Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Новости МирТесен
Мы в России, Господа. Подбор…

Мы в России, Господа. Подборка веселых фото

3 ноя, 16:02
Только русские! Такого вы бо…

Только русские! Такого вы больше нигде не уведите!

29 окт, 10:59
16 курьезных ситуаций, с кот…

16 курьезных ситуаций, с которыми люди обратились в автосервис

24 окт, 19:08
Месть московских строителей

Месть московских строителей

12 окт, 09:15
Подстава подстав

Подстава подстав

23 окт, 10:42
Месть жильцов за заблокирова…

Месть жильцов за заблокированный вывоз мусора

7 окт, 08:12

Предложения и пожелания










«Газомобиль»: экология и экономия?

развернуть

Вы никогда не задумывались о переводе автомобиля на газ? Если нет, то, казалось бы, самое время.

Во-первых, по экологическим соображениям. Россия довольно медленно движется в сторону ужесточения требований к соблюдению экологических стандартов содержания вредных веществ в выхлопных газах. И в идеале ответственное отношение к проблемам загрязнения воздуха должно идти не от властей, а «снизу» − от тех, кто дышит им. А экологичность «газомобиля» относительно бензинового несравнимо выше.

Во-вторых, это тот случай, когда, казалось бы, заботиться об экологии не только приятно, но и выгодно. Очевидно, что цена на бензин в ближайшие годы будет ставить новые рекорды («налоговый маневр» правительства не оставляет места сомнениям).

 

Между тем, покупка электрокара – до сих пор весьма экзотическая идея в российских реалиях. Несмотря на то, что уже в 2015 году в Москве и Санкт-Петербурге должна появиться сеть из 100 заправок для электромобилей, пока это только планы. На деле подзарядить свой электрокар, проезжающий не более 150 км, в Москве до сих пор можно не более чем в трех десятках мест.  

А вот газ − это более очевидный ресурс. Тем более, его использование на транспорте в последние годы стало стимулировать правительство. Так, субъектам РФ рекомендовано снизить ставку транспортного налога для транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива.

Вторая важная мера – власти призывают АЗС переоборудовать станции, сделав возможной заправку на них газовым топливом.  

Общественному транспорту деваться некуда: автобусным паркам в городах-миллионниках прописали перевод 50% техники на газ.

Но следует ли частным владельцам легковых автомобилей призадуматься над тем, чтобы последовать примеру? Это крайне неоднозначный вопрос, и далеко не всем даже льготы помогут выиграть от такого перехода.  

На первый взгляд, выгоды от смены вида топлива очевидны. Газ дешевле бензина примерно в два раза, и расход его ниже. Кроме того, нагрузка на поршневую группу двигателя становится меньше, что позитивно сказывается на состоянии автомобиля и сокращает расходы на техобслуживание.  

Звучит заманчиво, и вы уже подумываете о переходе на новый вид топлива? Для этого придётся потратиться на переоборудование автомобиля для работы на газу или на покупку нового в более дорогой «газовой» комплектации. Выгоднее, конечно, переоборудовать – затраты будут не очень большими и вряд ли превысят 50 тысяч рублей.  

Сколько в итоге будет ежемесячно выигрывать водитель легкового авто класса В? Если его среднегодовой пробег составляет примерно 30 тысяч км в год, то он сэкономит около 3,5 тысяч рублей в месяц, или более 40 тысяч рублей в год. А вот если он ездит немного – около 10 тысяч км в год, то ежемесячная выгода едва превысит 1 тысячу рублей, а ежегодная будет равна примерно 12-13 тысячам рублей. Выходит, что в первом случае переоборудование окупится примерно за год, а во втором – только лет за пять. Напрашивается очевидный вывод, что для ощутимой выгоды от перехода на газ водителю нужно проезжать не 50 км в день, а как минимум в два раза больше.  

Впрочем, и те, кто проводит за рулем помногу, могут не получить существенных экономических бонусов. Причина тому – неразвитость инфраструктуры газозаправочных станций в России. Пока, несмотря на постановление правительства, добавление природного газа в продуктовую линейку АЗС идет неторопливыми темпами.  

Казалось бы, выход − специальные газовые наполнительные компрессорные станции (АГНКС), которых в нашей стране насчитывается более 200 единиц. Кстати, большинство из них относятся к разряду нерентабельных из-за недостатка клиентов. И причина тут не в одной лишь консервативности автовладельцев, по привычке отдающих предпочтение бензиновым двигателям. Дело, прежде всего, в расположении – большинство АГНКС находятся за пределами городов. О какой экономии можно говорить, если для одной лишь заправки потребуется совершить около 100 км дополнительного пробега?  

Очевидно, что надо развивать газозаправочную сеть в городах. Однако законодатели, позаботившиеся о снижении ставки транспортного налога для «газомобилей», почему-то забыли об одном серьезном ограничении. Речь о принятом уже более 20 лет назад и явно требующем пересмотра запрете на строительство АГНКС внутри городов.  

Выходит, что если не начать развитие сети мелких газозаправочных станций, то ни льготы, ни растущие цены на бензин не сделают переход на газ по-настоящему обоснованным для автовладельцев. За тем лишь исключением, что некоторые из них могут жить далеко за чертой города вблизи редких АГНКС и ежедневно совершать многокилометровые поездки в мегаполис на работу. Но вряд ли эти отдельные случаи обеспечат рост доли газомоторного топлива в общей структуре потребления до 4,5% к 2020 году, как записано в правительственных документах. Значит, пора позаботиться о лучших стимулах, чем сейчас.

источник


Ключевые слова: Факты
Опубликовала Ольга Филиппова , 01.11.2015 в 14:24
4
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
андрей мотайло
андрей мотайло езжу на газе 6 лет заправок куча по городу не жалуюсь Текст скрыт развернуть
Владимир
Владимирандрей мотайло Все верно, про газ... а про экономию - это как рассуждать...
Я например считаю что поставить газ, затратив 40 000 т.р. и потом считать сколько ты отбил из затраченного - это не правильно....
Мы ведь когда покупаем квартиру или машину - не считаем за какое время мы "отобьем" вложенные" деньги ...
Мы покупаем квартиру что бы комфортно жить, машину чтоб комфортно передвигаться, ставим газ чтобы комфортно себя чувствовать когда ты тратишь на заправку те же деньги, а проезжаешь гораздо больше.........
Еще пример : я лучше потрачу сегодня 40 000 руб на установку (потому что сегодня я могу себе это позволить, а завтра этих 40 000 может и не быть(ситуация изменилась) - вот тогда я реально экономлю на заправках).......... а считать сколько ты СЕГОДНЯ затратил и отобьешь ли затраченное - ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО...... такой вариант подсчета - это жидовский вариант - не правильный.......
Текст скрыт развернуть
Геннадий
Геннадий Об отмене транспортного налога (как есть в цивилизованных странах) у нашего правительства одни только разговоры. И как только они усиливаются - цена на бензин растёт. Потом эта тема затухает, а цена на бензин остаётся. И так уже несколько раз. А, ведь, чтобы компенсировать ТН надо поднять цену всего лишь на 5-6%! И тогда будет справедливо и честно. Кто много ездит - тот и больше платит. А то дядя Вася, который в год проезжает 2-5тыс.км платит столько же сколько и, например, таксист, который "накатывает" 500 000км! НЕСПРАВЕДЛИВО! Ну, если наше правительство такое робкое, то, хотя бы ОТМЕНИЛИ ТН на авто НА ГАЗЕ! Я бы точно его слегка зауважал (пр-во). Текст скрыт развернуть
Шамиль Гайсин
Шамиль ГайсинГеннадий Видимо, правительство России не может себе позволить вашего уважения... Текст скрыт развернуть
dan_my
dan_my Как только наметить массовый переход на газ, заправочные монополии поднимут цены на газ до уровня бензина. Пример есть ' цена дизельного топлива. Текст скрыт развернуть
Андрей Степаненко
Андрей Степаненко Всё правильно, кроме одного - при работе двигателя на газе расход топлива увеличивается - на 1,5-2 литра/100км. Я из Казахстана, с АГНКС никаких проблем, да и в России не замечал их отсутствия... Текст скрыт развернуть
Виталий Мираж
Виталий МиражАндрей Степаненко Ну это у кого как, как настроят, как кто ездит, а может и сугубо индивидуальные особенности мотора. У меня к примеру даже до литра расход газа не вырос, хотя я расщитывал что он вырастет где-то литра на 1,5 и был к этому готов. Текст скрыт развернуть
Александр Наумов
Александр Наумов Около восьми лет назад был ОДИН!!! поставщик - производитель автомобильного газа, специальной очистки и добавки. Использование другого газа для авто не подходит. Текст скрыт развернуть
Дмитрий Колесников
Дмитрий Колесников Покупайте машины с метановыми двигателями. Их уже более 13 моделей. Только у фольцвагена их 4 и выпускаются они с 2009 года Текст скрыт развернуть
Константин Комолов
Константин Комолов за 20 лет ремонта авто убедился что газ это уменьшение моторесурса поршневой и работы клапанов в 1,5раза . Текст скрыт развернуть
Виталий Мираж
Виталий МиражКонстантин Комолов Это какие же вы автомобили ремонтируете? Может быть там причина в чём-либо другом? К примеру, если авто работает в такси, там только при режиме частых циклов запуск-выключения будет больше вреда, плюс холодные пуски и езда на холодном моторе в зимнее время, любой мотор ушатают. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 11
Новое на Автомобилистах
Месть эвакуаторщику

Месть эвакуаторщику

Ростов, вчерашний вечер, 21-30. Излюбленная парковка позади Меги. С полными пакетами от Финн-флэйр и спортмастера похожу к машине. Около неё трётся ихний парково

Ольга Филиппова 3 ноя, 15:52
Культовые американские Хот Роды

Культовые американские Хот Роды

Лучшие Хот Роды из американских автомобилей Ничто не отражает сути американского автомобилестроения лучше, чем это делают машины Хот Род. Творческий

Игорь Дятчин 3 ноя, 14:48
+12 0
Винил на машину: что выбрать и как наклеить

Винил на машину: что выбрать и как наклеить

Использование виниловых пленок – это самый простой способ кардинально изменить внешность своей машины, не прибегая к дорогостоящим услугам тюнинг-ателье. Ра

Игорь Дятчин 3 ноя, 13:08
+3 0
Промывка системы охлаждения двигателя. Пять основных ошибок!!!

Промывка системы охлаждения двигателя. Пять основных ошибок!!!

1) Когда нужно промывать систему охлаждения двигателя Многие автовладельцы начинают задумываться о промывке системы охлаждения лишь тогда, когда у них начи

Игорь Дятчин 3 ноя, 11:41
+16 3
MOMO Edition 2016 VW Jetta GLI дебютирует на SEMA 2015

MOMO Edition 2016 VW Jetta GLI дебютирует на SEMA 2015

Все ближе к открытию самая большая в мире выставка тюнинга и все больше новостей приходит из солнечной Невады, которая готовится принять участников самого к

Игорь Дятчин 3 ноя, 01:58
+2 0
Лада 2801 Электро

Лада 2801 Электро

ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно. Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних двер

Игорь Дятчин 3 ноя, 01:51
+7 0
10+ гениальных или глупых идей, которые не оставят вас равнодушными

10+ гениальных или глупых идей, которые не оставят вас равнодушными

Мы пребываем в затруднении и просим помочь нам в том, чтобы определить следующее: являются ли эти изобретения гениальными, или они самые глупые вещи, которые вы

Ольга Филиппова 2 ноя, 15:46
+10 6

Поиск по блогу

Мы в России, Господа. Подбор…

Мы в России, Господа. Подборка веселых фото

3 ноя, 16:02
Только русские! Такого вы бо…

Только русские! Такого вы больше нигде не уведите!

29 окт, 10:59
В канадском городе Онтарио о…

В канадском городе Онтарио один из дилерских центров BMW стоит закрытым вот уже 23 года

29 окт, 23:06
Месть эвакуаторщику

Месть эвакуаторщику

3 ноя, 15:52
Отказали тормоза, что делать…

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

1 ноя, 19:36
Ford 1901 года своими руками

Ford 1901 года своими руками

31 окт, 18:56
+27 2
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru