60 °C) была разработана северная модификация 677А (после модернизации ЛиАЗ-677МС), отличавшаяся от аналогов двойным остеклением, теплоизоляцией и четырехрядной планировкой салона. Автобусы выпускались по заказу мелкими партиями.

Чтобы решить проблемы с повышенным расходом топлива, были разработаны модификации автобуса, работающие на сжиженном газе, выпускавшиеся небольшими партиями. От своих бензиновых собратьев ЛиАЗ-677Г отличался коробом с тремя газовыми баллонами на крыше, а также уменьшенной в связи с переводом на газ мощностью двигателя и, как следствие, меньшей пассажировместимостью.

ЛиАЗ 677А «Север» предсерийный история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-677П

Еще одной интересной модификацией стал перронный автобус ЛиАЗ-677П, построенный в 1974 году в количестве трех опытных образцов. В отличие от своих аналогов, он имел по две двери в салон с каждой стороны кузова и всего десять пассажирских сидений, который предназначался для использования в аэропортах.

Дополнительные двери и низкое количество посадочных мест позволяют пассажирам с багажом легче входить и выходить из автобуса, а время в пути – не более пяти минут от трапа авиалайнера до перрона воздушной гавани.

Однако, широкого распространения автобус не получил. Основной причиной для отказа стал высокий пол, затрудняющий посадку и высадку пассажиров, а также малая по авиационным меркам вместимость. ЛиАЗ-677П мог обслужить Ту-134 или Ту-154, но для более вместительных аэробусов Ил-62 и Ил-86 приходилось использовать уже два автобуса.

ЛиАЗ-677П быстро нашли замену в лице автопоезда АППА-4, представлявшего собой пассажирский полуприцеп с низким (350 мм) уровнем пола и тягачом ЗиЛ-130. У первых ЛиАЗ-677 часто возникали проблемы с коробкой-«автоматом», профессиональный ремонт которых освоили механики городских предприятий. В автопредприятиях аэропортов специалистов по «автоматам», как правило, не было, из-за чего ремонт коробки производился в специализированных техцентрах, что также продлевало простои техники. В случае с АППА-4 таких проблем не было – ремонт служебных ЗиЛ-130 был хорошо освоен, а в случае поломки тягач легко менялся другим.
ЛиАЗ-5930 ПТС-4/ЛиАЗ-5931 Лотос/ЛиАЗ-5932 Магнолия

ЛиАЗ-677П история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ-677Э

На базе ЛиАЗ-677 существовали и другие интересные модификации, например, экскурсионный автобус ЛиАЗ-677Э с одной дверью, четырёхрядной планировкой салона и местом для гида, а также улучшенной системой вентиляции салона и раздельными плафонами освещения, которая так и не пошла в серию, чтобы не создать конкуренцию Львовским автобусам.

 ЛиАЗ-677Э история, советские автобусы, транспорт

ЛиАЗ 5930 ПТС-4

Отдельно стоит рассказать о передвижных телевизионных станциях, построенных на основе автобуса ЛиАЗ-677. В 1964 году в связи с вводом строившегося телецентра в Останкино и внедрением телевизионной техники нового поколения начались работы по разработке передвижной телевизионной станции на шасси нового автобуса ЛиАЗ-677. В 1972 году на телевизионном заводе в Шяуляе были выпущены первые два специализированных автобуса под наименованием ПТС-4. Станция предназначалась для записи телетрансляций с культурно-массовых мероприятий, проходящих на улице: концертов, митингов, парадов.

На шасси автобуса ЛиАЗ-677 ставился новый цельнометаллический сварной кузов типа фургон, стенки и крыша которого имели дополнительную термоизоляцию. Крыша автобуса использовалась как платформа для работы операторов с камерами. Усиленная стальная панель могла выдержать до трех человек и телеоборудование. Для подъема операторов была предназначена лестница в корме кузова, а чтобы поднять необходимое оборудование, использовалась лебедка грузоподъёмностью 60 кг. Чтобы автобус устойчиво стоял на поверхности во время работы, водитель выдвигал опорные устройства-аутригеры.

Внутри автобуса располагались пульты режиссера, видеоинженера и звукорежиссера, шесть откидных и пять вращающихся сидений, вешалки с одеждой, стол, телефон и два шкафа. Для повышения комфортабельности работы внутри автобуса была разработана система принудительной вентиляции, использующая тепло от радиатора двигателя для отопления зимой, а летом салон охлаждали два кондиционера КТ-4, питавшиеся на стоянках от внешней сети. В багажных отсеках размещены трансформаторы, механизмы для намотки кабеля и щит звуковых кабелей.

Специальный автобус ЛиАЗ-5931, получивший собственное имя «Лотос», отличался от ранней модели 5930 только внутри: на Лотосе стояла аппаратура для записи цветной картинки для телевидения. Машины мелкими партиями выпускались на заводе в Шяуляе до 1974 года, где их впоследствии заменила новая телевизионная станция, получившая индекс ЛиАЗ-5932 Магнолия. От своих предшественников она отличалась усовершенствованным телеоборудованием, благодаря чему могла сразу передавать трансляции в прямой эфир. На заводе Магнолия выпускалась мелкими партиями до 1982 года.
Отдельно стоит отметить, что для обслуживания ПТС использовался вспомогательный автобус, который сопровождал станцию во время работы и представлял собой переоборудованный ЛиАЗ-677 для перевозки телекамер, штативов, кабелей и прочего необходимого оборудования. Помимо этого, автобус использовался как подсобка для обслуживающего персонала станции, а в салоне для пассажиров обычно оставляли только передние трехместные диваны.

ЛиАЗ 5930 ПТС-4 история, советские автобусы, транспорт

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

Эпилог

ЛИАЗ 677 звук мотора (бутылки)

Источник: www.youtube.com

А помните этот специфический крен на поворотах? Иногда вообще то с таким креном он и ездил по прямой. Причина - пневматическая подвеска.

А помните этот специфический крен на поворотах? Иногда вообще то с таким креном он и ездил по прямой. Причина - пневматическая подвеска. история, советские автобусы, транспорт

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

Переходим к "самому Теплому месту" - Слева за водителем

и вправду - это место позволяло засыпать народу - даже в сильнейшие морозы за окном))))
а все дело в том - что автобусы Лиаз - отапливали салон - воздухом - который охлаждал радиатор машины.. он шел по коробам за спиной водителя (по перегородке) - и превращался в короб по левому борту автобуса...

Переходим к "самому Теплому месту" - Слева за водителем история, советские автобусы, транспорт

Ласковое прозвище - "Скотовоз" (поскольку нет фото кубинского скотовоза то прилагаю российский "обрезок"

Ласковое прозвище - "Скотовоз".. на самом деле - никакого негатива к пассажирам- оно не имеет.. и пошло оно - с вотчины Фиделя Кастро..

да..как не странно - но именно Куба - и дала нашим лиазикам - это неоднозначное имя...

а дело было так.. в свое впремя СССР - очинно сильно помогал "Братской Кубе" - всем чем только можно.. (на деле то в расплату за разрешение поставить свои ракетные базы, можно сказать в спальне у США)))

в числе Братскои помоши - были и автобусы ЛиАЗ 677..

но так как на Кубе был Коммунизм в разгаре, и люди там ценились намного ниже чем поголовье Скота в Колхозах - то автобусы - были очень быстро отданы по колхозам.. где им произвели небольшои "тюнинг"..

в связи с низкои заднеи площидкой - для погрузки коров - не требовалось строить пандусы - коровы могли заходить прямо с земли.. вот и резали автобусам крыши (благо климат позволял) - и возили в них - коров..
( в принципе - чего в них только не возили)))) включая сахарный тростник и патоку) - вот тока люди в нем уже были редкостью)))

Вот и привезли Советские туристы - побывавшие на Кубе, и видевшие "новую профессию Лиаза" его широко разошедшееся прозвище...

Ласковое прозвище - "Скотовоз" (поскольку нет фото кубинского скотовоза то прилагаю российский "обрезок" история, советские автобусы, транспорт

ну и последнее... бонус для кто знает, и помнит)

ну и последнее... бонус для кто знает, и помнит) история, советские автобусы, транспорт

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

История создания автобуса ЛиАЗ-677 история, советские автобусы, транспорт

Источник


Ключевые слова: Подушки
Опубликовала Ольга Филиппова , 16.09.2018 в 12:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Зверков
Александр Зверков 18 сентября, в 12:50 Байка про "скотовоз" за уши притянута.  "Луноходом" его звали, это точно. Текст скрыт развернуть
-1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Новое на Автомобилистах
Когда водить автомобиль — это явно не твоё

Когда водить автомобиль — это явно не твоё

Считается, что каждый человек в современном мире должен уметь водить автомобиль. Во всяком случае каждый мужчина точно. Однако, как показывают фотографии из этой

Ольга Филиппова 22 сен, 02:59
+74 14
Симпатичные подружки

Симпатичные подружки

Увлекательная подборка фотографий, на которых сразу несколько симпатичных девушек.

Ольга Филиппова 21 сен, 23:29
+11 5
Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!

Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!

″Развод″ автомобилиста. Мы уже публиковали статью про мошенников в США, которые кладут 100 долларовые купюры под дворники машины. Пока удивленный автомоб

Ольга Филиппова 21 сен, 15:34
+16 3
Дёшево и очень сердито. Фельдшер скорой — о том, что отвадит воров от машины

Дёшево и очень сердито. Фельдшер скорой — о том, что отвадит воров от машины

Машина была не ахти, но вполне годилась на то, чтобы быстро разобрать на запчасти и продать. Тем более, сигнализацией здесь и не пахло. Воришка обошёл ав

Ольга Филиппова 21 сен, 15:09
+7 4
Владелец пригнал Ниву на СТО с жалобами на отсутствие тяги двигателя

Владелец пригнал Ниву на СТО с жалобами на отсутствие тяги двигателя

Автор этого поста работает на СТО, и за несколько лет он видел уже много странностей, связанных с автомобилями. На этот раз к мену на ремонт заехала Нива, хозяин

Ольга Филиппова 20 сен, 21:12
+9 0
Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

Наиболее компактный советский автомобиль-амфибия. | Фото: upload.wikimedia.org. Современного человека сложно удивить автомобилем или моторной лодкой

Ольга Филиппова 20 сен, 13:21
+19 0
Российский умелец собрал внедорожник «Медведь» из нескольких отечественных автомобилей

Российский умелец собрал внедорожник «Медведь» из нескольких отечественных автомобилей

Крутой отечественный внедорожник от кульбина. Человеческая смекалка и творчество не знают границ. Если добавить к ним немного целеустремленности, то

Ольга Филиппова 20 сен, 13:16
+3 1
На что водитель должен обращать внимание, выбирая покрышки для своего автомобиля

На что водитель должен обращать внимание, выбирая покрышки для своего автомобиля

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора покрышек для своей машины. Сегодня выбор автомобильной резины просто огромен. Из-за этого неоп

Ольга Филиппова 20 сен, 13:15
+1 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Григорий Шабатура
Мозги показать трудно, а вот задницу как два пальца обосцать !!!
Григорий Шабатура Симпатичные подружки
Viktor Konoplev
Астон Мартин
секси
Астон Мартин Симпатичные подружки
Александр Зверков
Вадим Гамзелев
Молодость рано или поздно проходит. Когда то и я был молодым.
Вадим Гамзелев Симпатичные подружки
«Ворошиловец» Легендарный тр…

«Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения

18 сен, 20:17
+22 1
Советские вездеходы-амфибии,…

Советские вездеходы-амфибии, которыми интересуются современные туристы, охотники и рыболовы

20 сен, 13:21
+19 0
Гаражная находка: редчайший …

Гаражная находка: редчайший фургон Москвич-430

17 сен, 11:36
+19 0
Если вы увидели деньги под д…

Если вы увидели деньги под дворником своей машины, уезжайте немедленно!

21 сен, 15:34
+16 3
Наглый водитель не успел пов…

Наглый водитель не успел повернуть на кольце - и взлетел в воздух!

16 сен, 20:15
+13 0
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+257 44
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+242 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+210 82