АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Арзамас-2019. И вновь продолжается бой!

Многие в курсе, что город Арзамас в Нижегородской области — последний город в европейской части России, где пока продолжают эксплуатировать автобусы ЛиАЗ-677 на регулярных маршрутах. За жизнью этого заповедника я стараюсь пристально следить, часто туда езжу, и привожу оттуда новости о жизни местного автобусного хозяйства — уникального по российским меркам.

Первое — и главное: в 2019 году 677-е продолжают работать!

Да, несмотря ни на что — а точнее, вопреки всему — автобусы-ветераны продолжают стоять на боевом дежурстве, ежедневно выходя в рейсы.

Местные говорят, что уже в мае не планировали выпускать старые ЛиАЗы — но по совокупности проблем с другими, более современными машинами, АПАТу пришлось продлить некоторым 677 страховки, и восстановить несколько машин "из пепла".

Первое — и главное: в 2019 году 677-е продолжают работать! Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Один из трёх ''пригородников''. Кстати, у него стоит ГБО, совмещённое с бензобаком от… Жигулей

Один из трёх ''пригородников''. Кстати, у него стоит ГБО, совмещённое с бензобаком от… Жигулей

Один из трёх ''пригородников''. Кстати, у него стоит ГБО, совмещённое с бензобаком от… Жигулей Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

 

Один из лучших 677 из оставшихся на ходу. Переделан на пропан, и проблема с неумеренным аппетитом 677-х — не про него

Один из лучших 677 из оставшихся на ходу. Переделан на пропан, и проблема с неумеренным аппетитом 677-х — не про него Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

При общей пожёванности — один из самых крепких, а макияж для них уж несколько лет, как не актуален

Правда, масштабы заповедника за последние годы сильно сократились. Из двадцати действовавших год назад машин реально выезжают пять…

Из них "городских" Л-677 осталось два, а ещё три машины работают на пригороде. Ещё несколько машин пока стоят в парке, и ждут: кто ожидает хозяев из отпуска, а кто-то — в "глубоком резерве" с поломками, из которого можно выйти как на тот, так и на этот свет. Резать старые машины на металл не спешат: ездить особо не на чем, и любой автобус сейчас может пригодиться.

При общей пожёванности — один из самых крепких, а макияж для них уж несколько лет, как не актуален Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Этот ЛиАЗ ждёт возвращения хозяина из отпуска — и может быть, даже поедет снова

Этот ЛиАЗ ждёт возвращения хозяина из отпуска — и может быть, даже поедет снова Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

За жёлтым ЛиАЗом прячется последний в Арзамасе ЛАЗ-695Н. Он тоже ждёт хозяина из отпуска

Прошлой весной Москва подарила Арзамасу сразу 26 "новых", но сравнительно современных автобусов: среди них были 15-метровые "длинномеры" МАЗ-107 и Волжанин Ситиритм-15. Планировалось, что эта поставка полностью заместит все старые 677 в городе, но случилось невероятное…

За жёлтым ЛиАЗом прячется последний в Арзамасе ЛАЗ-695Н. Он тоже ждёт хозяина из отпуска Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Новоприбывшие "москвичи" не только не заменили старые ЛиАЗы; получилось до комичного наоборот. Арзамасские 677-е смогли пережить всех Волжан (из всей партии в работу запустили двоих — и те встали в первые же полгода). Более того, в какой-то момент старые ЛиАЗы стали выходить на замену встающим с поломками МАЗам. Дошло до того, что к апрелю в Арзамасе не осталось ни одного (!) МАЗ-107 на ходу из восьми запущенных в эксплуатацию. Сейчас их потихоньку реанимируют и выпускают в работу снова, но — факт показательный…

Арзамас-2019. И вновь продолжается бой! Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Коллекционный ряд ''москвичей'' на территории АПАТа

О жизни московских подарков — одна показательная фотография.

Двое слева — вообще не выходили на линию после поступления из Москвы (и даже не вставали здесь на учёт). Третий, с трафаретом под лобовым — немного поработал в Арзамасе на пригороде, но быстро встал с крупной поломкой. На ходу из четырёх только одна машина — с номерами 152 региона, скраю справа.

Коллекционный ряд ''москвичей'' на территории АПАТа Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Московские МАЗы-107 в трупном ряду. Автобусы по краям встали с поломками уже здесь, а вот стоящий посередине даже в эксплуатацию не запустили

Всё дело в том, что такие машины требуют уже совсем других затрат на их содержание — а начинка "от иномарки" стоит соответствующе. Ремонт импортных агрегатов стоит вполне реальных денег, и на сегодня предприятию недоступен. Состояние дорог, слабо совместимое с низкопольниками, и тесные улицы, плохо подходящие для 15-метровых длинномеров — это уже мелочи на фоне проблем с их ремонтом.

Московские МАЗы-107 в трупном ряду. Автобусы по краям встали с поломками уже здесь, а вот стоящий посередине даже в эксплуатацию не запустили Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Двухдверные МАЗы из этой партии при переезде в Арзамас сохранили московские номера

Следующую партию московских автобусов Арзамас получил минувшей осенью из Зеленоградского автокомбината. Это были уже более актуальные для этих мест МАЗ-103С 2008 года (ДВС Mercedes OM906LA Евро-3) в количестве пяти единиц. Эти машины эксплуатировали бережнее — главным образом на пригородных маршрутах от Зеленограда до метро, и в более заботливых руках. В отличие от других московских МАЗов, у них две двери и более удобный "сидячий" салон, пригодный как для города, так и для пригорода. Как приятный бонус — перед передачей их комплексно протянули и обслужили на СВАРЗе, поэтому работают они гораздо стабильнее "длинномеров".

Двухдверные МАЗы из этой партии при переезде в Арзамас сохранили московские номера Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Тот самый резерв ''между небом и землёй'': отсюда можно уехать как в металлолом, так и вдруг воскреснуть на линии…

Тот самый резерв ''между небом и землёй'': отсюда можно уехать как в металлолом, так и вдруг воскреснуть на линии… Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

А вот этот ЛиАЗ уже пришёл к своей конечной остановке — он уже за точкой невозврата

А вот этот ЛиАЗ уже пришёл к своей конечной остановке — он уже за точкой невозврата Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Зимой 2018-го он был весел и жизнерадостен, и напоминал своим глянцевым видом ёлочную игрушку

А ещё в прошлом году "Арзамаспассажиравтотранс" закупил в лизинг 10 новых автобусов. Настоящих, с завода, пахнущих свежей глянцевой краской. Как любят писать в региональной прессе — "Современные, комфортабельные автобусы стандарта Евро-5"… Почему не называю модель? Это лучше один раз увидеть!

Зимой 2018-го он был весел и жизнерадостен, и напоминал своим глянцевым видом ёлочную игрушку Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Новый, современный, комфортабельный автобус стандарта Евро-5!

Когда 677-е уже повставали по-крупному, а "москвичи" начали один за другим занимать места в трупном ряду, ПАЗики стали выходить на городские маршруты — туда, где ещё недавно работали полноценные большие автобусы. Вообще ПАЗики на городе в Арзамасе катались и прежде, но теперь их доля ощутимо выросла. Как результат — вместо больших автобусов народ вынужден трамбоваться в маленькие, тесные и тряские машины для маршрутов "райцентр — село"…

Новый, современный, комфортабельный автобус стандарта Евро-5! Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Вот такое вот обновление — на месте полноценных автобусов…

Говорят, в этом году Арзамас наконец-то получит новые большие машины — помимо очередной партии новых ПАЗиков, в 2019-м планируется закупка пяти газовых КАвЗ-4270. По размерам и вместимости он близок к ЛАЗу-695, а формально относится к "большому классу" автобусов от 10 метров длиной. Это, конечно, не новый ЛиАЗ (или аналог), но для местных условий и ситуации — уже шаг вперёд: последние новые 5256 поступили в Арзамас в далёком уже 2010 году…

Вот такое вот обновление — на месте полноценных автобусов… Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Усталый 677-й в парке. Трудно понять — жив, или уже нет…

На улице встретился бывший школьный ЛиАЗ-5256 из Москвы. После пятилетки суровой работы в Арзамасе, по-моему, он хорошо вписался бы в фильм о Безумном Максе…

(важно помнить: бедность — не порок!)

Усталый 677-й в парке. Трудно понять — жив, или уже нет… Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Экс-школьный ЛиАЗ-5256.25-11 из Мосгортранса

За ним с автостанции вырулила местная техничка — "обжора" Урал-375. За все приезды вижу его впервые

Экс-школьный ЛиАЗ-5256.25-11 из Мосгортранса Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Наклейка на лобовом говорит о том, что ''обжора'' теперь питается пропаном. В прошлом — армейская газозаправочная спецмашина с консервации, КУНГ на борту — чужой

Наклейка на лобовом говорит о том, что ''обжора'' теперь питается пропаном. В прошлом — армейская газозаправочная спецмашина с консервации, КУНГ на борту — чужой Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Встреча двух поколений: классический 677 и экс-школьный 5256, переданный из Мосгортранса

Всего в этот приезд удалось увидеть только два 677-х на линии — выходные, город вымер… С другой стороны, кто бы мог подумать лет десять назад, что в 2019 году можно будет не просто увидеть живой 677 — но ещё и покататься на нём на маршруте?

На предприятии аккуратно, без конкретики, говорят о будущем заповедника. Зверей могут продать, если найдутся желающие — лучше, если желающие даже предложат обмен 677 на "современный" отечественный автобус. Хорошо подошёл бы, например, 5256 с мотором КАМАЗ или ЯМЗ — ремонт и содержание таковых обходится дешевле, чем автобусов с иностранной начинкой.

Встреча двух поколений: классический 677 и экс-школьный 5256, переданный из Мосгортранса Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Очень аккуратная машина, снимавшаяся два года назад в ''Главной дороге'' НТВ. В её состоянии — имеет все шансы пережить собратьев…

Почему-то по Лондону всё ещё гоняют антикварные двухэтажники, а в Сан-Франциско, да и многих других городах "первого мира", без проблем возят пассажиров довоенные трамваи. Арзамас вполне может поддержать статус "города-музея", оставив пару машин в потребном состоянии на линии — и даже выкатывая их на организованных экскурсиях. Туристы могут приезжать сюда не только за церквями!

Понятно, что дело стоит только за ресурсами предприятия — городской бюджет худ, как никогда, да и сам АПАТ предыдущие "эффективные" уверенно довели до предбанкротного состояния. Сейчас эти проблемы потихоньку разгребает новый директор — но в таких ситуациях уже не до ретро-игрушек…

Очень аккуратная машина, снимавшаяся два года назад в ''Главной дороге'' НТВ. В её состоянии — имеет все шансы пережить собратьев… Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

А этот зверь, в отличие от братца — на бензине

Трудно делать прогнозы о том, как долго продлится работа заповедника — лично я этого ещё ни разу не угадал. Поступление пяти новых КАвЗов, намеченное на лето, может закрыть эту страницу истории в очень скором времени. Так что остаётся лишь пожелать арзамасских мамонтам долгих лет — в перспективе, и достойной пенсии — в ближайшем будущем.

А этот зверь, в отличие от братца — на бензине Арзамас, ЛиАЗ 677, автобус, автомир, лиаз, общественный транспорт, ретро техника

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх