Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

10 авг, 23:13
+92 9
Моей машине 10 лет. Я могу к…

Моей машине 10 лет. Я могу купить новую, но есть 5 причин, почему я этого не сделаю

22 июл, 19:09
+55 50
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+39 13
Необычные происшествия, кото…

Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков

29 июл, 10:42
+36 0
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Необычная отечественная спец…

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

1 авг, 12:05
+30 10

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

развернуть
Этот уникальный автомобиль, созданный в Ленинграде, произвел фурор на Женевском автосалоне 1988 года.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Но при возвращении из-за границы был арестован таможенниками, не желавшими пропускать триумфатора без пошлины
текст: Евгений Яблоков / фото: из архива НАМИ / 27.04.2016

Стартовым проектом Ленинградской лаборатории перспективного макетирования легковых автомобилей НАМИ, созданной с легкой руки Горбачева и возглавляемой талантливыми самодельщиками Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым, стало создание перспективного минивэна «Охта». Техническое задание на проектирование данного автомобиля было продиктовано реализацией госпрограммы сокращения отставания отечественного автостроения от мирового.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

По ТЗ и замыслам разработчиков, «Охта» должна была строиться «вокруг» узлов и агрегатов серийного ВАЗ-21083 – самого передового на тот момент «нашего» автомобиля. Но при этом минивэн должен был иметь повышенную пассажировместимость, обладать хорошей аэродинамикой и по габаритам быть не больше классических «Жигулей».

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Для снижения коэффициента аэродинамического сопротивления авторы концепта использовали аэродинамическую трубу Ленинградского политехнического института и немало преуспели в достижении цели. Ради улучшения потребительских качеств «Охты» салон сконструировали семиместным. При этом его можно было трансформировать. Салон-трасформер легко превращался в деловую или обеденную зону, потому что передние сиденья разворачивались на 180°, а средний ряд превращался в столик. Сложив все сиденья и сняв часть кресел, в салоне можно было организовать почти полноценную спальню.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

В соответствии с модными тенденциями тех лет «Охта» имела составные боковые стекла, часть из которых опускалась. В неподвижную часть окон были встроены зеркала заднего вида. Это создавало ощущение новизны. Приборная панель была смонтирована прямо на рулевой колонке и при ее наклоне также наклонялась, обеспечивая исключительную наглядность. Фары нашли пристанище в переднем бампере. Это нетипичное решение было спорным, однако повысило «рейтинг модерна» оригинальной конструкции.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Под бампером располагался спойлер, который, по замыслу создателей, должен был автоматически выдвигаться на высокой скорости для увеличения прижимной силы и, соответственно, устойчивости. Истинным шедевром стала мультиплексная электропроводка «Охты» в виде проходившей через весь салон основной шины, раздающей питание потребителям с помощью центрального процессора.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Многие решения, продемонстрированные на «Охте», впоследствии появились на некоторых серийных автомобилях зарубежного производства. Опытный экземпляр «Охты» увидел свет в 1987 году. Кузов, выполненный из пластиковых панелей на пространственной металлической раме, выглядел сверхфутуристично. Силуэтом он походил на дельфина. Конструкция «Охты» предусматривала высокий процент сборочной автоматизации и отличалась существенно меньшим количеством деталей, по сравнению с серийными автомобилями.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

«Охта» много путешествовала по автомобильным выставкам, как по внутренним, так и по международным. В частности, русский концепт произвел фурор на Женевском автосалоне 1988 года. Но однажды, при возвращении из-за границы, «Охта» была арестована «своими» таможенниками, не желавшими пропускать триумфатора без пошлины.

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

Таможенный склад – это не лучшее место для хранения эксклюзивной машины. Неудивительно, что через несколько лет автомобиль был возвращен создателям в плачевном, полуразграбленном состоянии. Подобный исход сломил энтузиазм авторов машины. А всеми забытый, брошенный в дальнем углу двора перспективный концепт «Охта» со временем «канул в Лету».

Проект «Охта»: триумф и забвение советского концепта

источник


Ключевые слова: история, Обзоры, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 07.08.2018 в 22:32

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Артур
Артур 28 апреля 16, в 15:27 И как обычно, какой-то пидар на таможне поломал великое бущее, это как замполит, который перехватывал все письма адресованные актеру играющему в белом солнце пустыни. Неисполненное призвание из-за ебанных пидарасов. Простите за ненормативную лексику, просто эмоции. Текст скрыт развернуть
6
Равиль Деушев
Равиль Деушев 28 апреля 16, в 21:18 Про таможню - странно... Что уж - управы не смогли найти...? Горбачёву надо было звонить... Текст скрыт развернуть
2
Сергей
Сергей 28 апреля 16, в 21:50 Посмотрел на фотографию - самоделка! Стал читать: "возглавляемой талантливыми самодельщиками Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хаиновым", тогда всё нормально. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Коверзнев
Владимир Коверзнев 9 августа, в 23:49 самоделка и есть: выглядит как чучело, конструкция для массового производства не годится. про фурор в женеве кроме наших кто-то знает? Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Новое на Автомобилистах
До и после нанесения разметки

До и после нанесения разметки

Жители одного двора решили собственными силами нанести разметку на парковке возле своего дома. Усилия принесли плоды, и теперь на стоянке вмещается на порядок боль

Ольга Филиппова 16 авг, 20:00
+1 0
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров

Ольга Филиппова 16 авг, 10:57
+7 1
«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям на

Анатолий Лебедев 16 авг, 10:56
+21 1
В Соединенных Штатах нашли первый когда-либо проданный Mustang

В Соединенных Штатах нашли первый когда-либо проданный Mustang

Американка Гейл Браун стала обладательницей голубого Ford Mustang в возрасте 22 лет, получив машину в качестве подарка от своих родителей в честь выхода на работ

Ольга Филиппова 16 авг, 10:35
+1 0
Самый везучий человек в мире пережил 3 аварии подряд - и остался жив!

Самый везучий человек в мире пережил 3 аварии подряд - и остался жив!

Этот день он не забудет никогда! В интернете появилось поразительное видео, быстро ставшее сенсацией. Сначала легковушка протаранила тяжелый грузовой мот

Ольга Филиппова 15 авг, 21:07
+1 0
Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий

Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий

Пользователь интернета под ником Hanzana опубликовала подробный фотоотчёт о том, как она своими руками построила отличный вагончик на колёсах в цыганском стиле,

Ольга Филиппова 15 авг, 14:04
+10 3
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

Сегодня снова очередная подборка снимков из советского прошлого. Давайте вместе посмотрим на то, что всегда было рядом с нами на дорогах Союза. Старый добрый Л

Ольга Филиппова 15 авг, 13:24
+24 3
"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

О работе на СТО доподлинно известны две вещи: легко не будет, скучно - тоже. Даже опытный сервисмен порой сталкивается с вещами, которые достойны как минимум фот

Ольга Филиппова 15 авг, 11:01
+20 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

владимир ломакин
Александр Степанов
Респект смелой!
Александр Степанов Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий
Мария Иванова
Спасибо тебе земляк. МОЛОДЕЦ.ГЕРОЙ.
Мария Иванова Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России
Алексей ( ЛЕНЯ) Ткаченко
это автобуса лучше всех работает мне нравиться
Алексей ( ЛЕНЯ) Ткаченко Они были на дорогах СССР
Жан Вальжан
По сей день у нас ездят
Жан Вальжан Они были на дорогах СССР
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

15 авг, 13:24
+24 3
Казахстанец спас полсотни че…

Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России

11 авг, 19:03
+22 7
Забытые

Забытые

14 авг, 18:15
+22 0
"Кашкай в тумане" и "Чтобы к…

"Кашкай в тумане" и "Чтобы коврик не скользил". Подборка "приколов" с СТО

15 авг, 11:01
+20 0
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+246 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+240 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+201 81