АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Вот для чего на корме Т-34 крепилось два цилиндра

Далеко не все вещи в нашей жизни так очевидны, как может показаться на первый взгляд. Особенно, когда речь заходит про технические аспекты. Например, мало кто знает, для чего на самом деле танку Т-34-85 два цилиндра на корме. Большинство предположит, что это маршевые баки для горючего. Такой ответ будет не правильным. Догадаться самостоятельно сложно, особенно если не увлекаешься на постоянной основе изучением бронетехники.

Это дымовая шашка. |Фото: дымовыешашки.рф.

Это дымовая шашка. |Фото: дымовыешашки.рф.

Танк Т-34-85 был спроектирован на базе советского танка Т-34 и принят на вооружение в 1944 году, став венцом отечественного танкостроения в семействе средних машин.

Среди всех собратьев именно 85-ый смог продемонстрировать максимальную боевую эффективность в имевшихся на тот момент условиях. Главными особенностями модели стали усиленное бронирование, повышение функциональности и эргономики внутреннего пространства. При этом, скорость Т-34-85 снизилась совсем незначительно, благодаря ударным конструкторским решениям.

Ставятся на место маршевых баков.

Ставятся на место маршевых баков.

Если же посмотреть на некоторые Т-34 сзади, то можно увидеть «тучные» цилиндры. Многие ошибочно принимают их за баки с горючим. Это не так. На самом деле это БДШ-5. Иными словами, это танковые дымовые шашки для установки дымовых завес. Создана, кстати, БДШ-5 была на базе МДШ – морской модификации дымовой шашки для кораблей.

Такое приспособление. |Фото: karopka.ru.

Такое приспособление. |Фото: karopka.ru.

Шашка БДШ представляет собой металлический цилиндр высотой 480 мм и диаметром 412 мм. Внутри него находится сетчатый цилиндр, под которым лежит антраценовая дымовая смесь. Активация дымовой завесы осуществлялась при помощи электронного запала, реже – при помощи запала ударного действия. Работала шашка в течении 5-7 минут. Площадь дымовой завесы при этом могла достигать 2 гектаров.

Для спасения танка и прикрытия войск. |Фото: warthunder.ru

Для спасения танка и прикрытия войск. |Фото: warthunder.ru

На танках Т-34 дымовые шашки использовались для создания дымовых преград с целью защиты самого танка или же для создания дымовых преград, которые прикрывали своим действием наступающие войска (в первую очередь пехоту). Также экипаж маскировал танк дымом, если машина оказывалась подбита. Стоит отметить, что советским танкистам также полагалось некоторое количество ручных дымовых шашек, которые в случае подбития, выкидывались из башни через люк.

Дымовые шашки используются по сей день. |Фото: yandex.uz.

Дымовые шашки используются по сей день. |Фото: yandex.uz.

После окончания войны шашки БДШ-5 использовались еще некоторое время. Их ставили в том числе, но новые Т-44 и Т-54. Спустя еще некоторое время, данный вид снаряжения был признан устаревшим и оказался выведен из употребления в войсках. Произошло это по причине развития систем дымового пуска. Стоит также отметить, что дымовые шашки крепились на ту же аппаратуру, которая использовалась для перевозки маршевых топливных банков. Однако в бой с последними, как правило не ходили.

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх