Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Авто и маленькая тележка

развернуть

Как правильно эксплуатировать прицеп?

Прицеп — штука нужная, а порой и необходимая. Особенно если часто приходится возить много барахла на дачу или в деревню. Но с этим автомобильным «хвостом» не все так просто, как может показаться.

Разновидности

Бортовые

Этот вид прицепов подойдет тем, кому нужно перевозить цемент, песок, доски и тому подобные строительные принадлежности. Для особо «тяжелых» случаев можно даже приобрести прицеп в виде самосвала, который «прокачен» гидравликой.

Для техники

Для определенных видов буксируемой техники есть и подобающие прицепы. Они бывают «заточены» под лодки, квадроциклы или мотоциклы. Иногда такие прицепы оснащены специальными кранами для удобства погрузки или разгрузки.

Дома на колёсах

Собственно, это представители элитного «подразделения» фургонов, где в одном месте собрано все самое необходимое (и не очень) для комфортной жизни. Понятно, такие автодома приобретают люди, которые любят путешествовать на колесах, а гостиницы для них — не вариант.

Фирмы и цены

В силу того, что в России прицепы, мягко говоря, не очень востребованный товар, рынок выглядит небогато. Бортовые прицепы, а также «перевозчики» техники представлены фирмами: МЗСА (Московский завод специализированных автомобилей), КМЗ (Курганмашзавод), ЛАВ (предприятие «Вектор», Санкт-Петербург) и некоторыми другими. Существуют и заграничные производители. Это либо финские Finn-Traileri, либо германские Falcon. Можно еще обнаружить русско-эстонское детище Respo.

А вот в нише домов на колесах безальтернативно правят именно заграничные бренды. Например, Dethleffs, Hobby, Sterckeman и некоторые другие. Оно и понятно, ведь в Европе, и особенно в США такой вид отдыха очень распространен, чего пока нельзя сказать о нашей стране.

Вообще, собираясь приобрести прицеп под конкретную задачу, необходимо заранее подготовиться к тому, что найти необходимую «тележку» в наличии элементарно не получится: большинство моделей есть только в прайсах и собираются под заказ. Поэтому придется запастись терпением, ведь от заказа до поставки могут пройти как недели, так и месяцы. Так что выбирать прицеп нужно с запасом времени, чтобы за день до отпуска не бегать сломя голову по магазинам в поисках «точно такого же, но с перламутровыми пуговицами».

Что касается цен, то их разброс поистине огромен. Обычный бортовой прицеп стоит порядка 35 тысяч рублей. А, например, лодочный в самом спартанском исполнении обойдется в 45 тысяч. Для квадроциклов — дороже, нужно рассчитывать на сумму около 60 тысяч.

Ну а дом на колесах может стоить, по понятным причинам, как новая машина или же элитный, но стационарный коттедж. Тут ценники пляшут от 600−700 тысяч рублей до бесконечности. Бывают и по несколько миллионов, причем в заграничных «рублях».

Сдюжит ли «стальной конь»?

Этот вопрос должен быть решен в первую очередь, еще перед приобретением фаркопа (сцепного устройства) и «хвоста». Вообще, хорошо «дружат» с прицепами дизельные авто. При равной или даже меньшей мощности по сравнению с бензиновым агрегатом, дизель выдает намного больший крутящий момент. А именно это является определяющим фактором, когда приходится тянуть за собой тяжелый «довесок».

Способности своего авто можно узнать, что называется, дедовским способом. Для этого в машину нужно усадить максимальное количество пассажиров (конечно, взрослых), а затем взять на абордаж более или менее путевую горку. Для усугубления ситуации рекомендуется также включить кондиционер или климат-контроль.

Если такие «издевательства» даются «стальному коню» с трудом, и он постоянно норовит встать, то мечту о прицепе придется отложить до покупки другого автомобиля.

Если ситуацию перевести в цифры, автомобиль должен уверенно тащить массу свыше 400 килограммов, лучше — больше. Потому что даже самый «левый» прицеп весит под две сотни кг, а накидать в него всякого добра можно еще на полтонны.

Но опять же, если знать меру и способности своего авто, то оснастить его можно подходящим легковым прицепом.

Фаркоп

Когда все нюансы уточнены, можно идти за фаркопом. На обычных лековушках тягово-сцепное устройство представляет собой простое приспособление. Специальный кронштейн с крюком и шаром крепится к кузову, а на шар надевается сцепная головка «хвоста». На этом изыски заканчиваются.

К фаркопу необходимо подсоединить розетку, чтобы было куда «воткнуть» прицепное электрооборудование. В большинстве случаев эта процедура проходит гладко, без каких-либо «подводных камней». Ведь проводка не тянется через автомобиль, а присоединятся к жгуту, который находится в багажнике.

Особенности езды

Для тех, кто едет с прицепом, важно помнить, что для них действуют более жесткие скоростные ограничения. В городской черте стандартные 60 км/ч, вот за пределами города стрелку спидометра можно поднять всего на 10 км/ч. «Притопить» до 90 можно только на автомагистралях, там, где другим участникам движения разрешены 110. Водители об этих ограничениях часто забывают, а вот сотрудники ДПС помнят и любят об этом напоминать владельцам «хвостатых» авто.

Да и вообще, лихачить на авто с «довеском» опасно. Каким бы «навороченным» он не был, на большой скорости его «колбасит», кидая то вправо, то влево. И да, в обычном прицепе перевозить людей запрещено. Мало ли, вдруг кто забыл?

Правила перевозки грузов такие же, как и для любых авто. Груз не должен по длине выпирать более чем на два метра от края кузова. При этом необходимо информировать других участников движения знаком «крупногабаритный груз». Впрочем, сойдет и красная тряпка.

Важно помнить, что груз по правилам не должен перекрывать номера, пылить, быть источником сильного шума и пачкать дорожное покрытие. Но эти требования, кстати, выполняются далеко не всегда.

Особенности управления

Если речь идет о прицепах российского производства, нужно себя подстраховывать: регулярно контролировать болты и все соединительные узлы конструкции, ведь наша сборка вызывает много вопросов.

Ну и хрестоматийное правило: выходить на обгон нужно с большим запасом, ведь скорость увеличивается медленнее.

Самое неприятное — это движение задним ходом. Тут важно помнить, что если руль повернуть вправо, то прицеп направится влево и, соответственно, наоборот. Поэтому, если опыта вождения авто с «хвостом» нет, то лучше всего попрактиковаться на пустой площадке.


Читать подробнее →

Ключевые слова: общение, Советы
Опубликовал Анатолий Лебедев , 20.06.2015 в 16:59
5
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии

Новое на Автомобилистах

Самые красивые покорители гравия

Самые красивые покорители гравия

Зачем покупать Jeep, Subaru, Land Rover или УАЗик, если есть вот такие красотки: 10. Rolls-Royce Corniche Этот автомобиль принимал участие (и финишировал!!

Ольга Филиппова 23 июн, 10:28
+1 0
Загадка русского мужика

Загадка русского мужика

Михаил Коршунов живет в умирающей деревне на краю Подмосковья. Типичная история про развал колхоза, отток населения и разруху. Я ехал через всю область специальн

Ольга Филиппова 23 июн, 10:24
+3 1
Haval в России

Haval в России

Haval 25 июня официально начнет завоевывать рынок России. Китайский автомобильный бренд Haval, который принадлежит Great Wall Motors, после презентации

Анатолий Лебедев 22 июн, 17:21
+3 0
Лучшие дипломные проекты молодых автодизайнеров

Лучшие дипломные проекты молодых автодизайнеров

6 июня в Московской государственной художественно-промышленной академии им С.Г. Строганова, более известной как «Строгановка», прошла защита дипломных проектов с

Ольга Филиппова 22 июн, 14:40
+13 5
Виктор Цой и автомобили

Виктор Цой и автомобили

21 июня рок-музыканту, лидеру легендарной группы "Кино" Виктору Цою исполнилось бы 53 года. Цой не был заядлым автомобилистом и в основном во время гастролей и кон

Ольга Филиппова 22 июн, 13:18
+3 0
Подборка автоюмора

Подборка автоюмора

           

Анатолий Лебедев 22 июн, 11:46
+14 0
Распространённые мифы о мойке машин

Распространённые мифы о мойке машин

Некоторые автомобилисты стараются мыть свои машины как можно реже, считая, что мойка портит кузов, другие же садятся только в чистый автомобиль, свято веря, что

Анатолий Лебедев 22 июн, 11:29
+8 2
И такое бывает тоже

И такое бывает тоже

Как правило, всё самое интересное на СТО начинается вечером, достаточно просто войти в чьё то положение. Несколько лет назад, в аккурат на первое мая и

Анатолий Лебедев 21 июн, 16:34
+20 0
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Справедливая цена на автомобили в РФ

Справедливая цена на автомобили в РФ

19 июн, 10:08
Дерьмовая охрана

Дерьмовая охрана

17 июн, 19:53
+25 2
Несколько важных советов

Несколько важных советов

17 июн, 19:55
Давление в шинах автомобиля

Давление в шинах автомобиля

16 июн, 19:23
И такое бывает тоже

И такое бывает тоже

21 июн, 16:34
+20 0
Подборка автоприколов

Подборка автоприколов

18 июн, 17:13
+19 1
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru