АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

7 идей, которые изменили автопром

В этой подборке изобретений найдутся и эпохальные, и не слишком значительные, и почти забытые, и актуальные по сей день.

Факт, однако, что ни один узел конструкции, ни один элемент внешности автомобиля не был обойден вниманием тех, кто стремится сделать автомобиль удобнее, безопаснее, надежнее. Смотрите и сравнивайте!

1. Крыша-самокрутка

Кабриолеты марки Plymouth — одного из брендов корпорации Chrysler в 1939 году впервые оснастили сервоприводом для складывания и закрывания мягкой крыши. Изобретение не назовешь эпохальным, однако приверженцы открытых кузовов не пожалели долларов за избавление от возни с тентом.

Тем более, что не для всякой машины хватало одной пары рук: многим требовался помощник. Несмотря на конкуренцию со стороны складных металлических крыш, и мягкие тенты, и механизмы для их складывания применяются до сих пор, хотя доля кабриолетов явно уменьшается.

Тент Plymouth Convertible 1939 года опускали и натягивали нажатием кнопки

Тент Plymouth Convertible 1939 года опускали и натягивали нажатием кнопки

Спустя 70 лет: тент с сервоприводом на кабриолете BMW 1-й серии, модель 2008 года

2. Фары под колпаками

Фары издавна существовали как отдельный элемент экстерьера, а у модели Cord 810 1936 года их не только спрятали в крылья, но впервые закрыли колпаками — для лучшей обтекаемости и ради большей цельности, даже некоторой загадочности облика. Но популярность потайные фары завоевали намного позже — в 1980-е годы, особенно на спортивных моделях. Со временем световые приборы стали более компактными и мощными, они легче вписываются в обтекаемые контуры кузова. К тому же торчащие из капота «домики» могли травмировать пешеходов при наезде. В общем, интерес к скрытым фарам угас так же быстро, как возник.

Спустя 70 лет: тент с сервоприводом на кабриолете BMW 1-й серии, модель 2008 года

Cord 810 на фестивале «Автоэкзотика» в Тушино

Cord 810 на фестивале «Автоэкзотика» в Тушино

Под капотом могли прятать и четыре фары: например, у Lotus Esprit 1993 года

3. Постучали по дереву

Еще одна американская фишка — woody, отделка машины деревом. Несколько десятилетий оно широко использовалось для грузовых и грузопассажирских кузовов. Освоение крупной штамповки из листа сделало очевидным преимущество цельностальных конструкций. Тогда дерево пустили на отделку в стиле кантри, потакая вкусам фермеров и многочисленных обитателей «одноэтажной» Америки. «Деревяшки» закончились двумя моделями Buick 1953-го. На смену пришла дешевая имитация из пленки.

Под капотом могли прятать и четыре фары: например, у Lotus Esprit 1993 года

Довоенный Ford с деревянным кузовом «универсал»

Довоенный Ford с деревянным кузовом «универсал»

Кабриолет Chrysler Town & Country 1949 года только отделан деревом

4. Неубиваемый вояка

Эта машина сто́ит всех остальных изобретений американцев в автомобилестроении: Willys MB, он же Ford GPW. От начала разработки вездехода в 1940-м до запуска в серию прошло около двух лет. Для производства выбрали прототип фирмы Виллис-Оверленд — к слову, он во многом повторял другую конструкцию: Америкен Бэнтам. Но настоящим победителем оказался Форд, сумевший быстро наладить массовый выпуск. За годы Второй мировой войны все названные фирмы изготовили почти 650 тысяч таких автомобилей, из них 52 тысячи получила Советская Армия. Они служили в качестве командирских, а также тягачей для легких противотанковых орудий.

Кабриолет Chrysler Town & Country 1949 года только отделан деревом

Виллисы буксируют 45-мм пушки. Закавказский фронт, сентябрь 1942 года

Виллисы буксируют 45-мм пушки. Закавказский фронт, сентябрь 1942 года

Советский командир наблюдает за движением колонны Виллисов с 45-мм противотанковыми пушками

Советский командир наблюдает за движением колонны Виллисов с 45-мм противотанковыми пушками

Ford GPW популярен среди коллекционеров и реставраторов

5. Не ошибитесь дверью, сэр

Первые кузова типа «стретч-лимузин» или просто «стретч» построила фирма Armbruster еще в 1928 году. Раму удлиняли здоровенной вставкой, диваны располагали, как в обычном авто, поперек салона, причем у каждого — своя пара дверей. Стретчи полюбились музыкантам джазовых биг-бэндов и гостям дорогих отелей. Такие машины из США обслуживали одно из советских учреждений в конце 1980-х. Но всерьез и надолго обосновались в России лимузины, чьи салоны превращены в уютные гостиные с диванами вдоль бортов, баром, телевизором. Как и 90 лет назад, их строят в США специализированные фирмы, используя серийные модели самых разных марок.

Ford GPW популярен среди коллекционеров и реставраторов

Checker Aerobus строили в США с 1962 по 1977 год

Checker Aerobus строили в США с 1962 по 1977 год

Cadillac Escalade пользуется спросом у новобрачных

6. К рекордам — на всех парах

Паровые автомобили нынче почти забыты — а ведь они успешно конкурировали с бензиновыми и электрическими вплоть до 1930-х годов. Ставшая известной фирма Stanley Motor Carriage строила не только пассажирские «паровики», но также грузовики и автобусы, причем добилась как коммерческих, так и спортивных успехов. В 1906 году гоночный болид Stanley Steamer достиг рекордной скорости для автомобилей с любым типом двигателя: 127 миль или 204 километра в час. Рекорд был побит лишь через пять лет, а в качестве высшего достижения для паровых авто продержался до наших дней — во многом из-за падения интереса к данной теме. Наконец, в 2009 году паровой автомобиль английской конструкции развил на авиабазе в США среднюю скорость 225 километров в час.

Cadillac Escalade пользуется спросом у новобрачных

Рекордный заезд болида Stanley Steamer на дистанцию 1 миля (1609 м) в 1903 году

Рекордный заезд болида Stanley Steamer на дистанцию 1 миля (1609 м) в 1903 году

Stanley Steamer тряхнул стариной на встрече олдтаймеров в США, 2009 год

7. Козырная восьмерка

Двигатель типа V8 придумали не в Штатах, но именно американцы довели его до той степени совершенства, при которой такие моторы стали широко востребованными. Важнейший шаг сделали технологи Форда: они выполнили оба ряда цилиндров и верхнюю часть картера в виде единой отливки. Трудоемкость корпусных деталей значительно снизилась, к тому же блоки стали удобны для автоматизированной обработки.

Stanley Steamer тряхнул стариной на встрече олдтаймеров в США, 2009 год

Блок цилиндров двигателя Ford V8

Блок цилиндров двигателя Ford V8

Седан Ford Deluxe с мотором V8 образца 1939 года

Седан Ford Deluxe с мотором V8 образца 1939 года

источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх