АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Французский разведывательный бронеавтомобиль

Panhard EBR (фр. Engin Blindé de Reconnaissance — «разведывательная бронемашина») — французский разведывательный бронеавтомобиль 1950-х годов. Разработан в 1945—1948 годах на основе сконструированного Луи Делагардом довоенного опытного бронеавтомобиля AMR 201 и использовал ряд конструктивных новшеств, таких как качающаяся башня и четырёхосная схема с двумя подъёмными средними мостами.

Французский разведывательный бронеавтомобиль Серийное производство Panhard EBR началось в 1950 году и продолжалось до 1970-х годов, всего было выпущено около 1200 машин этого типа в нескольких версиях.

Panhard EBR оставался основным бронеавтомобилем французских войск вплоть до 1970-х годов, а также поставлялся в ряд других стран, в некоторых из них по состоянию на 2007 год он всё ещё оставался на вооружении.

Французский разведывательный бронеавтомобиль Экипаж машины состоит из четырёх человек: командира машины (который также выполняет функции наводчика), заряжающего и двух механиков-водителей. Корпус сварной, лобовые и кормовые листы имеют значительные углы наклона, бортовые расположены вертикально. В лобовой и кормовой частях корпуса размещены прямоугольные люки для механиков-водителей. Максимальная толщина брони корпуса составляет 15 мм.

Французский разведывательный бронеавтомобиль Основным вооружением является 75-мм орудие S.A. 49 с двухсекционным дульным тормозом, в качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 56 выстрелов и 2250 патронов).

Французский разведывательный бронеавтомобиль

Французский разведывательный бронеавтомобиль

Французский разведывательный бронеавтомобиль Силовая установка: 12-цилиндровый бензиновый двигатель 12H 6000 фирмы «Панар» воздушного охлаждения с горизонтальным противоположным расположением цилиндров (разработан на базе двигателя автомобиля «Panhard Dyna X». Мощность двигателя — 200 л. с. Ёмкость топливных баков — 370 литров.

Французский разведывательный бронеавтомобиль

Французский разведывательный бронеавтомобиль Передние и задние пары колёс снабжены пулестойкими пневматическими шинами, а средние пары колёс — тракторного типа (которые при движении по хорошим дорогам могут подниматься, а при движении вне дорог — опускаться).

Французский разведывательный бронеавтомобиль Применялся французской армией в Алжире и в прочих колониальных конфликтах в Африке. Боевой вес бронеавтомобиля с башней «тип 10» составляет 14,9 тонн. Башня «тип 10» (от лёгкого танка AMX-13) — качающаяся, составлена из двух литых частей: нижней, установленной на шариковой опоре, и верхней, соединенной с нижней цапфами. На крыше башни размещена куполообразная командирская башенка. На бортах башни установлено по два трехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес.

Французский разведывательный бронеавтомобиль Основным вооружением является 75-мм орудие S.A.50 с горизонтальным клиновым затвором, концентрическими противооткатными устройствами и дульным тормозом. Орудие значительно выдвинуто из башни вперед, в нише качающейся части башни смонтированы два магазина барабанного типа на шесть выстрелов каждый, из которых с помощью механизма досылания выстрелов осуществляется заряжание пушки. Стреляные гильзы автоматически выбрасываются наружу — через специальный люк башни со стороны кормы корпуса. Магазины снаряжаются через люки в крыше башни. В качестве вспомогательного оружия используются три 7,5-мм пулемёта MAC 34 «Reibel» (боекомплект составляет 38 выстрелов и 1800 патронов).

Французский разведывательный бронеавтомобиль

Французский разведывательный бронеавтомобиль

спасибо

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх