Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Как и зачем скручивают пробег?

развернуть

Почему манипуляции с одометром популярны в России

Как и зачем скручивают пробег?. Почему манипуляции с одометром популярны в России

Если верить статистике «Автостата», автомобиль, чей возраст приближается к 10 годам, «наматывает» по 18 000 километров ежегодного пробега. И, конечно, любой желающий приобрести авто не первой свежести надеется отыскать наименее «загнанный» вариант. Продавцы в таких случаях идут покупателям «навстречу».


Психология

На рынке и различных сайтах сплошь и рядом попадаются объявления о продаже авто 5-7 лет с пробегом от 30 до 70 тысяч километров. Как-то с данными «Автостата» это не очень сходится. Объясняется нестыковка просто – более чем у половины б/у авто пробег элементарно подогнан к психологически комфортным отметкам. Другими словами, просто скручен.
Кстати, если не половина автовладельцев, то добрая треть почему-то считают, что «штука», где показаны цифры пробега, именуется спидометром. Мол, он один и за скорость отвечает, и за километраж. На деле, за пробег отвечает одометр. О нем и поговорим.

Как устроено?

Изначально на автомобилях устанавливался классический механический одометр. На иномарках он продержался до конца прошлого века. В отечественном автопроме – чуть подольше.
Механический одометр представляет собой стандартный цифровой счетчик с редуктором, обладающим большим передаточным числом. Чтобы одна из цифр уступила место другой, входной вал должен «прокрутиться» около двух тысяч раз.
Такой «олдскульный» одометр соединяется с выходным валом КПП специальным тросиком. Когда шестерни крутятся, пробег постепенно увеличивается.
В современном «умном» одометре уже нет этой «первобытности». Прямо на выходном валу или колесе (зависит от авто) находится датчик, который учитывает обороты. Бывает он двух типов: оптический или магнитный. Полученные данные датчик отправляет в электронный блок управления. А тот, в свою очередь, высвечивает их на дисплее приборной доски.
Кстати, бывает, что сведения о пройденном километраже дублируются в разные блоки управления. А иногда даже и в ключ зажигания.
На «навороченных» «баварцах» или Land Rover, которые традиционно считаются самыми «упрямыми» авто в плане скручивания пробега, таких хранилищ данных может быть около десяти.

Как скручивается пробег?

Понятно, что подробно расписывать эту процедуру мы не станем. Просто вкратце объясним, как это происходит.
Механический одометр
Чтобы на нем подкорректировать пройденные километры, используют два метода. В первом случае надо к входному валу счетчика присоединить какой-нибудь электромоторчик или же, например, дрель. С их помощью одометр можно крутить в обратную сторону.
Проблема этого метода в том, что на «смотку» времени уходит довольно много. Умельцам иной раз приходится часами сидеть с дрелью в руках и настойчиво «жужжать», дабы увидеть заветные цифры.
Второй вариант заключается в том, что необходимо просто «раздербанить» одометр, а потом собрать его обратно, выставив необходимый километраж.
Электронный одометр
Его подгоняют с помощью электронных же приспособлений. Если речь идет о простеньких, дешевых машинах, достаточно открутить крышку приборной панели. Затем одометр подключается к компьютеру, где специальная программа позволит выставить желаемый километраж. После манипуляций крышка прикручивается обратно – и дело в шляпе. О «преступлении» могут сообщить разве что поцарапанные отверткой шурупы.
Если же в автомобиле присутствуют резервные «хранилища», корректировка пробега усложнится несильно. Достаточно подключиться к бортовому компьютеру и удалить информацию из резервов. Если понадобиться, то ключ зажигания поддается «чистке» с помощью «перепрошивки».
Кстати, если «мастер» проглядел – не удалил информацию из всех блоков, – то через некоторое время на одометре могут появиться старые данные. Вот это будет сюрприз.
Ну а для «навороченных» авто есть другой метод – более радикальный. В блок «вживляется» специальная микросхема, с помощью которой можно выставить какие угодно цифры.
Сейчас нет ни одной машины, у которой нельзя было бы подправить пробег. И неважно, идет ли речь о Logan или Hammer. А все тому, что автопроизводители не заморачиваются по поводу охраны информации о пробеге. По сути, это их не касается. Ведь кому интересны проблемы покупателей вторички?!

Цена вопроса

Стоят подобные манипуляции с одометрами недорого. Если задаться целью, в «гаражах» можно найти спецов, которые расправятся с механическим прибором быстро и максимум за тысячу рублей.
Корректировка самого простого электронного одометра обойдется в 1 500-2 000 рублей. Ну а дальше понятно. Чем сложней механизм и защита – тем выше цена.
Как определить, что пробег скручен?
На деле, выяснить это довольно сложно. Если корректировкой занимались специалисты, а не гаражный «дядя Вася», отыскать «следы преступления», скорее всего, не получится.
Помочь могут разве что косвенные «улики» – слишком сильно изношенные для заявленного пробега накладки на педалях, потрепанная обивка руля или кресел. Но нельзя забывать (особенно если речь идет о бюджетном авто), что чехлы и накладки сами по себе дешевы и невысокого качества. Поэтому потерять товарный вид могут быстро.

Итог

По большому счету, километраж сам по себе не является стопроцентным показателем износа «стального коня». Например, в той же Германии или Франции автовладельцы спокойно наматывают под 200 тысяч километров – и горя не знают. Правда, они не забывают своевременно заезжать на СТО для профилактики или мелкого ремонта. Поэтому европейские машины, даже с солидными показаниями одометра, – вполне себе приличного качества. С другой стороны, понятно, что равнодушный, неаккуратный и скупой водитель запросто может довести автомобиль до «цугундера» и за несколько десятков тысяч километров. Поэтому нужно обращать особое внимание на общее состояние авто, а не только на одометр.


Читать подробнее →

Ключевые слова: Советы
Опубликовал Анатолий Лебедев , 31.05.2015 в 23:02
7
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Миско
Александр МискоСергей R а почему тогда не оставить реальный пробег? Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско Ну вот берете вы трех летнюю машину вот они пара одинаковых но у одной пробег 150 а у другой 40 тысяч какую выберете? Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R ту которую в нормальном состоянии...на подъемнике посмотрю....проверю сам! Я видел машины которые старше, но в лучшем состоянии...свою то сам делаю! А не криворукие слесаря на СТО... Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско а нормальное состояние будет у обоих и на подъемнике далеко не все видно Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R многое увидишь...компрессию проверить...вообще по двигателю и ходовой можно много увидеть как относились к своей "ласточке"...если в автомобиле понимаешь-то разберешься.... Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско компрессия))) а вы знаете что у жрущего масло движка она весьма не плохая может быть? Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R Star Diagnost это всё выдаст.... Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско Компрессия по 16 а масло ведрами что ваш диагност на это скажет? Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R Не могу сказать, что определит....внимательный осмотр и диагност которому доверяешь все расскажет...и буде врем я подумать, прежде чем принять решение о приобретении...так свой Mercedes Vito 112 CDI w638 и менять лет 10 его пока не собираюсь...переделал весь его под себя! Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско Ну тайна не великая нет у машины колечек стерлись напрочь и это и без прибора понятно. Кстати случай реальный а причиной явилось некачественное топливо. Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R Дизель? Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско нет бензин Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R И его бодяжат???? Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско еще как)) Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R это в России? Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско И в России то же но в описанном случае машина послдний раз заправилась на Украине Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R не удивлен! Потому что убрали систему ГОСТа по топливу...всё по ТУ и контроля нет! А он должен быть... Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско Да сейчас еще терпимо вот раньше помню чечнский бензин вот это была жесть. Текст скрыт развернуть
Александр Миско
Александр МискоСергей R и что? наказывали таких? Которые фуфло впаривали? Текст скрыт развернуть
Сергей R
Сергей RАлександр Миско иногда можно если докажешь Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 34

Новое на Автомобилистах

Новый грузовик "Урал-Next"

Новый грузовик "Урал-Next"

Чего только русские не придумают, чтобы дороги не строить! Например, грузовик-внедорожник «Урал», новое поколение которого, наконец, представлено официально. «

Ольга Филиппова 3 июн, 11:00
+10 3
ВАЗ-2102 - "двойка" пикап в руках умелого мастера...

ВАЗ-2102 - "двойка" пикап в руках умелого мастера...

Обычная вазовская классическая двойка в руках умелого мастера может превратиться в эдакий классный и стильный хотроад. Суровые сибирские мастера кастомайзинга мо

Ольга Филиппова 3 июн, 10:42
+21 7
Горе изобретатели

Горе изобретатели

Стремясь сэкономить деньги или просто из-за своей лени,  Горе изобретатели,  придумывают порой настолько безумные вещи, что просто диву даешься, как до такого в

Ольга Филиппова 2 июн, 22:52
+26 7
Безумство храбрых нас раздражает

Безумство храбрых нас раздражает

Думаю, что многих задолбали «учителя» на дорогах, которые истошно гудят, если чья-то манера вождения им не нравится. Но если с постоянным шумом можно бороться, с

Ольга Филиппова 2 июн, 22:28
+30 4
Новый вид мошенничества

Новый вид мошенничества

Мошенники не спят! Сейчас перешли на новый формат. Точнее - формат то старый (по телефону), но кое что новое привнесли. Сама история. Новый вид мошенничест

Ольга Филиппова 2 июн, 11:50
+4 0
Очередной кроссовер получил российскую прописку

Очередной кроссовер получил российскую прописку

На сегодняшний момент на мощностях калининградской площадки выпускаются седаны третьей, пятой и седьмой серий, а также кроссоверы X1, X3, X5 и X6. На машины ро

Анатолий Лебедев 1 июн, 05:55
+5 2
Министерство обороны продаст армейские автомобили с аукциона

Министерство обороны продаст армейские автомобили с аукциона

В июне в подмосковной Кубинке пройдет первый аукцион по продаже списанного движимого имущества Министерства обороны, большая часть лотов приходится на армейс

Анатолий Лебедев 1 июн, 05:49
+9 2
Как оценить б/у автомобиль

Как оценить б/у автомобиль

Чтобы на первом же свидании ты не запал на первую же развалюху, мы решили рассказать тебе куда и с какой целью в первую очередь нужно заглядывать своему буду

Анатолий Лебедев 1 июн, 05:44
+12 4
Новости МирТесен

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Мне бы такой дом как этот автобус!

Мне бы такой дом как этот автобус!

30 май, 11:32
Из «гадкого мото-утёнка» в о…

Из «гадкого мото-утёнка» в отличный мотороллер

29 май, 10:26
У всех бы баб забрать права!

У всех бы баб забрать права!

30 май, 19:16
Автоприкол

Автоприкол

28 май, 20:37
+37 1
Безумство храбрых нас раздражает

Безумство храбрых нас раздражает

2 июн, 22:28
+30 4
Горе изобретатели

Горе изобретатели

2 июн, 22:52
+26 7
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru