Последние комментарии

  • ahzazil harsh18 апреля, 21:18
    Сам себя лажаешь таким глупым вопросом. Предположим, тот... И что?! Арестуешь и расстреляешь, или утрёшься своей юрид...Про быдло
  • Олег Кошевой18 апреля, 20:18
    У меня был страшный случай, давно в 1987 году ехал я с работы около часа ночи на велосипеде и мне вдруг преградила пу...Жуткие истории, случившиеся во время ночной езды на автомобиле
  • Николай Балашов18 апреля, 20:07
    А не ты ли тот обдолбанный обочечник?Про быдло

Самые красивые автобусы СССР

В Советском Союзе автобусы были самым распространённым видом транспорта, обслуживающий пассажиров на городских маршрутах. Со временем они стали обеспечивать междугородное сообщение, а были и такие, что поставлялись на экспорт.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Советские конструкторы, чаще всего по указке сверху, мало уделяли внимания эстетичности своих моделей, останавливаясь на их функциональности.

Но и в советском автопроме были удивительные машины, и в нашем автопарке собраны самые красивые автобусы СССР.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

АМО-Ф15

Начнём с прадедушки советских пассажирских автобусов, создававшихся на базе грузового автомобиля. Пусть не самый красивый, но он с него всё начиналось.

Первую машину, рассчитанную на 14 посадочных мест, представили на обозрение участникам выставки 25 сентября 1925 года. Это была первая автомобильная выставка в молодом советском государстве. С выставки он пошёл в серийное производство.

АМО-Ф15 автобусы, история, это интересно

Выпускали автобусы в одном из цехов завода «Московское Автомобильное общество» с 1926 по 1931 год. Первенца продолжали выпускать, но уже под именем ЗиС.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИС-16

Рубленые формы уходили в прошлое, и в 1938 году с конвейера вышла новая модель ЗИС с округлым обтекаемым корпусом. Под капотом установили двигатель на 85 л.с.

ЗИС-16 автобусы, история, это интересно

У ЗИС-16 по сравнению с предшественниками увеличили салон, и в нём уже было 27 посадочных мест. Автобусы становились привычным делом на улицах крупных городов, и в 1940 году этот небольшой труженик перевёз 600 млн пассажиров.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Во время войны большое количество машин отправили в воинские части, где их переоборудовали под штабы, мобильные госпитали, передвижные радиостанции. В тылу, по причине нехватки бензина, топливную систему переоборудовали под газ.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИС-155

На смену 154 модели городского автобуса, который начали выпускать сразу после войны, в 1949 году пришли новые 155-е ЗИСы. Вместительность салоны была рассчитана на 50 человек, и только 28 сидячих мест.

Это был первый советский автобус, на котором установили генератор переменного тока. Дешевизна модели позволила в короткие сроки обновить послевоенный автобусный парк. В 1957 году с конвейера сошла последняя модель ЗИС-155. Они ещё работали на маршрутах, а сейчас их можно встретить в кинофильмах.

ЗИС-155 автобусы, история, это интересно

Московский завод выпускал междугородний вариант городского транспорта. В таких моделях ставили 15 кресел самолётного типа. Они обслуживали пассажиров по маршруту Москва — Симферополь. В Харькове была 4 часовая стоянка, а в пути, учитывая отдых, туристический ЗИС-155 преодолевал за 38 часов.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИС-127

Выпуск первого советского автобуса, предназначенного только для междугородных рейсов, начался в 1955 году. Красоту общему виду придавали гофрированные борта, и множественные алюминиевые и дюралевые детали.

Рассчитан был на 32 посадочных места, с удобными креслами. Спинки кресел можно было регулировать. Дополняло комфорт освещение в салоне, а также эффективная система вентиляции. Водитель был отделён от салона перегородкой и у него был установлен отдельный вентилятор.

ЗИС-127 автобусы, история, это интересно

Обслуживали ЗИС-127 маршруты из Москвы в Симферополь и Москва — Рига, а также соединили другие города Советского Союза. На трассе развивал скорость до 95 км/час. В 1961 году были сняты с производства.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ТурбоНАМИ-053

На базе ЗИЛ-127 Научно-исследовательский институт «НАМИ» в 1959 создал экспериментальную модель. Он служил своеобразной лабораторией на колёсах, и на пассажирских маршрутах его не использовали.

