АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно

Такие машины буквально не знают преград.
Есть такие машины, которые создаются специально для езды там, где ни один другой автомобиль бы просто не прошел. Такие машины называются вездеходами. Используют такие специальные службы, военные, ученые и путешественники. О пятерке самых невероятных и незаменимых вездеходов сейчас и пойдет речь.

1. Buggy

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно


Buggy не знает себе разных на песке.

Первые багги появились на свет в середине прошлого столетия. Они по праву могут считаться самым маленьким полноценным вездеходом на планете.

Благодаря небольшой массе, отличной устойчивости, не самой плохой защищенности, а также (зачастую) высокой мощности двигателя в купе с выдающейся маневренностью, этот вид транспорта занял солидную нишу среди транспортных средств, предназначенных для езды по песчаной поверхности.

2. Scamander

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно


Одна из лучших амфибий в лице Scamander.

Даже сегодня Scamander считают одним из лучших вездеходов-амфибий в мире. Для своего класса этот аппарат имеет очень небольшой вес. Без груза Scamander весит чуть больше одной тонны. При этом он использует двигатель с табуном из 300 «лошадей». Машина на раз доказывала свою высокую надежность и эффективность, при эксплуатации в самых разных природных и погодных условиях. До 100 км/ч Scamander способен разогнаться за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 200 км/ч.

3. Mercedes Unimog

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно


Грузовик Mercedes Unimog на самом деле вездеход.

Еще один вездеход-долгожитель на рынке. Первый Unimog появился еще в 50-е годы XX века. С тех самых пор прочно занимает нишу одного из самых надежных и производительных грузовых вездеходов. Машина без проблем штурмует абсолютно любое бездорожье и не знает преград в лице тяжелых погодных условий. Помогает ей в этом один из лучших для своего класса двигатель мощностью 218 л.с и объем в 4.8 литра.

4. Polaris RZR XP 1000 EPS

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно


Быстрый и дерзкий Polaris RZR XP 1000 EPS.

Этот небольшой вездеход на сегодняшний день считается едва ли не самым мощным и быстрым. На пересеченной местности может двигаться с эффективной скоростью в 80 км/ч, до которой разгоняется за несколько секунд. В последние годы машина стала частым гостем на всевозможных соревнованиях. При весе в 600 кг Polaris RZR оснащен двигателем в 109 лошадиных сил с объемом в 9.9 литра.

5. ГАЗ-71

5 удивительных вездеходов, которые пройдут где угодно


Старик ГАЗ-71 все еще в седле.

Уникальный советский вездеход на гусеничном ходу, который даже сегодня не теряет своей актуальности. Был одним из наиболее массовых в СССР. Один из важнейших достоинств машины является ее выносливость. ГАЗ-71 может смело использоваться даже в самых жёстких условиях на протяжении длительного периода времени. Конструкция и оснащение выдерживают перепады температуры от -40 до +40 градусов по Цельсию.

источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх