Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Как затормозить и не подставиться или кто виноват в наезде сзади?

развернуть

наезд

При попутных авариях в подавляющем большинстве случаев виноват тот, кто находится сзади, и это справедливо. Тем не менее, очень часто доля вины есть на водителе, который был впереди.
Иногда достаточно чуть скорректировать стиль вождения, и вероятность наезда сзади упадет в разы.

Внезапные торможения

В рутине ежедневных перемещений мы крайне редко отпускаем авто впереди настолько далеко, чтобы успеть остановиться при любом сценарии. Чаще всего полностью безопасная дистанция настолько велика, что в образовавшийся «слот» просто вклинится кто-то еще, поэтому большинство водителей выбирают дистанцию, исходя из неких среднестатистических сценариев.

А потому ваша задача – избегать резких торможений, которые застанут задних врасплох. Для этого необходимо просчитывать ситуацию на несколько шагов, вперед и тормозить заранее и плавно.
Если вы приближаетесь к пешеходному переходу и видите людей, не нужно тянуть до последнего и тормозить колом: задние водители могут интерпретировать ваше поведение, как нежелание останавливаться вовсе, поэтому резкое торможение окажется для них неожиданностью.

Аналогично с перекрестками: есть много любителей проскакивать их на желтый, поддавая газу. Но если уж вы создаете иллюзию, что поедете через перекресток на желтый, резкое торможение в последний момент может «припаять» к вам такого же летуна, который хотел проскочить за вами.

Упреждающее торможение

Опытные водители тормозят прогрессивно, наблюдая за поведением автомобиля сзади. Невредно сначала просто коснуться педали тормоза, чтобы включились стоп-сигналы, и посмотреть, отреагировали ли на них другие водители. Естественно, такая привилегия остается у вас, если вы прогнозируете ситуацию, а не откладываете торможения на последний момент.

Привычка включать стоп-сигналы с упреждением вообще полезна. Скажем, вы приближаетесь к «слепому» пешеходному переходу и не уверены, есть ли на нем люди. Коснитесь педали тормоза, чтобы обозначить машинам позади возможность торможения. Если людей нет – просто поедете дальше, ничего не потеряв. За лишние включение «стопов» штрафа нет.

наезд

Стряхнуть неадеквата

Очень часто в зеркалах заднего вида прорисовывается неадекват, который вышивает по рядам, вклинивается в промежутки, прижимается к впереди идущим. Если такой пристроится сзади, нужно быть предельно внимательным, потому что внимание самого ездюка обычно сконцентрировано на эффекте, который он, по его мнению, производит на всех вокруг.

Иногда невредно уступить ему ряд, если, конечно, ваше водительское эго не против таких уступок. Другой способ: сбавить скорость без резких торможений и вынудить его как можно скорее объехать вас. В крайних случаях помогает и упомянутое выше предупредительное включение стоп-сигналов без фактического торможения. Как минимум вы сможете понять степень неадекватности человека, и если он не реагирует на «стопы» вовсе, лучше пропустить его при первой возможности.

Поменьше неоднозначности

Многие наезды сзади происходят из-за неверной интерпретации действий впереди идущего. Например, при повороте налево вы пропускаете встречные машины, видите просвет и трогаетесь, но в последний момент пугаетесь и резко тормозите. Если машина позади надеется проскочить в одной сцепке с вами, она отреагирует на ваше троганье с места, как на сигнал стартового пистолета.

Другой сценарий распространен на выездах с «ушей» виадуков и на других дорогах, пересекающихся под острым углом. Водитель сзади вынужден смотреть «через плечо», где идет поток по главной дороге. Если вы трогаетесь, он обычно полностью переключает внимание на автомобили, едущие по пересекаемой дороге, и ваше внезапное торможение может сыграть злую шутку.

Клин клином

Ситуация с очень спорной виновностью: водитель перестраивался в тесный интервал между машинами, чем спровоцировал наезд сзади. В зависимости от нюансов виноват может быть и тот, кто позади (не выдержал дистанцию), и тот, кто впереди (не предоставил преимущество). При перестроениях в плотном потоке имейте в виду, что часто вы не оставляете заднему водителю пространство для маневра, особенно если совмещаете перестроение с интенсивным торможением.

Обозначайте намерения

Помимо собственно стоп-сигналов, водители всегда реагируют на косвенные предвестники торможения. Скажем, если вы едете в правом ряду и собираетесь повернуть, не пренебрегайте включением поворотника заранее: у большинства водителей позади это вызовет естественное желание приготовиться к торможению или попытаться опередить вас по соседней полосе.

наезд

Учителя

Популярнейший способ «научить» водителя, чем-либо вас разозлившего – вклиниться перед ним и резко дать по тормозам. Логика обычно такая: даже если произойдет столкновение, виноват будет тот, кто сзади. Однако в ПДД есть п. 10.5, который запрещает водителю резко тормозить, если этого не требуется для предотвращения ДТП. Конечно, факт резкого торможения без причины нужно еще доказать, но с распространением регистраторов сделать это стало проще.

Если столкновение неизбежно…

Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать ситуацию по зеркалам регулярно даже в статике: это на уровне привычки.

Что делать, если водитель позади не успевает остановиться? Во-первых, прижмитесь к спинке сиденья, а затылок откиньте на подголовник – это снизит риск травмы позвоночника. Если впереди свободное место, иногда стоит отпустить педаль тормоза или даже тронуться с места, чтобы уменьшить интенсивность удара. Бывали случаи, когда водители уворачивались от тормозящей машины, вовремя уходя с ее траектории, но для этого нужен опыт и удачливость.

А вот если вы зажаты, и впереди другие машины или люди, чаще всего нужно удерживать машину тормозом, чтобы уменьшить ее «вылет» вперед. Скажем, у большинства автомобилей наиболее дорогие компоненты находятся в передней части: фары, радиаторы и т. п. Поэтому, если рассуждать прагматично, удар в заднюю часть в целом «выгоднее», чем одновременный удар и по передней части.

Резюме

Не верьте водителям, которые за год попадали в пять аварий, и все – не по своей вине. Даже если их правоту признавали официальные органы, изобилие аварий «без вины» нередко говорит о том, что стиль вождения человека провоцирует аварии.

Главное правило – оставаться предсказуемым. Кто бы не «висел» у вас на хвосте, скорее всего, он не хочет попадать в ДТП – как и вы сами. Поэтому если вы будете делать все плавно, заранее и прозрачно, вероятность аварии снизится во много раз.


Читать подробнее →

Ключевые слова: Советы
Опубликовал Анатолий Лебедев , 12.05.2015 в 10:04
29
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вячеслав Михеев
Вячеслав Михеев Очень много такого - " Если, авось и пр... " Можно и короче - Соблюдать безопасную дистанцию всегда и везде, и для этого применять правило принятое во многих странах - правило двух секунд! Т.е. измерять дистанцию не метрах, а в секундах. Второе - Ремень безопасности не должен болтаться ( это к наезду сзади) , а должен плотно Вас прижимать к спинке сидения, и подголовник не шею поддерживать, а голову. Третье. Каждый водитель должен понимать одно - сев за руль, он отправился "на войну" , где выживает обученный, внимательный и готовый к любому развитию ситуации водитель. А значит желательно отключить радио, телефон ( даже "хенд фри"), и не отвлекаться на соседку, особенно в плотном скоростном потоке. И не "летать " быстрее своего ангела-хранителя.))) Текст скрыт развернуть
Анатолий Лебедев
Анатолий ЛебедевВячеслав Михеев Про войну и про ангела здорово сказано, но далеко не все можно отключить. Например: когда два ребенка в машине,ты автоматически включаешь свой "контроллер" и на них какими бы умницами они не были. Но главное, что мне понравилось в статье: "старайтесь быть предсказуемыми"- никак раньше не мог подобрать нормальные слова(кроме исконно монгольских) для водил, включающих поворотник и тромозящих в последний момент - а они просто непредсказуемые. Текст скрыт развернуть
Вячеслав Михеев
Вячеслав МихеевАнатолий Лебедев А это правило я и не отрицал. Оно действительно важно. Жаль что в России отменили ту переподготовку среди профессионалов , которая была в СССР. Не только при сдаче на классность, но и просто через определенные промежутки времени ( дабы не забывали ПДД и пр.) И не ввели ту самую вторую ступень обучения , что принята во многих странах ( в течение 2-х лет после получения первичных прав пройти курс безопасного, ночного, экономичного и зимнего вождения, и после сдачи экзамена получить полноправную водительскую лицензию. ) Итог видно налицо. А самостоятельно , за свои денежки пойти на курсы водительского мастерства, получить навыки БЕЗОПАСНОГО водителя решаются единицы. Наверное у остальных в паспорте фамилия Шумахер значится от рождения, не иначе.))) Текст скрыт развернуть
kpis kpis
kpis kpisВячеслав Михеев Читай последних четыре строки - и будет тебе мир на всей дороге Текст скрыт развернуть
Григорий Шульга
Григорий Шульга "Главное правило – оставаться предсказуемым" !!!!!! золотое правило. Не суть важно, какой будет манёвр, если вы предсказуемы, то всё закончится нормально. И не надо забывать, что ЕСТЬ подрулевой переключатель указателя поворота. Лучше включить и не повернуть, чем поворачивать (уклоняться, маневрировать) не включая. Текст скрыт развернуть
Ольга Банникова (Панова)
Ольга Банникова (Панова)Григорий Шульга сам то. понял, что написал? Ты летишь с включенным поворотником, люди думают, что ты поворачиваешь и спокойно выезжают со двора или второстепенной и тут ты со всей дури в них врезаешься, зашибись. Кто вам права только таким умникам выдает... Текст скрыт развернуть
Григорий Шульга
Григорий ШульгаОльга Банникова (Панова) Слышь, ты мужу своему тыкать будешь, если найдешь. Я таких дур за 30 лет за рулём столько с битыми мордами повидал, и даже знаю, чем вы права покупаете. Текст скрыт развернуть
Ольга Банникова (Панова)
Ольга Банникова (Панова)Григорий Шульга А сколько мне таких идиотов, как ты за день попадается... Вот такие как ты и покупают права, и думай потом за вас, чтоб свою ласточку не стукнуть, то-ли забыл выключить, то-ли поворачивает, уж лучше подождать. Текст скрыт развернуть
Ольга Банникова (Панова)
Ольга Банникова (Панова)Григорий Шульга И не лазь по чужим страничкам, тебя в гости никто не приглашал. Это невежливо в чужой дом без спроса в грязных сапогах заходить. Текст скрыт развернуть
Феофанов Илья
Феофанов Илья Насчет провоцирует аварии стиль вождения - это детский лепет. Когда в тебя въезжают, когда ты припаркован - это тоже ты виноват? Чушь. У меня за всё вождение было 7-8 аварий, и только одна из них по моей вине, и я с этой виной полностью согласен, сам реально был виноват, хотя тот чушок, в которого я въехал, стоял без выставления аварийного знака на дороге, а было темно, не освещено и передо мной пересекла ряд машина и я только этот зюзик увидел уже за 10-15 м нга скорости всего-то 30 км/час. Но всё равно виноват я. А все остальные просто идиотничали на дороге. Текст скрыт развернуть
Дмитрий Рассолов
Дмитрий Рассолов Здорово написано. Текст скрыт развернуть
Ляксей Х.А.И.
Ляксей Х.А.И. *Вы стоите на светофоре, а сзади несется «оно»… Опытные водители, кстати, не ленятся отслеживать (МОНИТОРИТЬ☝😉) ситуацию по зеркалам* ... Правильно, оч.хорошая привычка❗По это же причине, лучше удерживать расстояние до впереди стоящего авто, что стараюсь и делать на протяжении своего стажа вождения ➡с 1976 года☝❗ 👍 Текст скрыт развернуть
Igor Ivanov
Igor Ivanov И всё-таки самое опасное - нерегулируемые пешеходные переходы в городе: никогда не знаешь - тот, кто там стоит - пропустит тебя или вдруг побежит. Поэтому всегда притормаживаю перед ними, а если есть возможность - всегда пропускают пешеходов - от греха подальше. И всё равно - однажды чуть не сбил одного "немного веселенького" и потому особо неадекватного... Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 13

Новое на Автомобилистах

Разве это справедливо – ставить в угол за любовь?

Разве это справедливо – ставить в угол за любовь?

Я вчера в углу стояла, Я наказана была. А за что мне вдруг попало? Так понять и не смогла. Я на папиной «Тойоте», У стекла, ближе к рулю, Нацарапала отвертко

Ольга Филиппова 9 июл, 13:25
+6 0
Автоприколы

Автоприколы

Анатолий Лебедев 9 июл, 03:51
+13 1
Не пытайтесь проверить это самостоятельно

Не пытайтесь проверить это самостоятельно

Не пытайтесь проверить это самостоятельно, за вас это сделали "Разрушители легенд"! Представляем вам 12 авто мифов от экспертов: 1. Если выхлопную трубу за

Игорь Дятчин 8 июл, 22:09
+13 1
Renault представила новый "семейный" седан Talisman

Renault представила новый "семейный" седан Talisman

Новый Renault Talisman построен на платформе CMF. Габариты новинки: 4.85 метра в длину, 1.87 метра в ширину и 1.46 метра в высоту. В компании говорят, что с

Игорь Дятчин 8 июл, 21:55
+9 4
«Событие дня»

«Событие дня»

8 июля 1944 года из ворот Уральского автомобильного завода имени Сталина вышел первый грузовой автомобиль ЗИС-5В (4х2)

Игорь Дятчин 8 июл, 21:50
+3 0
Когда до последнего игнорируешь предупреждения

Когда до последнего игнорируешь предупреждения

 Фотографии не требуют особого комментария, все предельно понятно. Не понятно только что будут делать владельцы заблокированных авто.

Игорь Дятчин 8 июл, 21:43
+31 7
Какие самолеты выпускают автомобильные бренды

Какие самолеты выпускают автомобильные бренды

Автомобильная компания Honda представила самолет собственной разработки весной 2015 года. Это первый в истории Японии самолет, построенный и собранный частной ко

Игорь Дятчин 8 июл, 21:31
+5 5
Пассаж дю Гуа - дорога, которая тонет 2 раза в день

Пассаж дю Гуа - дорога, которая тонет 2 раза в день

'     Длина этой дороги 4, 5 километра - это самая длинная приливная дорога в мире.   В заливе Бурньёф существует дорога, которая связывает французский

Fedor Komissarov 8 июл, 17:47
+2 0
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Битва тракторов, Кировец К-7…

Битва тракторов, Кировец К-701 против New Holland, кто кого?

4 июл, 19:15
20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

20 анекдотов о сотрудниках ГИБДД

4 июл, 12:13
+39 0
Когда до последнего игнориру…

Когда до последнего игнорируешь предупреждения

8 июл, 21:43
+31 7
Подборка автоприколов

Подборка автоприколов

7 июл, 23:56
+28 1
Рисунки автомобилей Александ…

Рисунки автомобилей Александра Захарова

7 июл, 10:37
+19 3
10 отечественных автомобилей…

10 отечественных автомобилей, о которых вы не знали

3 июл, 09:33
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru