Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

развернуть

мотороллер

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект, за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мото-утёнка». По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот «тлен» имеет название мотороллер » Вятка-электрон «, легендарная мототехника советского периода.

Позволю себе краткий экскурс в историю.

В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.

Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.

Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.

мотороллер

Собственно в таком виде он к нам и поступил, как видно на фото, мотороллер имел оригинальный окрас в бело-голубых тонах

мотороллер

Естественно. что перед началом работ мотороллер нужно полностью разобрать и провести дефектовку. После разбора определяем неисправность узлов, которые в последствии будут подлежать замене и ремонту.

мотороллер

После осмотра, нужно понять на сколько коррозия повредила поверхность детали и если металл сохранил свою толщину, приступать к кварцевому пескострую.

мотороллер

Между делом, демонтируем все хромированные детали и везём их на гальваническое покрытие хромом.

мотороллер

Свежеотпескоструенные детали, ждут своей очереди на подготовку к грунтованию и окрасу

мотороллер

выравниваем поверхность корпуса, без шпаклёвки в этом случае не обойтись)

мотороллер

Грунтуем, вышкуриваем и ждём очереди на покраску. Как я упоминал ранее, оригинальную окрас решили не сохранять. Владелец решил полностью изменить цвет и концепцию нанесения декоративных элементов окраса.

мотороллер

Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные детали

Весь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.

Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим «гадким мотоутёнком» !))

мотороллер

Реставрация это серьёзное мероприятие требующее не только денежного финансирования, но и упорства и терпения.

мотороллер

И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие.

мотороллер

Сидение было перешито красную кожу. После полного перешива сохранили оригинальную анатомию и мелкие элементы.

мотороллер

Замене подверглись только ручки руля, так как в процессе их долгой эксплуатации они не выдержали испытание временем.

мотороллер

Все переключатели и одометр оригинальные

мотороллер

мотороллер

мотороллер

мотороллер

Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Однако наше терпение и усердие в реализации этого проекта, было вознаграждено восхищением заказчика и его отличной оценкой нашей работы!


Читать подробнее →

Ключевые слова: Мото
Опубликовала Ольга Филиппова , 29.05.2015 в 10:26
87
2

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Евгений Виноградов
Евгений Виноградов класс! Текст скрыт развернуть
Горбатюк Валерий
Горбатюк Валерий Шикарный аппаратик получился! Был у нашего первого командира такой, даже зимой на нем катался. В полярную ночь, по гололеду Кольского... И ничего, проблем не было Текст скрыт развернуть
Павел Крымов
Павел Крымов Отлично ребята ! Помню это чудо хорошо Текст скрыт развернуть
Юрий Зиборов
Юрий Зиборов Спасибо Вам-ребята за реставрацию и память о прошлом в истории. Мальчишкой мечтал о таком шедевре! Текст скрыт развернуть
Дмитрий Рассолов
Дмитрий РассоловЮрий Зиборов Так мечта моя и не сбылась... Тоже мечтал о таком... Текст скрыт развернуть
Валентин П
Валентин П Классная работа! У моего отца тоже был мотороллер "Тула 200", в 1968 году. Текст скрыт развернуть
Андрей Кудрявцев
Андрей Кудрявцев Спасибо ребята за чудесное прошлое! Текст скрыт развернуть
Андрей Рыболов
Андрей Рыболов Здорово! Пацаном катался на таком, приобретенном с рук. Легкий, очень удобный. В отличие от "Тулы"-"Туриста" был намного легче, в ногах не мешался "тоннель" Минусы - переключение скоростей было на руле поворотом ручки сцепления, моторесурс был не большой. Но кататься было на таком очень комфортно, мягкий ход, легкость в управлании, удобство посадки. Текст скрыт развернуть
Александр ☭ Фролов
Александр ☭ Фролов Резекненский район, Озолайненская область, деревня Рунцы, год 1977-й, такой мотороллер...
Какое было славное время!!!
Текст скрыт развернуть
Александр ☭ Фролов
Александр ☭ ФроловАлександр ☭ Фролов Таким людям (реставраторам такого класса) нужно памятники при жизни ставить! Текст скрыт развернуть
Виктор Окунев
Виктор Окунев Отлично!!! Молодцы ребята, вашему терпению можно позавидовать. Текст скрыт развернуть
Иван Дудник
Иван Дудник У меня такой в хорошем состоянии,но вот проблема с переключением передач на руле действительно мешает! У кого есть предложение по переделке на ножное? Текст скрыт развернуть
Федор Иванов
Федор Иванов Отличная работа.Сам тоже собираю модели советстких мотороллеров.
Есть Вятка 60г, Тула 200м, ...есть и Электрон оранжевого цвета..
Также медленно готовлюсь все реставрировать.
Текст скрыт развернуть
Евгений МакЛауд
Евгений МакЛауд Очаровашка))) Текст скрыт развернуть
Игорь Бышевой
Игорь Бышевой Оценка отлично надо свои начинать делать, спрос будет. Текст скрыт развернуть
Сергей NSR Сердюк
Сергей NSR Сердюк супер Текст скрыт развернуть
Дамир Юнусов
Дамир Юнусов Красавец! Текст скрыт развернуть
Игорь Барабанов
Игорь Барабанов Мы впятером на такой "Вятке" ездили, один из нас на переднем крыле сидел ))) Текст скрыт развернуть
Виктор Васильев
Виктор Васильев Молодец, хорошо поработал. Текст скрыт развернуть
Александр Катасонов
Александр Катасонов Ну что сказать? Молодцы, иных слов не подберется! Столько труда, но какой результат... Вызывает уважение подобное трудолюбие. Спасибо вам просто так вот, от человека, не имеющего ни автомобиля, ни мотороллера, или даже захудалого скутера. Радует тем, что люди с руками у нас остались. Да, не безвозмездно, так никто и не говорил что труд не должен оплачиваться. Еще раз повторюсь, уважаю!)) Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 20

Новое на Автомобилистах

Разве это справедливо – ставить в угол за любовь?

Разве это справедливо – ставить в угол за любовь?

Я вчера в углу стояла, Я наказана была. А за что мне вдруг попало? Так понять и не смогла. Я на папиной «Тойоте», У стекла, ближе к рулю, Нацарапала отвертко

Ольга Филиппова 9 июл, 13:25
+6 0
Автоприколы

Автоприколы

Анатолий Лебедев 9 июл, 03:51
+13 1
Не пытайтесь проверить это самостоятельно

Не пытайтесь проверить это самостоятельно

Не пытайтесь проверить это самостоятельно, за вас это сделали "Разрушители легенд"! Представляем вам 12 авто мифов от экспертов: 1. Если выхлопную трубу за

Игорь Дятчин 8 июл, 22:09
+13 1
Renault представила новый "семейный" седан Talisman

Renault представила новый "семейный" седан Talisman

Новый Renault Talisman построен на платформе CMF. Габариты новинки: 4.85 метра в длину, 1.87 метра в ширину и 1.46 метра в высоту. В компании говорят, что с

Игорь Дятчин 8 июл, 21:55
+9 4
«Событие дня»

«Событие дня»

8 июля 1944 года из ворот Уральского автомобильного завода имени Сталина вышел первый грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2)

Игорь Дятчин 8 июл, 21:50
+3 0
Когда до последнего игнорируешь предупреждения

Когда до последнего игнорируешь предупреждения

 Фотографии не требуют особого комментария, все предельно понятно. Не понятно только что будут делать владельцы заблокированных авто.

Игорь Дятчин 8 июл, 21:43
+31 7
Какие самолеты выпускают автомобильные бренды

Какие самолеты выпускают автомобильные бренды

Автомобильная компания Honda представила самолет собственной разработки весной 2015 года. Это первый в истории Японии самолет, построенный и собранный частной ко

Игорь Дятчин 8 июл, 21:31
+5 5
Пассаж дю Гуа - дорога, которая тонет 2 раза в день

Пассаж дю Гуа - дорога, которая тонет 2 раза в день

'     Длина этой дороги 4, 5 километра - это самая длинная приливная дорога в мире.   В заливе Бурньёф существует дорога, которая связывает французский

Fedor Komissarov 8 июл, 17:47
+2 0
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Битва тракторов, Кировец К-7…

Битва тракторов, Кировец К-701 против New Holland, кто кого?

4 июл, 19:15
20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

4 июл, 12:13
+39 0
Когда до последнего игнориру…

Когда до последнего игнорируешь предупреждения

8 июл, 21:43
+31 7
Подборка автоприколов

Подборка автоприколов

7 июл, 23:56
+28 1
Рисунки автомобилей Александ…

Рисунки автомобилей Александра Захарова

7 июл, 10:37
+19 3
10 отечественных автомобилей…

10 отечественных автомобилей, о которых вы не знали

3 июл, 09:33
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru