Почему некоторые автомобилисты добавляют в бак марганцовку, и чем это чревато

 

По интернету ходит множество «народных» способов и рекомендаций разной степени полезности и правдоподобности. Так, например, есть достаточно широкая категория опытных автомобилистов, которые утверждают, что есть смысл добавлять в бензобак своего автомобиля марганцовку. Самое время разобраться с тем, зачем они дают подобные советы и что будет на самом деле.

Сыпать марганец в бак - не лучшая идея. /Фото: voda-pit.ru.

Сыпать марганец в бак - не лучшая идея. /Фото: voda-pit.ru.

В автомобильной среде вокруг марганцовки существует немало мифов и заблуждений, из которых растут весьма сомнительные рекомендации.

По большому счету все мифы о марганцовке в топливном баке можно поделить на две категории: положительные заблуждения и негативные заблуждения. И те, и другие одинаково вредны и на практике ничего общего с действительностью не имеют. В чем же суть описываемой проблемы?

Ничего супер серьезного не произойдет. /Фото: fotostrana.ru.

Ничего супер серьезного не произойдет. /Фото: fotostrana.ru.

Негативные мифы о марганцовке в топливном баке сводятся к тому, что она якобы может стать причиной детонации топлива из-за начала химической реакции данного элемента с бензином. Авторы мифа утверждают, что количество тепла, выделяемое марганцовкой в этот момент, вполне достаточное для того, чтобы спровоцировать взрыв бензобака или по крайней мере взрыв в цилиндре двигателя, что станет причиной поломки последнего.

Марганцовка действительно выделяет тепло при реакции. /Фото: ljrate.ru.

Марганцовка действительно выделяет тепло при реакции. /Фото: ljrate.ru.

Позитивные мифы о марганцовке в свою очередь сводятся к тому, что добавление оной в бензобак (якобы) приводит к повышению мощности двигателя за счет выделения все того же дополнительного тепла, которое становится избыточной энергией. Якобы марганцовка усиливает реакцию горения, протекающую в цилиндре, а вместе с ней повышает и отдачу мотора.

Возможно, авто заглохнет. /Фото: yandex.ru.

Возможно, авто заглохнет. /Фото: yandex.ru.

Все это имеет очень мало общего с действительностью. Марганцовка не способна спровоцировать взрыв бензобака точно также, как не способна повысить отдачу двигателя. Хотя бы потому, что ее кристаллы едва ли попадут в цилиндр, а если и попадут, то скорее всего станут причиной его поломки в среднесрочной перспективе. Однако, куда более вероятно то, что кристаллы данного вещества просто забьют собой топливный фильтр в результате чего автомобиль просто заглохнет.

Источник

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх