Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Без расовых предрассудков

Без расовых предрассудков

23 янв, 20:32
+127 25
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+107 4
На узенькой дороге. Лично ст…

На узенькой дороге. Лично стала свидетелем мгновенной кармы!

2 фев, 12:10
+92 19
Встретил школьного друга, а …

Встретил школьного друга, а он бомж. И рассказал он такую историю...

24 янв, 21:44
+88 9
Весь район смеялся...

Весь район смеялся...

26 янв, 13:52
+67 0
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 …

Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

22 янв, 20:51
+60 10

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах

развернуть

...А вы говорите, экономичный режим, гибриды, электромобили... Тут по Бресту катается УАЗ, работающий на дровах! Одним словом, УАЗ может ехать «за бесплатно» везде, где есть древесина, где есть то, что горит. Проблемы могут возникнуть разве что в пустыне.

Для лучшего понимания расхода этой машины стоит процитировать Сергея, автовладельца и, можно сказать, конструктора:

«Однажды заехал в лес по грибы и обнаружил, что закончились дрова для растопки. Что делать? Граблями накидал в ведро шишек, забросил их в котел и поехал дальше».

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Из истории

Сергей всегда увлекался историей, в частности военной. Потому с ходу рассказывает о временах, когда подобные газогенераторы были на пике технологий:

«Угольный газ использовался еще пещерными людьми. Известный факт, что в свое время освещение во всем Санкт-Петербурге обеспечивали именно газогенераторные установки. Современная история этого устройства начинается с 1919 года, когда германско-французский инженер Георг Имберт, вернувшись с Первой мировой, собрал газогенератор на древесном угле. Проходит два года, и изобретатель представляет автомобиль, чей мотор работает по этому же принципу, только с усовершенствованием».

Из истории авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

«Камера Имберт обращенного типа» работала так, что пиролиз проходил не в цилиндрах (как у Форда или Порше), а в котле, который устанавливался за кабиной водителя. Пиролиз в нашем случае — это горение древесины при недостатке кислорода с выделением газа, который и крутит поршни двигателя (но об этом чуть позже). Так вот, Имберт достиг таких высот, что здание его компании Imbert Generatoren GmbH стояло рядом с заводом Форда в Кельне, как бы напоминая о конкуренции. В 30-х годах газогенераторы инженера ставили на немецкие грузовики, автомобили Opel и Mercedes. К моменту, когда созрел международный конфликт, вылившийся в итоге во Вторую мировую войну, Имберт придумал, как оборудовать своей установкой танки! И усовершенствованные бронированные машины действительно ездили и даже стояли на вооружении — в основном в «учебках» и частях вспомогательной полиции (по-простому — у полицаев).

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Технология получила распространение не только в Германии. В конце 20-х — начале 40-х годов в СССР тоже активно использовали грузовики с газогенераторами. Серийно их устанавливали на АМО, ЗиС-21 (выпущено более 15 тыс. моделей), Урал-ЗиС. В те времена Союз испытывал нехватку нефти, а автомобилизацию останавливать было нельзя. Почему бы не «топить» машины дровами? Во время Великой Отечественной войны такие транспортные средства сильно пригодились благодаря нулевым затратам. Есть свидетельства, что именно на газогенераторных автомобилях прорывали блокаду Ленинграда.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Массовая добыча нефти началась в 50—60-х годах, и в итоге новое топливо понемногу вытеснило разработки ученых образца начала века. Газогенераторы снимали с машин и попросту отправляли в металлолом. Сейчас мы видим обратную тенденцию — отказ от ДВС, использование возобновляемых источников энергии. Например, по данным СМИ, в Швеции владельцев автомобилей, ездящих на дровах, поощряют на государственном уровне субсидиями. Для скептиков стоит пояснить, что газогенератор можно оборудовать на раме прицепа — в таком варианте он наиболее эстетичен.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Проект Сергея

В частном музее, который базируется в Бресте, стоит действующий ЗиС-5. Нескольким любителям автомобильной истории однажды пришла в голову лихая идея: а почему бы не поставить на «дедушку», который выпускался с 1933 года, газогенератор. Должно получиться — ведь в 1939-м подобный эксперимент с 21-й моделью закончился успешно. И Сергей решил повторить. Но почти 90-летний грузовик — раритет, антиквариат, поэтому мужчина не решился переделывать всю топливную систему столь редкого ныне образца советского автомобилестроения. Для пробы, освоения технологии он взялся за преобразование более современной техники — всем известного и довольно простого уазика. Модель была выбрана исходя из увлечений Сергея: трофи, бездорожье, 4×4.

Проект Сергея авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Наверное, большинство читателей, только узнав о способе сборки газогенератора, махнули бы на эту затею рукой. Дело в том, что Сергей не стал покупать готовый образец или собирать его по схемам и чертежам. Он «высчитал» установку по формулам из книг 30-х годов.

«В библиотеке, в сети нашел нужную литературу, — вспоминает конструктор. — Пришлось прочесть немало. Среди авторов есть и знаменитые фамилии: Токарев, Панютин. Но готового рецепта по сборке нигде не обнаружил. Есть только формулы. Создать газогенератор по ним — как заново сделать карбюратор. Нужно было высчитать скорость дутья, газификацию, объем нужного газа, материальный баланс — для двигателей разных объемов предусмотрены разные значения. Признаться, до сих пор не помню наизусть таблицу умножения, но эту штуку все же собрал. Ответами на вычисления по формулам стали размеры деталей установки и, собственно, сам чертеж. Ну а сборку производил из того, что было под рукой. На все ушел год».

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Как это работает?

Топливом для газогенераторной установки (а в данном случае речь идет о монораторе) служат небольшие деревянные чурки. Причем совсем необязательно, чтобы они были сухими, сгорит и влажная древесина (до 60 процентов влажности) — в этом и отличие моноратора от обычного газогенератора. За задним рядом пассажирских сидений в машине Сергея лежат два мешка таких чурок. Говорит, что одного хватает на 100 километров пути. В пересчете на массу получается, что расход равен 20 кг дров на сотню. Естественно, постоянно подбрасывать дровишки в печь не нужно. Закинул в начале пути — и поехал.

Как это работает? авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

«А это мой заправочный пистолет. Всегда вожу с собой», — шутит мужчина и демонстрирует топор. Судя по его историям, «пистолет» может и не пригодиться — по хвойному лесу можно спокойно ехать на шишках. В любом случае экологичность установки неоспорима. Так как Сергей — человек идейный, экология для него не пустое слово.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Топливо загружается в бак через крышку, расположенную наверху камеры газификации (на фото — черная бочка в центре). Во время работы оттуда непрерывно идет дым. Крышка его не пропускает — таким образом, издалека машина не выглядит как паровоз. Перед запуском двигателя нужно подождать около 5—10 минут, чтобы туда поступил газ.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

«Внизу камеры газификации дрова тлеют, — Сергей описывает механику работы установки. — Запуск горения — от спички или факела. Всего в камере протекают три процесса: термическое разложение топлива, окисление, восстановление. При горении топлива с обедненным количеством кислорода (пиролизе) протекают реакции окисления угля и углеводородов: С + О2 = CO2, 2H2 + O2 = 2H2O с выделением тепла. Потом идет реакция восстановления (при прохождении через слой раскаленных углей): С + CO2= 2СО, С + H2O = CO + H2 с потреблением тепла. Топливо в системе обращенного моноратора практически полностью разлагается. Для конденсата предусмотрена отдельная трубка, его можно слить».

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Газ попадает в фильтр грубой очистки (на фото — перевернутый конус слева от камеры), который заканчивается банкой, куда оседает сажа, потом проходит через охлаждающую систему труб под днищем УАЗа. Если поджечь газ на этом этапе, пламя будет красным.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Для фото система подключена в обход фильтра тонкой очистки

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Если «грязный» газ запустить в двигатель, его детали быстро покроются налетом, снизится их ресурс. Потому далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки (на фото — зеленая бочка справа от камеры). Фильтрующим элементом выступают простые опилки. Их нужно менять через каждые 2 тыс. км пробега. После прохождения через этот фильтр газ горит синим пламенем.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Очищенный газ поступает непосредственно в цилиндры 2,4-литрового мотора, там вспышками сгорает, приводя в движение весь агрегат, а следовательно, и весь автомобиль. Выхлопная система штатная, но выбрасывает она углекислый газ (как и люди при выдохе). То есть никакого тебе токсичного угарного газа, оксидов азота, углеводорода, альдегидов и прочих веществ, против которых выступают экологи. По той же причине масло в двигателе нужно менять только после 30 тыс. км пробега.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

В плане комфорта «дровяной» УАЗ не особенно радует — в принципе, как и все машины этой модели (даже те, что работают на бензине). После поездки на одежде остается легкий аромат костра (не раздражающий), «печка» работает жарче обычного. В салоне за подачу газа отвечает рычаг заслонки, спрятавшийся слева от руля.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

В УАЗах предусмотрено два топливных бака для бензина: с левой и правой сторон кузова (специально на случай, если один из них будет прострелен). Чтобы развеять сомнения в работоспособности моноратора и показать, что доступ к обоим бакам перекрыт, Сергей демонстрирует рычаг в салоне — он находится в нейтральном положении. При необходимости баки можно заполнить бензином — тогда получится своеобразный гибрид.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Напоследок — о безопасности. В устройстве соседствуют открытый огонь и газ, что настораживает. По словам Сергея, риск пожара или взрыва минимален, потому как газ не находится под большим давлением.

«Тот же бензиновый автомобиль легче воспламенить, чем эту машину», — заверяет мужчина.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Проблем с официальной регистрацией транспорта тоже нет — как видно на фото, УАЗ стоит на учете, на нем установлены номера. Техосмотр тоже пройден: по документам газогенератор — навесной груз. Его можно снять и, залив немного бензина, пройти линию ТО.

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

«Самый волнительный момент был — когда впервые запускали мотор, — вспоминает конструктор-любитель. — Признаться, с первого раза не вышло. Потом сидел и ломал голову, что же не так? В сети нашел несколько таких же российских и украинских фанатов, как и я. К тому моменту уже был создан форум, где ребята обменивались нюансами работы газогенераторов, способами решения проблем. Как видите, в итоге все у меня получилось: УАЗ работает, уверенно едет по болотам и бездорожью, разгоняется на трассе до 70 км/ч. Скажу больше: систему можно спрятать в прицепе и установить на любой автомобиль с ДВС. Это по моим расчетам обойдется примерно в 300 долларов в эквиваленте. Можно сказать, эксперимент удался. Но напомню — это был лишь опытный образец. Основной проект — ЗиС-5 родом из 30-х годов. Сейчас я с командой продолжаю работу над ним. Планируем закончить к 9 мая и выкатить обе машины на парад: проедут по улицам города, как дедушка и внук. Ну а дальше обязательно придумаем что-нибудь этакое к 1000-летию Бреста».

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах авто, автомобиль на дровах, газогенератор, самоделка, уаз

Видео:

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 14.02.2018 в 13:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
urri Петров-водкин
urri Петров-водкин 14 февраля, в 16:30 Следующим шагом должен стать возврат к лошадке и колеснице... Побойтесь Бога: на дворе 21 век!
Текст скрыт развернуть
-5
Александр Миско
Александр Миско urri Петров-водкин 15 февраля, в 00:06 А апокалипсис то не за горами))) Человек сей готов....а ты к нему?))) Текст скрыт развернуть
1
Александр Паромов
Александр Паромов 14 февраля, в 18:35 С такими ценами на бензин тема становится интересной Текст скрыт развернуть
9
Виктор Орлов
Виктор Орлов 14 февраля, в 21:20 Да наше правительство заставит перейти на дрова в наш то век.  На продажи нефти зарабатывают миллиарды а народ которого должен по льготам пользоваться этим достоянием приходится загрязнять  атмосферу при растопке.  У меня тоже мысли начинают работать на переход хотя бы на воду.  Это тоже реально.  Просто надо поработать с безопасностью.  
 Да эта наша страна которая нас простых рабочих постоянно грабят и не понимают, что это грабят страну  которая пока без топлива не может обходится.  Да мой отец работал  на газгене, возил лес за пятьдесят км. в одну сторону.  В гору эту машину без груза я пешком обгонял.  А мне было года три, и мне нравилось,  что я быстрей машины.  Неужели опять дожили до этого время.  Общем докатились. 
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4
Новое на Автомобилистах
За пределами дороги...

За пределами дороги...

Мало кого может заинтересовать автомобиль не выдающейся марки, модели или года выпуска мирно передвигающийся по проезжей части. Однако если тот же автомобиль ок

Ольга Филиппова 19 фев, 23:09
0 0
Колымская трасса и её герои

Колымская трасса и её герои

О колымской трассе и ее героях. Э. Герлингер. Практически вся трасса от Магадана до Хандыги проложена в горной стране, среди сопок, п

Игорь Дятчин 19 фев, 20:50
+2 0
Холодная война однажды велась посредством концепт‑каров

Холодная война однажды велась посредством концепт‑каров

Мало кто знает, что в течение очень короткого периода в начале 50‑х годов холодная война велась с помощью массивных автомобильных циклопов — первых концепт‑каров

Игорь Дятчин 19 фев, 20:00
+2 0
ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

ВАЗ 4x4 2121 "Нива" 1991 — отзыв владельца

На входе в школу дежурные постоянно проверяли наличие сменной обуви и правильность завязывания пионерского галстука, узел которого должен быть плотным, а кончики

Игорь Дятчин 19 фев, 19:53
+1 0
В Саратове варварским способом обокрали автомобиль

В Саратове варварским способом обокрали автомобиль

В Саратове неизвестные обокрали новенький автомобиль Lada Vesta SW Cross. Воры предварительно вскрыли крыло автомобиля, чтобы отключить аккумулятор, а затем зале

Ольга Филиппова 19 фев, 14:50
+1 0
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

Легендарной «Буханке» исполнилось 60 лет — в январе 1958 года с конвейера Ульяновского завода сошел первый УАЗ-450. Нестареющий вагоноподобный вездеход стал свое

Ольга Филиппова 19 фев, 12:49
+46 8
Дебальцевский разгром. Как украинские войска угодили в крупнейший котел

Дебальцевский разгром. Как украинские войска угодили в крупнейший котел

Сотни погибших и раненых, десятки единиц сожженной бронетехники, тонны боеприпасов, сданных без боя, и рухнувшая "ниже плинтуса" репутация. Ровно три года назад,

Игорь Дятчин 18 фев, 18:26
+13 5
Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени

Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени

На первый взгляд в автопарках наших Вооруженных сил и спецслужб сегодня немало моделей полноприводных бронированных внедорожников. А, судя по проспектам на ору

Ольга Филиппова 18 фев, 14:42
+10 5

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Иван-Павел Белл
эт еще три детали.  комплектуются по спец.заказу
Иван-Павел Белл Пять интересных фактов о «Буханке»
"Охта- три, восемь"
Такая же фигня...:)
"Охта- три, восемь" Пять интересных фактов о «Буханке»
W357 Ц753W357
Не хочеш содержать свою армию будеш содержать чужую.
W357 Ц753W357 Бронеавтомобиль "Тигр": машина тревожного времени
Vиктор Гуляка
Александр Миско
Заправка: ни дня без приколов!

Заправка: ни дня без приколов!

18 фев, 13:55
+107 4
Пять интересных фактов о «Буханке»

Пять интересных фактов о «Буханке»

19 фев, 12:49
+46 8
Дакар 2018. Наверное не все …

Дакар 2018. Наверное не все заметили что 2 место заняла команда МАЗ

17 фев, 23:22
+21 4
Белорус ездит на УАЗике, раб…

Белорус ездит на УАЗике, работающем на дровах

14 фев, 13:02
+16 4
Подборка автоприколов

Подборка автоприколов

16 фев, 11:08
+16 1
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+255 116
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+201 27
Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар 17, 08:51
+201 22