Первый в ряду советских автобусов, на котором установили двигатель с газовой турбиной. Отличался он и дизайном. Корпус облегчили за счёт использования лёгких материалов. У водителя в распоряжении были только педали тормоза и газа, а установленная турбина вдвое увеличила мощность машины.

ТурбоНАМИ-053 автобусы, история, это интересно

Пробег ТурбоНАМИ составил 5 000 км, а превысить скорость более 160 км/час не позволяли шины, которые не выдерживали нагрузки при пересечении отметки в 160 км.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЛиАЗ-158В

Выпуск модернизированного автобуса, получившего буквенный индекс «В», начался в 1961 году на Ликинском заводе. В Москве и Ленинграде они обслуживали наиболее загруженные маршруты с большим пассажиропотоком.

Вместительные и экономичные они начали поступать в автобусные парки в начале 62 года. По производственным документам они называются «ЗИЛ-158В производства Ликинского автобусного завода». Такая же надпись красуется и над капотом машины.

ЛиАЗ-158В автобусы, история, это интересно

Конструкторы разработали более дешёвые и менее красивые городские модели. Из-за этого, в 1971 году «158-х» сняли с производства, а в некоторых городах их эксплуатация продолжалась до начала 80-х годов.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИЛ-159

На этом красавце, который собрали в канун нового 1959 года на заводе имени Лихачёва, так и не довелось покататься советским гражданам. С клёпаным дюралевым корпусом смотрелся довольно экстравагантно.

Городской автобус был рассчитан на 70 пассажиров, из которых 27 могли сидеть. Конструкторы значительно увеличили проём дверей, что ускорило высадку и посадку. Были в нём и технические новшества: гидроусилитель руля, экспериментальный V-образный двигатель на 8 цилиндров.

ЗИЛ-159 автобусы, история, это интересно

ЗИЛ-159 был выставлен на ВДНХ, прошёл ходовые испытания, и специалисты признали его перспективность. Машина была выпущена в единственном экземпляре, а в серию так и не запущена. Причиной стал банальный перенос сборки автобусов из Москвы в Ликино-Дулево

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИЛ-159 был выставлен на ВДНХ, прошёл ходовые испытания, и специалисты признали его перспективность. Машина была выпущена в единственном экземпляре, а в серию так и не запущена. Причиной стал банальный перенос сборки автобусов из Москвы в Ликино-Дулево

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ПАЗ-665Т

История самого популярного на пригородных маршрутах автобуса начиналась в 1952 году, а в 1965 с конвейера сошёл необычная модель «665Т».

Буква «Т» означала «туристический», а сконструировали его и собрали его для участия в 18-ой по счёту Международной автомобильной выставки. У него не двери, изменили переднюю панель, колёса украсили хромированными дисками.

ПАЗ-665Т автобусы, история, это интересно

Из города Павлова до Франции модель дошла своим ходом. Советская машина заняла второе место на выставке, а также Приз отличия. После выставки, его так и не поставили на серийное производство. «ПАЗ-665Т» остался в единственном опытном экземпляре.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЛАЗ-695

Львовский автомобильный завод строили, начиная с 1945 года, всем миром. Сначала он выпускал механизмы и оборудование для автобусов других предприятий, а в 1956 году из ворот завода выехала собственная модель.

Оригинальный ЛАЗ 695 модели впитал в себя основные достижения лучших автобусов того времени. Обтекаемые формы, закруглённые стёкла на крыше, между стёклами были тонкие перегородки, а окна имели выдвижные форточки. Всё это выделяло ЛАЗ среди детищ советской автомобильной промышленности, делая его, как говорили, «воздушным».

 ЛАЗ-695 автобусы, история, это интересно

Впервые двигатель установили сзади пассажирской машины. Через два года автобус модифицировали, дизайн сделали проще, и свой оригинальный вид он утратил.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5

Первая модель советского «туриста» ПАЗ-665Т получила серебряную медаль на международном автосалоне. Это вдохновило конструкторов на создание более совершенной модели.

Новый ПАЗ был собран в марте 1969 года. К названию добавили приставку «люкс», и это полностью отвечало комфортабельности автобуса. Комфортно было всем, и пассажирам, и водителю с экскурсоводом. Сиденья обеспечили механизмом наклона. В задней части были умывальник, бар и гардероб.

ПАЗ-Турист-Люкс 8,5 автобусы, история, это интересно

Выделялся новенький ПАЗ оригинальным дизайном, который был отмечен на международных выставках. Победив на автосалоне в Ницце, куда модель из Москвы доехала своим ходом, ещё раз принимал участие в ралли и выставках. Но в серию красивенький ПАЗ-Турист-люкс так и не запустили.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЗИУ-6-2М

Рабочие предприятия имени Урицкого, выпускающие троллейбусы, в 1971 году собрали в своих цехах опытный образец «ЗИУ-6-2М». Население городов увеличивалось, и автобусному парку нужны были новые машины.

Комплектующие предполагалось поставлять с заводов Чехословакии и Венгрии. Салон ЗИУ был рассчитан на 38 сидячих мест, а всего мог перевозить, как и троллейбус, до 100 пассажиров.

ЗИУ-6-2М автобусы, история, это интересно

Модель превосходила ЛИАЗЫ, бегающие уже по советским городам, по количеству мест и экономичности. Но завод так и не наладил серийный выпуск, оставив прежнюю специализацию — выпуск троллейбусов.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЛАЗ-4206

ЛАЗ-4206 автобусы, история, это интересно

Двигатель располагался сзади, а над крышкой моторного отсека красовалась надпись «4206». Выпустили лишь небольшое количество машин, а в серию пошла модель под номером 4207.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

ЛАЗ 697/699 «Турист»

С 1959 года завод во Львове начал выпуск туристических автобусов. Использовали их для обслуживания междугородных маршрутов небольшой дальности, они широко возили туристов по городам и курортам юга СССР, обеспечивали экспресс-доставку людей на специализированных маршрутах. Так, ЛАЗ-699И с 1974 года доставлял космонавтов на стартовую площадку.

В 1982 году серию «697» остановили, чтобы обеспечить широкий выпуск нового советского «междугородника» ЛАЗ-699. В плане дизайна и комфортности, это стала одна из лучших моделей советских конструкторов.

ЛАЗ 697/699 «Турист» автобусы, история, это интересно

Комфортабельный уютный салон с раскладывающимися креслами, вместительные багажные отделения обеспечивали максимальный комфорт при поездке. С распадом Советского Союза Украина ещё несколько лет выпускала ЛАЗы, но в 2002 завод закрылся.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Микроавтобусы «Юность»

Самый известный советский микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность» начали выпускать в 1961 году. Появившись на улицах советских городов, они привнесли новое дыхание и свежесть в городской пейзаж.

Микроавтобусы «Юность» автобусы, история, это интересно

Микроавтобус неоднократно принимал участие в международных автосалонах, получи в общей сложности 12 наград. Завод Форда вёл переговоры о покупке лицензии на выпуск «Юностей», но советский автопром был неумолим.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Комфортабельные и уютные они использовались на туристических и экскурсионных маршрутах, обслуживали иностранцев. В первоначальном варианте выпускалась модель до 1971 года, а уже несколько модифицированные «Юности» собирали на «ЗиЛ» вплоть до 1994 года.

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Заключение

Время пощадило некоторые советские модели, и они продолжают служить людям. Многие труженики советской эпохи навечно застыли на постаментах, став своеобразными памятниками истории советской автомобильной промышленности. Отреставрированные стали экспонатами музеев транспорта или пополнили частные коллекции любителей ретроавтомобилей.

Заключение автобусы, история, это интересно

и еще несколько фото советских автобусов:

и еще несколько фото советских автобусов: автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Самые красивые автобусы в СССР автобусы, история, это интересно

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх