Последние комментарии

  • Генрих19 декабря, 19:20
    Колуном назывался ЗИС-151, а не ЗИС-157. "Воронок" это не ЭМка, а полуторка и ГАЗ-51 с синим кузовом фургоном. Уголов...Как автомобиль не назови, а народ придумает ему своё название!
  • ХОТТАБЫЧ Абдуррахман19 декабря, 19:08
    Вот, что золотые руки, могут с УАЗом сотворить!!Этот внедорожник за $2 млн выглядит как танк. Но только гляньте, какой он внутри!..
  • Владимир Абрамчук19 декабря, 19:00
    По описанной автором ситуации: ведь реле поворотов - 150 руб. и до пяти минут самостоятельной замены с одним перекуро...Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

Многообещающие концепты автомобилей времен позднего СССР, которые так и не стали серийными

Смелые концепты заката СССР.
Смелые концепты заката СССР.

Даже в последние годы существования Советского Союза в стране было создано огромное количество интереснейших образцов техники. Машиностроительные заводы продолжали разрабатывать и выпускать концепты, пытаясь представить, какой будет машина грядущего и уже такого близкого XXI столетия.

1. НАМИ-ЛуАЗ «Прото»

 
Выглядит очень мило.
Выглядит очень мило.

Автомобиль, который в 1989 году имел все шансы стать серийным. Все потому, что к этому внедорожнику применялись особые требования по повышенной проходимости и выносливости. А ещё эта машина должна была отличаться высоким уровнем комфорта для водителя и пассажиров - не хуже, чем в легковых авто. На момент создания это была очень современная, компактная и достаточно мощная модель с широкими возможностями по модернизации.

2. НАМИ 0288 «Компакт»

 
Машина была очень перспективной.
Машина была очень перспективной.

Автомобиль, который появился, как и многие концепты конца советского периода, в единственном экземпляре. Показали «Компакт» в 1988 год. Машина использовала модернизированный двигатель от «Таврии». На «Компакте» впервые появился компьютер, который управлял подвеской машины.

3. ЗИЛ-4102

 
За основу взяли зарубежный аналог.
За основу взяли зарубежный аналог.

Автомобиль, который был разработан по указанию Михаила Горбачёва, первого президента СССР. За основу 4102-го был взят британский Rolls-Royce Silver Spirit. Именно этот автомобиль стал вдохновителем советской модели. Этот лимузин был безрамный и имел несущий кузов, использовал современный и мощный мотор, а его салон был отделан белой кожей.

4. Москвич-2139 «Арбат»

 
Попытка сделать минивэн.
Попытка сделать минивэн.

Данная машина имела все шансы стать первым советским минивэном. У «Арбата» был стальной кузов, на который крепились пластиковые панели. Также следует выделить наличие у концепта многофункционального руля и трансформирующегося салона. Первый 2139-ый появился в 1991 году, он же стал и последним.

5. НАМИ «Охта»

 
В машине было семь мест для сидения.
В машине было семь мест для сидения.

Проект «Охта» родился в 1987 году. Это был концепт современного автомобиля на 7 мест с широчайшими возможностями по трансформации салона. Передние кресла разворачивались на 180 градусов, в результате чего «Охта» могла превращаться в уютное купе. Также сиденья второго и третьего ряда складывались, что позволяло значительно увеличить грузовые возможности машины.

6. Москвич-2143 «Яуза»

 
Очень странные окна.
Очень странные окна.

Этот автомобиль стал логичным продолжением развития модели «Москвич-2141». У авто были очень странные окна. Верхние стекла были неподвижными, а открывались в концепте только нижние «форточки». Это странное решение стало одной из причин отказа от концепта. Всего было сделано три таких автомобиля.

7. ВАЗ-2702 «Пони»

 
Рабочая лошадка.
Рабочая лошадка.

В далекие 70-е годы на ВАЗе стали задумываться о создании небольшого грузового автомобиля. Благодаря этому «творческому поиску» и был создан концепт «Пони». Первый образец конструкторы показали в 1984 году. Машину сделали из алюминия. Это позволило значительно сократить массу, однако это же сделало «Пони» не очень надежным.

8. Москвич-2144 «Истра»

 
Машина будущего из СССР.
Машина будущего из СССР.

Один из тех «Москвичей», который на излёте СССР задумывался как машина 2000 года. Надо признать, что из всех концептов этот был ближе всего к тому, чтобы стать реальностью. Однако в конечном итоге ничего не сложилось и у «Истры».

9. ЗИЛ-118 «Юность»

 
Автобус с повышенным уровнем комфорта.
Автобус с повышенным уровнем комфорта.

Автобус «Юность» начали разрабатывать еще в 60-е годы прошлого века. За основу был взят лимузин ЗИЛ-111. От большинства других аналогичных видов транспорта «Юность» отличалась повышенным уровнем комфорта и плавностью хода. Возможным это стало благодаря использованию мощного двигателя от ЗИЛ-130. К 1994 году было сделано всего 93 таких автобуса.

10. МАЗ-2000 «Перестройка»

 
Хорошая была идея.
Хорошая была идея.

Уникальный советский грузовик, который был представлен на Парижском автосалоне в 1988 году. Одна из наиболее удачных попыток советских инженеров «пофантазировать» на тему того, как будет выглядеть тягач XXI столетия. 

Источник