Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

20 советских автомобилей с ш…

20 советских автомобилей с шикарным тюнингом

28 ноя, 15:22
+115 34
Тщательно проверяй купленный…

Тщательно проверяй купленный автомобиль

28 ноя, 10:08
+92 26
Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

Реставрация СМЗ с3а "Моргуновка"

15 ноя, 20:49
+66 11
Сказ о том, как я по закону …

Сказ о том, как я по закону нарушителя наказывал

22 ноя, 23:03
+47 14
Тяжела жизнь начинающего танкиста

Тяжела жизнь начинающего танкиста

7 дек, 23:31
+41 11
Возвращение к жизни «Москвич-401»

Возвращение к жизни «Москвич-401»

21 ноя, 12:08
+35 10
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+465 240
Полицейские ненавидят этот н…

Полицейские ненавидят этот новый трюк, но зато водители от него в восторге

16 янв, 22:46
+420 193
Автомошенники - два случая из жизни

Автомошенники - два случая из жизни

12 дек 16, 14:46
+381 40

Предложения и пожелания










Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

развернуть

В конце прошлого века характерное тарахтенье этого необычного транспортного средства можно было услышать в самых отдалённых уголках огромной страны. «Инвалидка» - именно такое прозвище буквально приклеилось к мотоколяске производства Cерпуховского Мотозавода.

Крохотная машинка очень нравилась мальчишкам примерно десятилетнего возраста, ведь она по физическим габаритам казалась им практически идеальным детским автомобилем. Однако СМЗ-С3Д, несмотря на скромные размеры и непритязательную внешность, выполнял куда более важную задачу, являясь транспортным средством для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Возможно, по этой причине рядовые автомобилисты были не очень осведомлены о технических тонкостях этой «машины», да и прочие нюансы для многих жителей СССР остались «за кадром». Именно поэтому здоровые граждане нередко заблуждались по поводу устройства, реальных недостатков и особенностей эксплуатации «инвалидки». Сегодня мы будем вспоминать факты и развенчивать мифы, связанные с СМЗ-С3Д.

Немного истории

С 1952 по 1958 годы в Серпухове выпускали трёхколёсный автомобиль-мотоколяску С-1Л, получившую в конце производства обозначение С3Л. Затем на смену трёхколесному микроавтомобилю пришла модель С3А — та самая знаменитая «моргуновка» с открытым кузовом и брезентовым верхом, которая отличалась от предшественницы наличием четырёх колёс.

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

СЗД-С3А – знаменитая «моргуновка»

ем не менее, по целому ряду параметров С3А не соответствовала требованиям, которые предъявлялись к подобным автомобилям — в первую очередь, из-за отсутствия жесткой крыши. Именно поэтому в начале шестидесятых в Серпухове занялись проектированием автомобиля нового поколения, причем на ранних этапах к работам подключились специалисты из НАМИ, ЗИЛ и МЗМА. Однако концептуальный прототип «Спутник» с индексом СМЗ-НАМИ-086 так и не был запущен в серию, а в Серпухове по-прежнему выпускали четырехколесную «моргуновку».

Лишь в конце шестидесятых годов отдел главного конструктора СМЗ начал работать над новым поколением мотоколяски, которое в 1970 году встало на конвейер под индексом СМЗ-С3Д.

СЗД-С3А – знаменитая «моргуновка» СМЗ, авто, инвалидкаМИФ. ЭТА МОДЕЛЬ ЯВЛЯЛАСЬ ГЛУБОКОЙ МОДЕРНИЗАЦИЕЙ «МОРГУНОВКИ»

В СССР многие модели автомобилей появлялись эволюционным путём – к примеру, вазовская «шестёрка» выросла из ВАЗ-2103, а «сороковой» Москвич был создан на базе АЗЛК М-412.

Однако третье поколение серпуховской мотоколяски существенно отличалось от прежних «микробов». Во-первых, толчком к созданию СМЗ-С3Д послужил новый мотоциклетный силовой агрегат ИЖ-П2 Ижевского машиностроительного завода, вокруг которого и начали «строить» новую модель. Во-вторых, машина наконец-то получила закрытый кузов, который вдобавок был цельнометаллическим, хотя на ранних этапах в качестве материала для его изготовления рассматривался и стеклопластик. Наконец, вместо пружин в задней подвеске, как и в передней, применили торсионы с продольными рычагами.

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

По габаритам СМЗ-С3Д уступал любому советскому автомобилю. Но при этом длина кузова превышала габариты Smart City Coupe на 30 см!

Именно поэтому СМЗ-С3Д следует считать самостоятельной конструкцией, которую с предшественницей объединяет разве что концепция – двухместная четырёхколёсная мотоколяска.

По габаритам СМЗ-С3Д уступал любому советскому автомобилю. Но при этом длина кузова превышала габариты Smart City Coupe на 30 см! СМЗ, авто, инвалидка

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

В некоторых регионах (например, на Украине) эту машину называли «жабкой». Возможно, из-за того, что многие автомобили окрашивались в зелёный цвет

В некоторых регионах (например, на Украине) эту машину называли «жабкой». Возможно, из-за того, что многие автомобили окрашивались в зелёный цвет СМЗ, авто, инвалидка

МИФ. СМЗ-С3Д ЯВЛЯЛСЯ ПРИМИТИВНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ

Большинство автомобилистов советской эпохи воспринимало «инвалидку» как убогое и отсталое технически изделие. Безусловно, одноцилиндровый двухтактный мотор, крайне упрощенный, но функциональный дизайн кузова с плоскими стёклами, накладные петли дверей и практически отсутствующий интерьер не позволяли относиться к мотоколяске как к современному и совершенному продукту советского автопрома. Однако по целому ряду конструктивных решений СМЗ-С3Д был весьма прогрессивным транспортным средством.

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

Плоскопараллельный дизайн по меркам своего времени был весьма актуален

ПОПЕРЕЧНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ, НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА ВСЕХ КОЛЁС, РЕЕЧНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, ТРОСОВЫЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ – ЭТО ВСЁ ПРО «ИНВАЛИДКУ»!

Плоскопараллельный дизайн по меркам своего времени был весьма актуален СМЗ, авто, инвалидка

Независимая передняя подвеска была объединена с реечным рулевым механизмом в единый узел

Кроме того, мотоколяска получила гидравлический привод тормозов на всех колёсах, 12-вольтовое электрооборудование и «автомобильную» оптику.

ПРАВДА. МОТОЦИКЛЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ОКАЗАЛСЯ СЛИШКОМ СЛАБ ДЛЯ С3Д

Советские водители недолюбливали «инвалидки» на дороге, ведь мотоколяска с неторопливым инвалидом за рулём замедляла даже редкий по нынешним меркам поток автомобилей.

Динамические показатели СМЗ-С3Д оказались невыдающимися, поскольку дефорсированный до 12 л.с. мотор ИЖ-П2 для 500-килограммового микроавтомобиля оказался откровенно слаб. Именно поэтому осенью 1971 года – то есть, уже через полтора года после начала производства новой модели – на мотоколяски начали устанавливать более мощную версию двигателя с индексом ИЖ-П3. Но и 14 «лошадок» не решали проблему – даже исправная «инвалидка» была громкой, но при этом крайне тихоходной. С водителем и пассажиром на борту и 10 килограммами «груза» она была способна разогнаться всего до 55 км/ч – и вдобавок делала это крайне неторопливо. Конечно, в советские времена иной подвыпивший владелец серпуховской машины мог прихвастнуть, что набирал по спидометру и все 70 километров, но…

УВЫ, ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ БОЛЕЕ МОЩНОГО ДВИГАТЕЛЯ (НАПРИМЕР, ОТ ИЖ-ПС) ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ НЕ РАССМАТРИВАЛИСЬ.

Независимая передняя подвеска была объединена с реечным рулевым механизмом в единый узел СМЗ, авто, инвалидка

«Планетовский» двигатель для не самой лёгкой машины оказался слабоват

«Планетовский» двигатель для не самой лёгкой машины оказался слабоват СМЗ, авто, инвалидка

С запасом: с учетом реальных возможностей машины разметка спидометра сильно льстила водителю

МИФ. «ИНВАЛИДКУ» ВЫДАВАЛИ ЛЮБОМУ ИНВАЛИДУ БЕСПЛАТНО И НАВСЕГДА

СМЗ-С3Д в конце восьмидесятых годов стоил 1 100 рублей. Мотоколяски распространялись через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий, причем предусматривался и вариант частичной и даже полной оплаты. Бесплатно её выдавали инвалидам первой группы – в первую очередь, ветеранам Великой Отечественной войны, пенсионерам, а также тем, кто получил инвалидность на производстве либо во время службы в Вооруженных Силах. Инвалиды третьей группы могли приобрести её примерно за 20% от стоимости (220 руб.), но для этого необходимо было прождать в очереди около 5-7 лет.

С запасом: с учетом реальных возможностей машины разметка спидометра сильно льстила водителю СМЗ, авто, инвалидка

На ранних модификациях (слева) применялись круглые «уазовские» фонари...

На ранних модификациях (слева) применялись круглые «уазовские» фонари... СМЗ, авто, инвалидка

...в то время как на поздних использовали более крупную оптику от грузовиков и сельхозтехники

Выдавали мотоколяску в пользование на пять лет с одним бесплатным капитальным ремонтом через два с половиной года после начала эксплуатации. Затем инвалид должен был сдать мотоколяску в органы Собеса, и после этого он мог претендовать на получение нового экземпляра. На практике отдельные инвалиды «откатывали» по 2-3 машины! Нередко бесплатно полученную машину не эксплуатировали вовсе или ездили на ней всего пару раз в год, не испытывая в «инвалидке» особой необходимости, потому что во времена дефицита от подобных «подарков» со стороны государства люди с ограниченными возможностями в СССР не отказывались никогда.

...в то время как на поздних использовали более крупную оптику от грузовиков и сельхозтехники СМЗ, авто, инвалидка

Масштабная модель СМЗ-С3Д производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Масштабная модель СМЗ-С3Д производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР» СМЗ, авто, инвалидка

Если до травмы или заболевания ног водитель управлял автомобилем, но состояние здоровья уже не позволяло ему по-прежнему ездить на обычной машине, в его правах вычеркивали все категории и ставили отметку «мотоколяска». Инвалиды, не имевшие ранее водительского удостоверения, заканчивали специальные курсы для управления мотоколяской, причем они получали удостоверение отдельной категории (не А, как для мотоциклов, и не Б, как для легковых машин), которая допускала управление исключительно «инвалидкой». На практике же сотрудники ГАИ практически не останавливали такой транспорт для проверки документов.

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

Управление осуществлялось целой системой рычагов

Управление осуществлялось целой системой рычагов СМЗ, авто, инвалидка

Переключение передач – последовательное

СЕРПУХОВСКАЯ МОТОКОЛЯСКА ОБЪЕДИНЯЛА В СЕБЕ ПАРАДОКСАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА – БУДУЧИ СОЦИАЛЬНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, ОНА, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ВЫСТУПАЛА ПОЛНОЦЕННЫМ ЛИЧНЫМ ТРАНСПОРТОМ. КОНЕЧНО, С ПОПРАВКОЙ НА ТО, ЧТО ЕЁ ВЫДАВАЛ СОБЕС.

Переключение передач – последовательное СМЗ, авто, инвалидка

В наше время «инвалидку» реально встретить скорее в компьютерной игре, чем на улице

В наше время «инвалидку» реально встретить скорее в компьютерной игре, чем на улице СМЗ, авто, инвалидка

И МИФ И ПРАВДА. ЗИМОЙ НА МОТОКОЛЯСКЕ БЫЛО НЕВОЗМОЖНО ЕЗДИТЬ

СМЗ-С3Д была оснащена мотоциклетным мотором. Как известно, он не имел жидкостной системы охлаждения, поэтому привычная по обычным автомобилям «печка» в мотоколяске отсутствовала. Однако, как и на Запорожцах, имевших моторы с воздушным охлаждением, для езды в холодное время года конструкторы предусмотрели автономный бензиновый отопитель. Он был довольно капризен, но позволял создать в салоне «инвалидки» приемлемую температуру воздуха – по крайней мере, плюсовую.

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

Салон СМЗ-С3Д 1982 года выпуска

Вдобавок отсутствие традиционной системы охлаждения было не недостатком, а преимуществом машины, ведь владельцы мотоколясок были избавлены от мучительной ежедневной процедуры по заливке и сливу воды. Ведь в семидесятые годы на привычном для нас антифризе ездили редкие счастливчики, владевшие Жигулями, а вся остальная советская техника использовала в качестве охлаждающей жидкости обычную воду, которая зимой, как известно, замерзала.

Кроме того, «планетовский» двигатель легко заводился даже в мороз, поэтому потенциально «инвалидка» подходила для эксплуатации в зимнее время даже лучше, чем Москвичи и Волги. Но… на практике в морозную пору внутри диафрагменного бензонасоса оседал конденсат, который тут же замерзал, после чего двигатель глох прямо на ходу и отказывался заводиться. Именно поэтому большинство инвалидов (особенно пожилого возраста) в морозный период предпочитало не пользоваться собственным транспортом.

Салон СМЗ-С3Д 1982 года выпуска СМЗ, авто, инвалидка

ПРАВДА. С3Д БЫЛ САМОЙ МАССОВОЙ ПРОДУКЦИЕЙ СЕРПУХОВСКОГО МОТОЗАВОДА

Как на и остальных советских заводах, в семидесятые годы в Серпухове наращивали темпы производства, улучшали количественные показатели и перевыполняли план. Именно поэтому завод вскоре вышел на новый для себя уровень, выпуская ежегодно свыше 10 000 мотоколясок, а в пиковые периоды (середина семидесятых) в год производили свыше 20 000 «инвалидок»! Всего же за 27 лет производства, с 1970 по 1997 годы, было выпущено около 230 тысяч СМЗ-С3Д и СМЗ-С3Е (модификация для управления одной рукой и одной ногой).

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

Серийное изделие: в год в Серпухове выпускали от 10 до 22 тысяч мотоколясок

Ни до, ни после на территории СНГ в подобных количествах не производилось ни одного автомобиля для людей с ограниченными возможностями. А благодаря крохотной и забавной машинке из Серпухова сотни тысяч советских и российских инвалидов обретали одну из важнейших свобод – возможность передвижения.

Серийное изделие: в год в Серпухове выпускали от 10 до 22 тысяч мотоколясок СМЗ, авто, инвалидка

Автомобиль-мотоколяска Серпуховского автозавода: мифы и факты о СМЗ-С3Д СМЗ, авто, инвалидка

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 07.12.2017 в 12:54

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Сергей Баранов
Сергей Баранов 7 декабря, в 19:13 Сколько же ошибок! Какая на хрен эволюция при переходе от "копейки" к "трешке" и от 412 к 2140? Мелкие внешние изменения кузова. ВАЗовский двигатель задумывался как максимально унифицированные 4 комбинации из 2 диаметров цилиндров и двух ходов поршня. Соответственно 4 варианта мощности 55,62,69 и 70 с чем-то лс.
Одно "поперечное" расположение двигателя на инвалидке чего стоит!
Скорость 60 была результатом тягового баланса, и шла инвалидка 60 (насколько я помню СЗА бабушкиного соседа без напряга). Вот на более мощных автомобилях для инвалидов ее искусственно ограничивали. Например, "Запор" выпускался в разных вариантах инвалидности - разве что для совсем безруких не было (для однорукоодноногих даже электромагнитное сцепление ставили, АКПП было только на правительственных). Прежде всего, на инвалидный Запор никогда не ставили двигатель 40 л.с. - только 30. В одном из вариантов для самых убогих скорость ограничили еще больше: коробка не позволяла включить "четвертую". А на "третьей" ехать быстрее 60 можно, но с перекрутом двигателя и соответствующим снижением ресурса.
Текст скрыт развернуть
3
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко Сергей Баранов 7 декабря, в 22:07 вы ошибаетесь на счет Запора.. у меня дед инвалид войны ездил на Запорожце ЗАЗ-968МД... у него не было правой ноги.. на руле газ и рычаг тормоза возле рычага КПП Текст скрыт развернуть
1
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко Сергей Баранов 7 декабря, в 22:08 самое главное забыл написать, двигатель стоял 40 л.с. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Баранов
Сергей Баранов Дмитрий Самойленко 8 декабря, в 02:36 Очень давно читал статью в "За рулем" об инвалидных Запорах. Что-то подзабыл. Было, если не путаю, три варианта: для одноногих, одноруких и совсем безногих. На каком-то было электромагнитное сцепление, на каком-то коробка без четвертой. На момент публикации статьи сороковку не ставили. Потом - запросто. Потом и на Москвичи-Жигули разрешили ручное управление устанавливать, если медицинских противопоказаний у инвалида не было. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Гаринов
Виктор Гаринов Сергей Баранов 8 декабря, в 05:39 Запор 28 л.с. и коробка 3-х скоростная. Пришлось немного на таком поездить... Текст скрыт развернуть
0
Юрий Кравченко
Юрий Кравченко Сергей Баранов 8 декабря, в 07:09 Не только разрешали но и сами делали. У меня был "ограждашеный" Москвич-21403д. Под ногами- какие-то крепёжные кронштейны под дополнительные органы управления, дефорсированный мотор 68л.с. Сделан был добротно- за 20 лет ни коробка ни редуктор ремонта не запросили. Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко Сергей Баранов 8 декабря, в 08:03 вполне такое возможно, если статья была древняя.... у меня дед начал ездить еще на "горбатом", а последний дали за полгода до смерти... и движок был 40 л.с...потом на нем мой отец ездил, переделал его под нормальное управление... Текст скрыт развернуть
1
Ник Аватаров
Ник Аватаров Сергей Баранов 8 декабря, в 13:19 Да, поперечный мотор порадовал... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Баранов
Сергей Баранов Дмитрий Самойленко 9 декабря, в 15:42 Посмотрите выше комментарий Виктора Гарина.  Видимо, вариант 28 лс и коробка без 4-й был для инвалидов с самыми максимальными медицинскими ограничениями. Им сороковку точно не ставили. Какой смысл, если скорость ограничивалась за счет отсутствия четвергой передачи? Текст скрыт развернуть
0
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко Сергей Баранов 9 декабря, в 15:48 да я не спорю..был "ушастый" запорожец, 968А, там стояла 30-ка, потом появился 968М, стояла 40-ка...обычная эволюция автомобилей...может и мой дед ездил на таком, до моего рождения... Текст скрыт развернуть
0
Сергей Баранов
Сергей Баранов Дмитрий Самойленко 9 декабря, в 16:12 Запоры с тридцаткой и сороковкой долгое время выпускались параллельно. А вот вариант 45 лс (93-й бензин, карбюратор "Вебер";) спросом не пользовался, поэтому выпускался недолго. Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков 8 декабря, в 06:23 Кроме инвалидов (а может и больше чем инвалиды), этим машинкам радовались самодельщики и пацаны из кружков технического творчества. Безумное разнообразие всяких конструкций, включая гусеничные и плавающие! Даже в приложении к "Моделисту-конструктору" публиковали несколько схем переделки этих козявок в полноценные багги. Текст скрыт развернуть
1
Ник Аватаров
Ник Аватаров Александр Зверков 8 декабря, в 13:21 Именно так. И класс багги был - 350 кубов. Я, кстати, с нее и начинал. И первая багги в Рязани была сделана при моем участии и под руководством мс по мотокроссу Морозова. Текст скрыт развернуть
1
Сергей Баранов
Сергей Баранов Александр Зверков 9 декабря, в 15:52 Насчет полноценности таких багги большой вопрос. Класс 350 сделали именно под них - собесы передавали списанные инвалидки на станции юных техников. МК публиковал много статей с описанием багги на основе инвалидки. Но в конце концов появилась статья о багги какого-то прибалта (фамилию за давностью не помню). Рама - треугольная ферма. Двигатель - поршневая от Иж-ПС, с коленвала выход на сцепление и Запоровскую коробку. Резюме этой статьи было - на раме инвалидки полноценную багги не создать.  Все же рама инвалидки создавалась под вход через двери, а в багги можно и через кокпит запрыгнуть. 
Но как первый шаг в багги списанные инвалидки из собеса были для пацанов единственным шансом войти в спорт.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков Сергей Баранов 11 декабря, в 05:47 Не было целью делать из них полноценные спортивные машины.  Основная задача, отвлечь пацанов от улицы. Ну и как первый шаг в спорт и технику разумеется.  А высокомерное отношение прибалтов, в том числе и в автоспорте, к другим, и тогда раздражало. Хотя, отдать должное уровень у них был намного выше, чем, к примеру в кружках Сибири. Текст скрыт развернуть
0
Сергей Баранов
Сергей Баранов Александр Зверков 11 декабря, в 10:14 Есть такая наука - философия, так вот она утверждает, что есть закон перехода количества в качество. Зарегистрировали класс 350 чтобы пацанов от улицы отвлечь, благо, что бесплатная "сырьевая" база для этого была в виде списанных инвалидок. А потом класс стал развиваться, появились конструкции, превосходящие багги из инвалидок. Чему пример та публикация в МК. Куда ни ткни - все по уму, что рама, что двигатель.  Красивая в техническом смысле была конструкция. Потому и запомнилась. Текст скрыт развернуть
0
Александр Зверков
Александр Зверков Сергей Баранов 12 декабря, в 06:00 Если вести речь о философии, коллега, то я больше склоняюсь к той точке зрения, что спонтанное развитие данного класса привело к некой точке бифуркации, когда данное направление в отдельно взятом объединении могло развиваться либо в сторону массовости, путём упрощения конструкции, либо в сторону совершенствования и усложнения конструкции и как следствие меньшей популярности в массах. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 17
Новое на Автомобилистах
Один вопрос - как?

Один вопрос - как?

Человеческая жизнь совершенно непредсказуема — она наполнена разнообразными запутанными и тяжело объяснимыми ситуациями. Порой напрашивается один только вопрос: «К

Ольга Филиппова 11 дек, 20:42
+43 1
Парень обзавелся личным танком, чтобы кататься в магазин и на прогулки

Парень обзавелся личным танком, чтобы кататься в магазин и на прогулки

Первый танк для езды по магазинам. Какая машина способна удивить девушку на первом свидании? Та, что быстро ездит? Та, что дорогая? Та, у которой умопом

Ольга Филиппова 11 дек, 19:37
+3 0
ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов

ВИС-2345 "Судорога" - пикап для перевозки мотоциклов

Такой автомобиль мог родиться только в Тольятти. Именно на родине всех ВАЗов, Лад и "Жигулей" создаются самые безумные тюнинг проекты. Часто за основу беретс

Ольга Филиппова 11 дек, 15:01
+3 0
Американская военная техника увязла в польских дорогах

Американская военная техника увязла в польских дорогах

"Танки грязи не боятся" - не самое подходящее выражение для описания этого случая. Недалеко от города Любин именно густая грязь на обочине стала причиной аварии,

Ольга Филиппова 11 дек, 14:56
+3 0
Житель Челябинска смастерил диван из старых "Жигулей"

Житель Челябинска смастерил диван из старых "Жигулей"

Диван-автомобиль заряжается, как телефон, и мигает фарами. 28-летний инженер из Челябинска Артур Немелков собрал необычный диван из "копейки". За два года

Ольга Филиппова 11 дек, 14:45
+3 0
Разговор на немецкой бензоколонке

Разговор на немецкой бензоколонке

Где-то под Дрезденом, подъехали на бензоколонку, заправляться. Вышел я из авто полюбопытствовать, как это происходит у них. На этой запра

Ольга Филиппова 11 дек, 12:57
+6 0
Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Очень часто даже крайне актуальные автомобили не встают на конвейер, оставаясь опытными образцами. И потомки, глядя на явную конструкторскую удачу, удивляются,

Игорь Дятчин 11 дек, 12:32
+4 0
Peugeot и Citroen представляет городской концепт

Peugeot и Citroen представляет городской концепт

Французская группа PSA Peugeot Citroen представила трехколесный концептуальный гибрид для поездок по городу и пригородным районам. Машина создана в рамках членст

Игорь Дятчин 11 дек, 12:19
+2 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Александр Зверков
Решетов Дмитрий
Там электричество, знаете, ли.
Решетов Дмитрий Огонь на заправке
Юрий Салата
михаил иванов
Сергей Баранов
Тяжела жизнь начинающего танкиста

Тяжела жизнь начинающего танкиста

7 дек, 23:31
+41 11
ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевс…

ИЖ-1 - первый мотоцикл ижевского мотоциклетного завода

7 дек, 19:46
+25 8
Та самая инвалидка: мифы и ф…

Та самая инвалидка: мифы и факты о СМЗ-С3Д

7 дек, 12:54
+21 17
Субботний автохлам

Субботний автохлам

9 дек, 22:51
+14 0
Автохлам юмора

Автохлам юмора

8 дек, 14:10
+13 0