АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Если бы все водители знали эти 18 правил, 9 из 10 ДТП бы просто не было!

Очень правильные советы.

Если бы все водители знали эти 18 правил, 9 из 10 ДТП бы просто не было!

Мы отобрали 18 лучших советов автомобилистам из подборок Thrillist и CTV News, которые сделают ваше вождение приятным и безопасным:

1. Когда вы стоите на трассе перед поворотом налево и пропускаете встречные машины, велик соблазн заранее повернуть руль влево. Не делайте этого, иначе случайный удар сзади может толкнуть вас под колёса проезжающей фуры! Держите руль только прямо!

2. Если вы случайно залезли на обочину или снежный бруствер, не дёргайте руль в обратную сторону!

 Крепко сожмите его, не меняя положения ноги на педали газа, и аккуратно компенсируйте увод в сторону.

3. Будьте особенно внимательны при прохождении затяжных поворотов по внутреннему радиусу. Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу, начнёт заносить, то в 9 случаях из 10 он поедет не в кювет, а прямо на вас. В такой ситуации лучшее решение — это кювет.

4. Всегда ускоряйтесь, перестраиваясь в другой ряд.

5. Не катайтесь по нейтральной полосе. Вы теряете возможность ускорения, а тормоз — не всегда приемлемый выход.

6. Никогда не тормозите в повороте. Помните: в повороте — только контролируемый разгон!

7. Всегда оставляйте себе запасной вариант действий. К примеру, если вы не уверены в возможности обгона, выезжайте на встречную полосу и тащитесь сзади, пока не убедитесь, что обгонять можно. В противном случае возвращайтесь на свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, сбрасывайте скорость ещё на встречной полосе. Если вы начнёте тормозить позднее, высок риск, что вас потащит в потоке машин.

9. Если вы видите, что встречная машина не успевает обогнать, включайте правый поворотный сигнал и заранее прижимайтесь к обочине. Не надо мигать фарами — за рулём может быть неопытный водитель.

10. Если машину сносит или заносит, не паникуйте. Выучите, что нужно делать в таких ситуациях, и действуйте чётко по плану. Безвыходная ситуация только одна — занос на спуске на переднем приводе, во всех остальных случаях всегда можно исправить положение.

11. Найдите большую ровную площадку и опробуйте свой автомобиль в экстремальном торможении и разгоне. Нащупайте предел, изучите машину — эти знания могут прийтись кстати в трудный момент!

12. Не рассчитывайте на систему курсовой стабилизации во время дождя. Она не работает при аквапланировании.

13. Отключите противобуксовочное устройство (если оно не на одной кнопке с системой курсовой стабилизации). На моноприводе от него только вред! Особенно когда надо проскочить перекрёсток с резкого старта.

14. Учитывайте, что когда вы мчите по левому ряду, а на встречной полосе затор, из-за стоящих машин имеют свойство выныривать беспечные пешеходы.

15. То же самое — если вы мчитесь по левому ряду, а в правом все стоят или еле движутся. Скорее всего, они пропускают пешехода.

16. Если видите на обочине человека с детьми или одних детей — тормозите. Всегда. При любых обстоятельствах. Маленькие дети не умеют держать равновесие, не чувствуют опасности и не знают ПДД.

17. Если на дороге возникло неожиданное препятствие, особенно в виде мелкого животного, постарайтесь оценить ситуацию, прежде чем выкручивать руль в сторону. Иначе вы рискуете расшибиться об столб, спасая бродячую собаку.

18. 99% всех ДТП происходят по причине высокой скорости. Много ли вы вспомните аварий, про которые нельзя было бы сказать: «Ехал бы чуть помедленней — всё было бы в порядке»? Задумайтесь!

Счастливой дороги!

Источник ➝

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх