Невостребованный Советский мотоцикл Восход 3

Нет в наше время такого человека, который не знает, что такое мотоцикл. А тех кто ездил на них в Советском Союзе ещё больше.

Мотоцикл в то время был и друг и повод обратить на себя внимание и самое главное средством передвижения. Он помогал как в личных так и семейных делах, можно сказать безотказный друг, который всегда выручит. Многие уважали мотоциклы больше чем автомобили, но это отдельная история и смысл жизни.

В СССР практически каждый третий мотоцикл был выпущен на заводе имени Дягтерева, все знали их под брендом Восход, а первый мотоцикл этого завода назывался К-175 Ковровец и выпущен он был в 1957 году.

После этого сменилось несколько моделей и в 1979 году на конвейер встаёт Восход-3. Один из самых хороших и достаточно редких мотоциклов тех лет, его выпускали до 1983 года. Мотоцикл был оснащён четырёхступенчатой трансмиссией, конечно она была механическая. Одноцилиндровый мотор, который ему поставили был мощностью 14 л.с., а рабочий объём 173 кубических сантиметра. Охлаждение на такого рода технике было воздушное, другими словами встречным потоком воздуха. Мотоцикл мог разогнаться до 105 км/ч, это по паспортным данным, в реальной жизни он ходил примерно 120 км/ч. Затраты топлива при такой езде были около 4 литров на 100 километров.

Топливный бак был рассчитан на 14 литров бензина, в которое добавлялось машинное масло. Руль мотоцикла был стандартным, слева находилась выжимная ручка сцепления, с помощью которой переключались передачи, а справа находилась ручка газа и передний тормоз. Сидение на Восход-3 было сдвоенное, сидеть на нем было очень удобно и комфортно даже в дальних поездках. Следующим в серии этих мотоциклов был Восход-3М, но это уже другая история.

Восход 3М

Восход 3М

Восход 3М

Восход 3М

Восход 3М

Восход 3М

А касаемо Восхода-3, если Вы пользовались этим мотоциклом, расскажите свои впечатления о нем в комментариях под статьёй.

спасибо

Проект «Река», или Как ВАЗ решили научить плавать вездеход

Советская, а затем отечественная автомобильная отрасль всегда тесно сотрудничала с оборонной промышленностью, поставляя ей машины самого разного типа. Вот только легендарный ВАЗ эта практика долгое время не касалась. И чтобы исправить положение, автомобильные умы Тольятти решили придумать такую машину, которая бы точно заинтересовала командование. Результатом этих изысканий и стал проект «Река», в рамках которого разрабатывался настоящий вездеход-амфибия.

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле. /Фото: livejournal.com

Машина, которая по воде рассекает также лихо, как по земле.

/Фото: livejournal.com

Когда Министерству обороны СССР потребовался легкий водоплавающий вездеход в 1971 году, эту непростую задачу было решено поручить сразу двум автогигантам - УАЗу и ВАЗу. Первый в конечном итоге разработал прототип УАЗ-3907 «Ягуар». А вот второй развернул масштабный проект под названием «Река», с индексом 2122.

Интересный факт: на гражданском предприятии эта разработка, как и большинство оборонных, велась под грифом «секретно», а в документах проходила как «транспорт для рыбаков и охотников». Кроме того, художник Юрий Денисов, разрабатывая внешний вид вездеход-амфибии, сделал ее максимально неотличимой от обычного автомобиля.

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

По виду и не скажешь, что амфибия. /Фото: rulit.me

К 1976 году был собран первый опытный образец, который на самом деле абсолютно не был похож на плавающий вездеход. Своего собственного имени автомобиль не получил - ему был присвоен лишь индекс ВАЗ-2122. Машина была оснащена всем необходимым для безопасного и успешного преодоления водных преград.

Так, например, автомобиль имел гребные шины и герметичный корпус-лодку, а также насос для откачки воду за борт. А в левом переднем крыле расположилось сливное окошко, в днище тоже был люк-кингстон.

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

Машина легко избавлялась от попавшей в нее воды. /Фото: pikabu.ru

После удачных испытаний было решено разрабатывать амфибии второй, а затем и третьей серии. И, казалось, что необычный автомобиль вот-вот пополнит ряды автопарка советской армии. Однако на пути неожиданно встало сразу несколько препятствий. Так, стало понятно, что стандартный способ сборки автомобилей на ВАЗ не подходит для вездеход с индексом 2122. Дело в том, что конвейере мотор и трансмиссия устанавливаются снизу кузова, а, учитывая особенности конструкции машины, которая должна быть герметичной, это, по сути, не представлялось возможным.

Кроме того, тот же мотор при отсутствии должной циркуляции воздуха и необходимости «крутить» тяжелые гребные колеса сильно перегревался. Разработчики пытались исправить этот серьезный недостаток, однако в необходимой степени им это так и не удалось.

Машина оказалась полна серьезных проблем.  /Фото: topwar.ru

Машина оказалась полна серьезных проблем. /Фото: topwar.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что третья серия ВАЗ-2122 все же претерпела серьезную модернизацию и даже могла выйти в производство. Однако этого так и не произошло. Причиной стало банальное отсутствие денег. Министерство обороны соглашались только выкупать готовые модели, без финансирования самого процесса сборки. Поэтому от проекта они отказались.

А вот на ВАЗ сдаваться не хотели. Было разраработано еще две серии вездеходов-амфибий, в том числе ориентированные на гражданский рынок. Однако, к сожалению, все эти попытки оказались бессмысленными: не только сама машина осталась не у дел, но и наработки по ней больше нигде не использовались, а подобные проекты так и не были реализованы.

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Одна из последних моделей вехдехода-амфибии. /Фото: topast.ru

Источник

Популярное в

))}
Loading...
наверх