АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

В 1907 году гонщик Билл Ришель (Bill Rishel) и его коллеги стали первыми, кто организовал автогонки на высохшем солёном озере Бонневилль, штат Юта, США. Озеро высохло более 16 000 лет назад, а глубина соли по сей день достигает 1,8 метра.

7 лет спустя известный американский автогонщик Тедди Тецлафф (Teddy Tetzlaff) установил мировой рекорд, набравший скорость 228 км/ч на своем модифицированном Блитцен Бенц (Blitzen-Benz: Молния-Бенц — немецкий гоночный автомобиль, разработанный в 1909 году пионером автомобилестроения Карлом Бенцем).



Позже пилот по имени Эб Дженкинс (Ab Jenkins) поставил ещё один рекорд, выполнив заезд по замкнутому 16-ти километровому кругу со средней скоростью 181 км/ч.

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

На древнее озеро стали съезжаться гонщики, чтобы поставить очередной скоростной рекорд

После рекорда Эба автогонщики со всего мира приезжали на озеро, привозя с собой всё более изощрённые гоночные автомобили. Как правило, все транспортные средства объединяла идея обтекаемого корпуса и очень мощного двигателя.

Автогонщик Арт Арфонс (Art Arfons) стоит у своего реактивного «Зеленого Монстра»

На древнее озеро стали съезжаться гонщики, чтобы поставить очередной скоростной рекорд Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Стримлайнер «Redhead», выигравший заезд и развивший скорость 533 км/ч

В то время стали появляться различные классы конкурирующих гоночных автомобилей, в том числе стримлайнеры и родстеры.

К началу 60-х годов появились автомобили с реактивными двигателями, которые могли развить скорость более 965 км/ч.

Стримлайнер «Redhead», выигравший заезд и развивший скорость 533 км/ч Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Стримлайнер с реактивным двигателем.

Стримлайнер с реактивным двигателем. Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Стримлайнер достигший скорости 234 км/ч

Стримлайнер достигший скорости 234 км/ч Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Гоночные автомобили на озере Бонневилль 1966 год Озеро Бонневилль, авто, бонневилль

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх