АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

9 концептов автомобилей последних лет существования СССР

Даже на пороге распада Советского Союза автомобильные заводы страны продолжали создавать прототипы будущих автомобилей. Некоторые из них были довольно любопытными.

НАМИ-ЛуАЗ "Proto". 1989

В конце 80-х годов ленинградское подразделение НАМИ по технической документации ЛуАЗа разработал прототип внедорожника ЛуАЗ-Прото. Это была очень современная машина, у которой были огромные шансы стать серийной. У внедорожника был стеклопластиковый кузов со съемными элементами крыши и небольшой вес, который обеспечивал отличную проходимость.

НАМИ-0288 "Компакт". 1988

Этот автомобиль — попытка создать современный автомобиль компактного класса. Он был оснащен двигателем от "Таврии" и появился в 1988 году. Кроме этого, на прототипе впервые появился бортовой компьютер, который управлял подвеской. Позже НАМИ показал второй вариант "Компакт-2".

 

ЗИЛ-4102. 1988

Есть мнение, что ЗИЛ-4102 разрабатывали по непосредственному указанию Горбачева. Он должен был прийти на смену морально устаревшему ЗИЛ-4104. Интересно, что конструкторы вдохновлялись специально приобретенным британским лимузином Rolls Royce Silver Spirit. "В металле" ЗИЛ-4102 воплотили в 1988 году. Он отличался стильным дизайном, а главное — несущим кузовом!

 
 

 

Москвич-2139 "Арбат". 1991

"Арбат" мог стать первым советским минивэном. Единственный прототип появился в 1991 году. В его основе была стальная конструкция, к которой крепились панели из стеклопластика. Салон, естественно, имел возможность трансформации. А еще "Арбат" отличался многофункциональным рулевым колесом - прогрессивное решение в то время.

НАМИ "Охта". 1987

"Охта" также представлял собой минивэн — компактный автомобиль с однообъемным кузовом, рассчитанный на 7 посадочных мест. Салон можно было превратить в уютную кают-компанию, развернув передние кресла на 180 градусов. Сиденья второго и третьего ряда можно было сложить, превратив компактную "Охту" в фургон.

 

Москвич-2143 "Яуза". 1991

"Яузу" готовили на смену Москвичу-2141. В концепте применили необычные двухъярусные боковые стекла: верхние были неподвижными, а нижние могли опускаться для вентиляции. Такое решение помогало оптимизировать аэродинамику автомобиля при опущенных боковых окнах. Именно они стали одной из причин отказа от дальнейших работ по проекту. Всего сделали 3 прототипа, один из которых до сих пор хранится в музее на Рогожском валу.

ВАЗ-2702 "Пони". 1985

На протяжении восьмидесятых готов АвтоВАЗ разрабатывал и тестировал целое семейство унифицированных электрических грузовичков "Пони". ВАЗ-2702 появился в 1985 году. У него был алюминиевый кузов довольно стильного дизайна, но сразу по нескольким причинам (ненадежность конструкции, туманное будущее электромобилей, отсутствие ресурсов для производства) в серию не пошел.

Москвич-2144 "Истра". 1991

"Истра" должен был стать автомобилем, с которым АЗЛК войдет в 2000 год. В 1985 году была собрана специальная группа, которая начала работы по разработке автомобиля. Москвич-2144 получился на 37% легче АЗЛК-2141, а под капотом разместили немецкий многотопливный двигатель производства Elsbett Konstruktion. Макет был сделан в 1991 году, но распад СССР поставил точку на его будущем.

МАЗ-2000 "Перестройка". 1988

Мы уже неоднократно писали про МАЗ-2000 "Перестройка". Это совершенно уникальный прототип грузовика будущего, который был особенным во всем. Он состоял из блоков, которые можно было компоновать каким угодно образом. Двигатель и коробка передач размещались в переднем модуле, на который устанавливалась кабина. "Перестройка" вызвала фурор на Парижском автосалоне 1988 года.

спасибо

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх