АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Почему в зимний период у автомобилей чаще отказывают тормоза: опыт бывалых

По регламенту тормозную жидкость следует менять каждые 30 тысяч километров. Данным правилом пренебрегают многие автомобилисты. Кроме того, большинство забывает еще и о том, что тормозную жидкость следует менять при подготовке машины к зиме. Задав себе вопрос о том, когда «тормозуха» менялась в последний раз, попытаемся разобраться, чем чревато нарушение упомянутых правил и почему вообще они такие.

 Важно своевременно менять. |Фото: tormozspb.ru.

Важно своевременно менять. |Фото: tormozspb.ru.

Итак, почему же тормоза отказывают намного чаще зимой и откуда проистекает правило о необходимости замены тормозной жидкости каждый 30 тысяч километров?

На самом деле все достаточно просто. Дело в том, что тормозная жидкость впитывает в себя воду. Более того, делает она это крайне быстро. Именно по этой причине, менять данное вещество настоятельно рекомендуется после прохождения упомянутого выше километража. В большинстве случаев в такой ситуации почти ничего не происходит. Однако, все меняется с приходом первых морозов.

 Все меняется в мороз. |Фото: lifehacker.ru.

Все меняется в мороз. |Фото: lifehacker.ru.

Как уже можно было догадаться, оказавшись в тормозной системе вода начинает дубеть. В результате этого, срабатывание суппорта начинает происходить далеко не так продуктивно, а самое главное намного медленнее, что при нормальной температуре или тормозной жидкости без воды. Результат у всего описанного в абсолютно большинстве случае один и крайне печальный – ДТП.

Совет: при желании, можно найти и купить специальное приспособление, которое показывает процент содержания Н2О в тормозной жидкости. Стоит данное приспособление сущие копейки. Используется такой гаджет в каждой автомобильной мастерской.

 

 Итог может быть печальный. |Фото: mirtesen.ru.

Итог может быть печальный. |Фото: mirtesen.ru.

Для того, чтобы не попасть в малоприятную ситуации, нужно не только своевременно менять тормозную жидкость, но также правильно выбирать состав. Если автомобиль достаточно старый, то следует брать как можно более агрессивную химию. Хуже не будет, только лучше. А вот если вы счастливый обладатель новенькой иномарки, то основной фактор выбора тормозной жидкости – это температура. Очень важно, чтобы «тормозуха» не закипела. Так, дешевые составы начинают пузыриться уже при 150-160 градусах (это не много), а вот более дорогие при 250-260 градусах. Если жидкость закипает в системе, то машина фактически лишается тормозов в данный момент.

 Стоит обзавестись гаджетом для проверки влажности. |Фото: drive2.ru.

Стоит обзавестись гаджетом для проверки влажности. |Фото: drive2.ru.

Возвращаясь к образованию конденсата, стоит еще раз подчеркнуть, что вода будет скапливаться в тормозной системе всегда. Поэтому крайне важно проводить (в том числе) сезонное обслуживание своей «ласточки».

 Чтобы тормоза не болели. ¦Фото: drive2.ru.

Чтобы тормоза не болели. ¦Фото: drive2.ru.

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх