Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Поиск по блогу

Новости МирТесен

Предложения и пожелания










Что производил Ереванский автозавод

развернуть

Многие помнят микроавтобусы ЕрАЗ. Раньше на улицах их было полным-полно, да и сейчас можно встретить проржавевший «еразик», ковыляющий куда-то с печальным видом. А что, собственно, делали на ЕрАЗе, помимо всем известных развозных фургонов? Неужели конструкторский отдел 30 лет бил баклуши? Вовсе нет.

Завод был построен для увеличения производства развозных фургонов и микроавтобусов РАФ-977. Документация была передана из Риги в Ереван, и в 1966 году были собраны первые ЕрАЗ-762, внешне от «рафиков» никак не отличавшиеся.

В то время как РАФ уже в середине 70-х перешёл на более современную модель РАФ-2203 «Латвия», на ЕрАЗе архаичные автобусы с округлыми формами продолжали строить аж до 1996 года! Так что практически все подобные машины, которые можно до сих пор встретить на российских дорогах, — это именно ереванская, а не рижская продукция, хотя ереванский завод завершил своё существование в 2002 году.

Но, конечно, на ЕрАЗе был конструкторский отдел, который занимался новыми разработками, пусть и не всегда удачными.

1966 год, ЕрАЗ-762.

Первая версия развозного фургона, ещё без боковых рёбер жёсткости. Производилась с 1966 по 1976 год под документации РАФ.

1966 год, ЕрАЗ-762. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1971 год, ЕрАЗ-762Р.

Рефрижераторный фургон на базе модифицированного ЕрАЗ-762А. Внешних отличие от 762-го эти машины почти не имели.

 1971 год, ЕрАЗ-762Р. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1976 год, ЕрАЗ-762Б.

В новой версии фургона появились рёбра жёсткости и «рельеф» кузова. Машина производилась с 1976 по 1981-й, когда её сменила очередная модификация.

 1976 год, ЕрАЗ-762Б. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1981 год, ЕрАЗ-762В.

Самая массовая версия фургона получила новую форму рёбер жесткости и ряд модификаций ходовой части, а также замену некоторых агрегатов. Именно такие ЕрАЗы в основном дошли до наших дней.

 1981 год, ЕрАЗ-762В. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1988 год, ЕрАЗ-762ВГП.

Появившийся в конце 80-х пассажирский автобус на базе фургона. Также хорошо виден «фейслифтинг» (на снимке модификация середины 90-х).

 1988 год, ЕрАЗ-762ВГП. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

ЕрАЗ-762Г.

Грузовая версия с деревянным кузовом.

 ЕрАЗ-762Г. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1972 год, ЕрАЗ-762П.

Тягач прогулочного автопоезда.

 1972 год, ЕрАЗ-762П. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1992 год, ЕрАЗ-762ВДП.

Пятиместный грузопассажирский пикап появился в начале 90-х, когда заводу, попавшему в крайне тяжёлое экономическое положение, нужно было как-то «крутиться».

 1992 год, ЕрАЗ-762ВДП. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1968 год, ЕрАЗ-773.

На самом деле замену 762-му начали искать ещё в конце 60-х. Одним из ходовых макетов был 773-й.

 1968 год, ЕрАЗ-773. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1970 год, ЕрАЗ-763 «Армения».

Борьбу за право быть следующем выиграла модель 763, и в 70-м году был построен полноразмерный опытный образец. На конвейер эта машина попала с огромным опозданием — 15 лет спустя, хотя изначально была совершеннее даже РАФов.

 1970 год, ЕрАЗ-763 «Армения». ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1974 год, электромобиль ЕрАЗ-3731.

Первая партия из 26 «капотников». К сожалению, вплоть до 1985 года капотники ЕрАЗ производились исключительно маленькими партиями для нужд конкретных предприятий.

 1974 год, электромобиль ЕрАЗ-3731. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1980 год, ЕрАЗ-3730.

Эта машина могла бы стать самой успешной коммерческой моделью СССР и идти на экспорт — конструкторы действительно постарались. Но коммерческий транспорт одобрялся и финансировался по остаточному принципу, и о конвейере речи не шло. Серии по 20−30 машин, не более того.

 1980 год, ЕрАЗ-3730. ЕрАЗ, Ереванский автозавод

1988 год, ЕрАЗ-37307 «Автодача».

Вот в таком виде машина всё-таки попала на конвейер — устарев почти на 20 лет, угодив в самое жерло перестройки. Существовало более 20 модификаций машины. Данная модификация была по сути советским «караваном» для дальних путешествий.

 1988 год, ЕрАЗ-37307 «Автодача». ЕрАЗ, Ереванский автозавод

ЕрАЗ-3945

Передвижной пункт технического контроля ГАИ на базе «капотника» ЕрАЗ.

 ЕрАЗ-3945 ЕрАЗ, Ереванский автозавод

источник


Ключевые слова: Обзоры
Опубликовала Ольга Филиппова , 17.09.2015 в 15:19
13
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Рафаел Аракелян
Рафаел Аракелян Насмарку все пошло! Перейстройка,,перестройка,, Текст скрыт развернуть
zenner
zenner В советские времена приятель ездил в Армению за ЕРАзами.
Получив машину они выезжали за ворота завода, там вдоль дорог стояли несколько заездов (трамплинов) для осмотра машин И тут начиналось самое интересное. Приходилось перекручивать и перетягивать абсолютно все винты и гайки. Сборка была супер специфической, лишь бы машина до ворот доехала. Некоторые болты были даже не закручены а забиты молотком в отверстие без резьбы.
Текст скрыт развернуть
Олег Зубов
Олег Зубовzenner Протяжка болтов была не самым неприятным делом. Я получал машину в 89 году. Платил за всё. За масло, бензин, лампочки, солидол и тд. В общем потратил четвертной. Под Новороссийском попал в бору (сильный ветер) пока доехали до Геленджика пару раз чуть не сдуло в море, пришлось догружать в кузов камни. Текст скрыт развернуть
Андрей Филатов
Андрей Филатов Да,Армяне--чего вы от них хотите? хитро..опые,слава богу это барахло перестало по улицам ездить.Польские намного лучше были,на агрегатах победы Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий Дьяконов ещё в выпускали в том же регионе КАЗ 608 задумка неплохая исполнение "грузинское"..Что касается ЕрАЗ то просто говорили что это "детская" машина ПТУшники собирали.. Текст скрыт развернуть
Тони
ТониВасилий Дьяконов Про КАЗ водители говорили- "Нет страшнее зверя-рыси, чем машина с Кутаиси." Как и Еразы, получая на заводе, её нужно было всю перетягивать. Текст скрыт развернуть
Юрий Иванов
Юрий ИвановВасилий Дьяконов Не надо на КАЗ бочку катить,в плане заработка лучше и не найдёшь,тариф зарплаты в два раза был больше чем на КАМАЗе......Народ предпенсионного возраста с них не выгонишь......Да и бензинчик,для личного москвичёшки немалважен..... Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий ДьяконовЮрий Иванов самое главное что бы редуктор на заднем мосту стоял как на обычном ЗиЛе, а остальное пока не перебёрёшь полностью толка не было..По сути это тот же ЗиЛ 130 только с кабиной над двигателем и сборка конечно не дай ...И грохот конечно при езде Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий ДьяконовЮрий Иванов по тарифам самые денежные были ГАЗ 51 и УРАЛ 355 .УРАЛ 355 кажется ЗиС 5 с кабиной типа ГАЗ 51 Текст скрыт развернуть
Юрий Иванов
Юрий ИвановВасилий Дьяконов Технические проблемы это мелочи...Сравни расценку на таком -же зилке и колхиде,ага .........У нас в автоколонне их штук 10 было,их холили и лелеяли......Работали на туфте,то-есть приезжали в шарагу и стояли,правда тросики спидометра изнашивались быстро......А деды меньше 400 рубликов на них и не получали.....Тот кто был в теме тот знает....На КАМАЗе за эти четыреста покрутится надо было месяцок не хило.... Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий ДьяконовЮрий Иванов так я же не против..Что касается темы у меня отец всю жизнь водителем отработал на ГАЗ 51( товаро транспортные накладные в конце месяца регулярно сдавал), на нём и ездить учился и как то с ведром бензина на крыле ехал при отказе бензонасоса Текст скрыт развернуть
Юрий Иванов
Юрий ИвановВасилий Дьяконов Ну дак их уже не было,ГАЗ-51 почти....После автошколы устроился на работу,как раз и дали газика этого,пока его ремонтировал,его списали,один только день и выезжал....Вот тогда и ЕРАЗИКа всучили ,мне,а я отказывался дурак........Потом дядька в гараже объяснил что и как и почему других на него не сажали.....За калым,а я вот такой ещё зелёный,авось не пойму,но деды быстро в тему ввели и я честно на нём пару лет отработал..... Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий ДьяконовЮрий Иванов У нас эти ГАЗики эти были до середины 80-х..Автобусы ПАЗ 672 На почте и совхозе ГАЗ 53, 52 красивый тогда цвет у них был между синим и голубым. Текст скрыт развернуть
Юрий Иванов
Юрий ИвановВасилий Дьяконов Всё было,жаль молодость прошла так быстро и ничего не воротишь назад......Ту -бы жизнь и теперяшнюю разделить пополам и соединить,что-бы золотая серединка была .....Но так не бывает,мы всегда в крайностях.... Текст скрыт развернуть
Василий Дьяконов
Василий ДьяконовЮрий Иванов нормально было и возможность жить человеком и не знать про курс доллара и без этих рож в ящике в очередной раз стонущих о том как им "плохо" живётся и поэтому вся страна должна нищенствовать..Но как говорится хрен они угадали... Текст скрыт развернуть
Зяблов Алексей
Зяблов Алексей Дерьмо он собирал. Текст скрыт развернуть
Юрий Иванов
Юрий Иванов Работал на такой технике,какая доходная повозка была,слов нет,денег в карманах море было......Жаль в то время шуруповёртов небыло,а то эксплуатация сей повозки намного проще была....Но всё это перекрывало то что деньжата водились до отвала...,самое главное время,есть,значит к мебельному магазинчику и трояк в кармане в течении получаса......... Текст скрыт развернуть
Александр Масянов
Александр Масянов В Кутаиси так-же делали с собой надо было брать мешок с болтами,а там купить,дорого. Текст скрыт развернуть
Александр Глущенко
Александр Глущенко помню Ераз... всё на соплях, гремел, скрипел нормально ездить не хотел. Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 19
Новости МирТесен
Новое на Автомобилистах
Омич отреставрировал полноприводный Москвич 1957 года

