Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Подруга его жены попала в ав…

Подруга его жены попала в аварию. Когда мужчина узнал обо всём, то разогнуться не мог от смеха!

16 янв, 21:57
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Новости МирТесен
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Подруга его жены попала в ав…

Подруга его жены попала в аварию. Когда мужчина узнал обо всём, то разогнуться не мог от смеха!

16 янв, 21:57
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Этих людей возможно уже нет …

Этих людей возможно уже нет в живых...

13 янв, 20:25
Капсула времени новая шестер…

Капсула времени новая шестерка ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже

9 фев, 16:26

Предложения и пожелания










ГАЗ 2308 «Атаман». Колосс на глиняных ногах

развернуть
Двадцать лет лет назад на ГАЗе было разработано новое семейство лёгких грузовиков и внедорожников. В рамках этого проекта свет увидел пикап «Атаман», чье производство было завершено толком и не начавшись. Вспомним, что это был за автомобиль, и почему он так и не стал серийным
 

Спроектированный в 1995 году и официально «засвеченный» годом позже, этот невиданный «зверь» сразу оказался в центре внимания общественности. Даже на родине, в Нижнем Новгороде, его появление на улице вызывало неподдельное любопытство окружающих. Ажиотаж вокруг новинки был неудивителен. «Атаман» - представитель нетипичного, для тогдашней России, сословия пикапов. Причем, с весьма колоритной внешностью. За свой несуразный облик, автомобиль получил немало красноречивых прозвищ. Например, «колосс на глиняных ногах», «лобастый парень», «клубок противоречий»…

История «Атамана» берет начало в середине девяностых, когда Горьковский автозавод был охвачен кризисом перепроизводства неувядающей «Волги». Руководство предприятия тогда всерьез обеспокоилось проблемой сохранения мощностей цеха легковых автомобилей. Выход нашелся почти моментально. На базе надежной волжской легковушки был спроектирован грузовой пикап «Бурлак», сулящей освоение новой ниши рынка. Переделок требовалось немного, но они были довольно существенными. Увеличение базы автомобиля на 300 мм подразумевало удлинение карданного вала и тросов «ручника». Помимо этого, было необходимо усилить подвеску и оснастить заднюю часть машины рамой, стыкуемой с лонжеронами. Но внезапно, из-за капризов рынка, ситуация с «Волгой» исправилась, в отличие от грузовиков, в одночасье оказавшихся в опале. Неудивительно, что «Бурлак» был сослан на грузовое производство, где под влиянием причин технологического характера (маленькая окрасочная камера, переизбыток некоторых видов сборочных позиций) на его базе родился пикап ГАЗ 2307. Это «чудо» являлось немыслимым симбиозом грузовой кабины ГАЗ 3307 (с оригинальным носом) и транспортной платформы типа «Волга» на «бурлацком» шасси. Фактически оно и стало прообразом «Атамана». Затем автомобиль обзавелся рамой, индивидуальной ходовой частью и гаммой моторов – 4-цилиндровым бензиновым, V-образным 8-цилиндровым бензиновым и 4-цилиндровым турбодизелем.

Теперь расскажем более подробно о полноприводном ГАЗ 2308 «Атаман» и его заднеприводной версии ГАЗ 2309, в шутку прозванной «Атаманшей». При очной ставке, на живописном заводском полигоне, горьковские пикапы выглядели еще взбалмошней и смешнее. Казалось бы, все у машин на месте, все в комплекте. Но большинство из тех, кто присутствовал на мероприятии, не могли сдержать улыбку. А некоторые почему то бурчали себе под нос популярный в то время мотивчик: «Я тебя слепила из того, что было…».

Как бы то ни было, встречая по одежке, провожают по уму. В трехместных кабинах обеих машин оказалось очень просторно. И, благодаря огромной площади остекления, их отличала отменная обзорность. Интерьеру пикапов был свойственен грузовой спартанский стиль. Различие заключалось лишь в количестве трансмиссионных рычагов. У внедорожной версии рычаг пятиступенчатой коробки передач дополнялся парой дополнительных: включающим понижающую передачу и блокирующим межосевой дифференциал.

Силовые установки на пикапах стояли разные: на «Атамане» - V-образная 100-сильная грузовая «восьмерка» объемом 4,25 литра, «Атаманша» была агрегатирована рядной 2,89-литровой «четверкой» сходной мощности. Начальная фаза движения пикапа сопровождалась довольно динамичным разгоном (во многом благодаря волговским редукторам), приглушенным рокотом двигателя и гулом «зубастой» внедорожной резины. При этом «Атаман», с его постоянным полным приводом, был несколько громогласнее «Атаманши». Рулевое управление пикапов, снабженное гидроусилителем, было достойно похвалы благодаря своей легкости. А вот педали, особенно педаль сцепления, требовали приложения недюжинной силы. На асфальте «Атаманша» была динамичнее и скоростнее. Сказывалось отсутствие полного привода и меньшая масса. Но в целом динамические параметры обеих машин оказались сопоставимы. И вполне приемлемы.

На булыжном спецучастке проявлялась покладистость ходовой. Чувствовалось, что газовские конструкторы немало покорпели над ней. Причем, удалось достичь компромисса. И «трясучку» минимизировать, и 800-киллограмовую грузоподъемность обеспечить. Похоже, основная заслуга этого была в длинноходных пружинной передней и рессорной задней подвеске. По грунту оба пикапа передвигались вполне уверенно, временами преодолевая 20-25-градусные подъемы. Но на рыхлом песке «Атаманша» внезапно сникала и закапывалась, подчеркивая свою заднеприводную сущность. Для «Атамана» преград почти не существовало. Вызволив из плена «Атаманшу», он уверенно бороздил пересеченку в любом направлении.

В общем, горьковские пикапы произвели приятное впечатление. Они показали себя функциональными, соответствующими своему времени автомобилями. ГАЗ 2309 – для дорог с приличным покрытием, ГАЗ 2308 – для любых. Именно последняя модификация получила «добро» на серийное производство. Поставить машину на конвейер планировалось в 2000 году. Но именно в этот период на ГАЗе сменилось руководство (завод перешел под контроль «Базового Элемента» Олега Дерипаски) и на предприятии начались серьезные структурные реорганизации поставившие крест на данном проекте. В конечном счете, была выпущена небольшая (порядка сотни машин) экспериментальная серия «Атаманов» на чем все и закончилось. Большинство экземпляров ушло в небытие, но некоторые из них, те, что были приобретены частными владельцами, успешно эксплуатируются до сих пор.

Технические характеристики
Габариты 5060х2070х1910 мм
База 3100 мм
Снаряженная масса 1850 (1740) кг
Двигатель бензин., V-образный, 8-цилиндр. (4-цилиндр.), 4250 (2890) см3, 100 (105) л.с.,
Трансмиссия механическая., 5-ступенчатая, привод полный (задний)
Размер шин 225/75 R16            
Динамика 120 (125) км/ч
Расход топлива (город) 18 (15) л на 100 км
 
текст: Игорь Кузнецов
  /  фото: Александр Васильев  /

Источник →

Ключевые слова: Обзоры
Опубликовал Анатолий Лебедев , 02.01.2016 в 06:12
16
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Максим Мамин
Максим Мамин А что, другого фото салона не нашлось? Автор видимо решил, что ни кто не заметит справляющего нужду человека на заднем плане. Текст скрыт развернуть
Савенков Александр
Савенков Александр Жаль, было бы неплохое дополнение к ВИСовским пикапам. Текст скрыт развернуть
Степан Капустин
Степан Капустин Вот, каким должен быть капот и передок "Патриота" от УАЗа. Насколько гармоничнее и брутальнее он смотрелся бы, по сравнению с нынешним округло-безликим. Текст скрыт развернуть
Igara Der
Igara Der Класс!Я бы взял! Текст скрыт развернуть
Марат Шишкин
Марат Шишкин Двигатели фуфло а так ничо, и по городу и по буеракам. Смысл только в v8 если четвёрка выдавала больше? Тупая трата 3 литров топлива? Тогда бы хоть 200 лошадей было, тогда и этот намёк пропал Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5
Новое на Автомобилистах
Как без юмора дожить до выходного? (Фото подборка)

Как без юмора дожить до выходного? (Фото подборка)

                   

Анатолий Лебедев 11 фев, 22:05
+16 0
Страховщики начали лоббировать новое повышение тарифов ОСАГО

Страховщики начали лоббировать новое повышение тарифов ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты выплат по ОСАГО за 2015 г., согласно им на каждый рубль страховой премии будет приходиться 1 руб. выпла

Ольга Филиппова 11 фев, 17:00
+1 0
Немного дорожного юмора

Немного дорожного юмора

                   

Анатолий Лебедев 11 фев, 14:49
+23 0
Чудные не машины - чудные автомобилисты

Чудные не машины - чудные автомобилисты

                     

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:41
+2 0
В какие цвета красили автомобили в начале XX века

В какие цвета красили автомобили в начале XX века

Мы привыкли воспринимать историю столетней давности как черно-белую, и по кадрам хроники нам кажется, что в начале 20 века почти все автомобили были черными. Тем

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:33
+2 0
В Кирове Lada Kalina упала с эвакуатора на припаркованный Jaguar

В Кирове Lada Kalina упала с эвакуатора на припаркованный Jaguar

В Кирове на перекрестке улиц Ленина и Герцена с эвакуатора автомобиль «Лада Калина» упал на припаркованный «Ягуар». Удалось лично пообщаться с владелицей рухнувш

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:22
+3 2
В Канаде автомобиль из бревна установил рекорд скорости

В Канаде автомобиль из бревна установил рекорд скорости

Канадец Брайан Рид построил самое быстрое моторизованное бревно. Автомобиль, сделанный из цельного куска туи складчатой, возраст которой составляет 240 лет, разо

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:12
+2 0
Необычный судебный иск: пополняем коллекцию идиотов

Необычный судебный иск: пополняем коллекцию идиотов

В ноябре 2000 года некий мистер Мерв Гражинский из Оклахома Сити купил себе новенький «Виннебаго». Это такой 10-метровый автомобиль, напоминающий автобус, а ещё

Ольга Филиппова 11 фев, 10:07

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Капсула времени новая шестер…

Капсула времени новая шестерка ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже

9 фев, 16:26
Новая Нива на парковке в Японии

Новая Нива на парковке в Японии

10 фев, 09:41
Развенчание легенд о РАФ-2203

Развенчание легенд о РАФ-2203

5 фев, 13:14
Новости МирТесен