Омич отреставрировал полноприводный Москвич 1957 года

Житель Омска Ярослав Соколов 10 лет собирал запчасти для ретро-автомобиля и восстановил его первозданный вид. Хозяин авто 28-летний владелец автомастерской

Ольга Филиппова 17 сен, 15:38
+14 7
Что производил Ереванский автозавод

Что производил Ереванский автозавод

Многие помнят микроавтобусы ЕрАЗ. Раньше на улицах их было полным-полно, да и сейчас можно встретить проржавевший «еразик», ковыляющий куда-то с печальным видом.

Ольга Филиппова 17 сен, 15:19
Как китайцы копируют автомобили

Как китайцы копируют автомобили

Среди посетителей франкфуртского автосалона ярко выделяются китайцы с фотоаппаратами, тщательно прощёлкиваюшие новинки представленные мировыми производителями ав

Ольга Филиппова 17 сен, 11:59
+20 7
Массивное кладбище танков где-то в Европе

Массивное кладбище танков где-то в Европе

Городской исследователь и фотограф Максим Котт  путешествует по миру в поисках различных впечатляющих военных кладбищ автомобилей, но эти фотографии брошенных та

Ольга Филиппова 17 сен, 11:57
Новая жизнь ВАЗовской "классики"

Новая жизнь ВАЗовской "классики"

Казалось бы, что можно сказать нового о старых моделях ВАЗ? Кто был «взрослым» человеком в 70-х или даже в 80-х годах, отлично знают, что «Жигули» — это не тольк

Ольга Филиппова 17 сен, 11:39
+23 3
Мотоцикл окрашенный светящейся краской (ночью)

Мотоцикл окрашенный светящейся краской (ночью)

http://фотолюминофор.рф/svetyaschiesya-kraski-katalog/svetya... 12 цветов свечения. Двухкомпонентный состав для нанесения термореактивных атмосферостойк

Механика Плюс 15 сен, 17:30
+2 0
Реанимируем старьё при помощи светящейся краски (три фото)

Реанимируем старьё при помощи светящейся краски (три фото)

http://фотолюминофор.рф/svetyaschiesya-kraski-katalog/svetya ... 12 цветов свечения. Двухкомпонентный состав для нанесения термореактивных атмосферостойких покрыт

Механика Плюс 15 сен, 17:16
+2 0
СВЕТЯЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛПАКИ (АНИМАЦИЯ)

СВЕТЯЩИЕСЯ АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОЛПАКИ (АНИМАЦИЯ)

            Источник: http://фотолюминофор.рф/fotogalereya-po-tipam-primeneniya/sv...

Механика Плюс 15 сен, 15:13
+1 5

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!

Заказ авиабилетов

Массивное кладбище танков гд…

Массивное кладбище танков где-то в Европе

17 сен, 11:57
Необычные автомобили Минског…

Необычные автомобили Минского автозавода

15 сен, 08:36
+25 4
Новая жизнь ВАЗовской "классики"

Новая жизнь ВАЗовской "классики"

17 сен, 11:39
+23 3
Как китайцы копируют автомобили

Как китайцы копируют автомобили

17 сен, 11:59
+20 7
Омич отреставрировал полнопр…

Омич отреставрировал полноприводный Москвич 1957 года

17 сен, 15:38
+14 7
Что производил Ереванский автозавод

Что производил Ереванский автозавод

17 сен, 15:19
Новости МирТесен
Новости advert.mirtesen.ru