Последние комментарии

  • sergo20216 июня, 20:59
    Вы отменный извращенец -сравнивать с Колхидой! А насчёт "ничего особенного, и уж никак не "Вау", то и звездобол. В 60...Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"
  • Андрей Севастьянов16 июня, 17:56
    А чего это они переехали то?Как соседка проучила нашего соседа за его хамство
  • Сергей Шакиров16 июня, 16:49
    не похож. Совсем.Грузовик будущего из 64-го! И по сей день вызывает - "Вау!"

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать

Честно говоря, я даже не думал, что на консервации пребывает ТАКОЕ количество этих самолетов в России. 420 штук - это же огромное количество бортов, которые в теории могут обеспечить все региональные линии в стране. Причем 120 из них имеет летный ресурс 10 и более лет, то есть могут еще летать и летать, если вернуть их в строй.

Не удивительно, что кто-то задумался о том, как эти самолеты поставить обратно на крыло, чтобы они могли выполнять главную свою функцию - перевозить пассажиров, а не стоять на десятках бетонных площадок "на хранении".

Изначально Як-40 разрабатывался в СССР для региональных и местных рейсов между небольшими городами, мог легко садиться на грунтовые полосы в любую погоду и отличался простотой в обслуживании и эксплуатации. При этом его пассажировместимость была от 24 до 40 человек. Идеальный региональный самолет.Небольшое их количество до сих пор летает в десятке стран, в том числе в России. А на Украине 44-летний борт с бортовым номером UR-MSX и вовсе работает в компании "Мотор-Сич" на регулярных рейсах Киев-Одесса, ежедневно перевозя пассажиров.

Кстати, именно этот борт может служить наилучшим примером того, насколько удачным получился самолет Як-40: всего через год после выпуска, в 1976 году, при подлете к Киеву, стюардесса случайно выключила двигатели самолета, но самолет благополучно приземлился на болоте. Никто из пассажиров не пострадал, а сам самолет после восстановления вернулся в строй и до сих пор перевозит пассажиров.

Но вернемся обратно в России и посмотрим, почему же столько вполне живых бортов не летаю и что там придумали с их возращением на крыло.

Всего Як-40 было произведено 1011 единиц, их выпускали с 1966 по 1981 годы, когда прекратили производство и начали списывать отлетавшие машины. Но кризис 90-х, из-за которого остановились почти все разработки и производство новых самолетов вынудили авиакомпании вернуть часть бортов в строй.

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

 

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

В течении 2016-2018 гг Як-40МС получил новое композитное крыло с законцовками, позволяющими еще немного улучшить летные показатели и более мощные двигатели TFE731-5BR и в декабре 2018 года уже новая версия самолета впервые поднялась в небо. Разработку модернизированного Як-40МС ведет Сибирский НИИ авиации им. Чаплыгина без какого либо взаимодействия с ОКБ им. Яковлева.

В конечном итоге в СибНИА хотят разработать еще и версию цельнокомпозитного самолета, который будет ориентирован на полеты в северных районах страны, полностью вытеснив канадские Бомбардье.

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

В последние годы назревает все большая необходимость в развитии региональной и межрегиональной авиации без задействования московского авиаузла в качестве обязательно пересадки при практически любом перелете между двумя городами России.

В этих условиях зреет потребность в значительном количестве самолетов небольшой вместимости, которые бы летали на таких маршрутах. Примерно на 20-50 мест. Вот здесь как раз и могут пригодиться те самые законсервированные и не выработавшие свой ресурс Як-40. Дело "за малым" - сделать их топливноэффективными и адаптировать под современные требования рынка.

Так появилась версия СТР-40ДТ - ремоторизированный и модернизированный Як-40 с новыми современными двигателями и улучшенным композитным крылом, который рассматривается в качестве потенциально глубокой модернизации стоящих на приколе Як-40.Первый полет Як-40 в новой версии -МС совершил в ноябре 2016 года. Вместо трех неэффективных и устаревших двигателей АИ-25 на самолет были установлены два Honeywell TFE731-3, что дало серьезный прирост летных показателей за счет заметного уменьшения взлетной массы и сильно увеличившейся экономичности.

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

Что по деньгам?

В авиационной прессе озвучиваются следующие цифры. Если двигатели ТFЕ731 берутся в аренду, то стоимость ремоторизации одного самолёта оценивается примерно в $500 тыс. Если двигатели покупать на рынке, то цена возрастает до $780 тыс. Да, речь идет о подержанных двигателях. Если же это двигатели с полным межремонтным ресурсом (после капитального ремонта), то стоимость ремоторизации может увеличиться до $2,5 млн за одну машину.

Кроме того, стоимость модернизации одного самолёта Як-40 в версию Як-40МС начинается от 25 млн рублей.

При модернизации в версию Як-40МС происходит замена пилонов и двигателей, которые подключаются к штатной электрической и гидравлической системам самолёта, а также к штатной системе отбора воздуха для кондиционирования и противообледенительной системы. Вместо штатной ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя устанавливается ВСУ Garret 3092 со стартер-генератором мощностью 9 кВт, благодаря чему запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим. На самолёте обеспечены обогрев и вентиляция салона на стоянке, чего не было в классической версии.

Что по деньгам? самолет, факты, як-40

В кабине пилотов устанавливается новая приборная панель контроля параметров работы двигателей. Оригинальная конструкция органов управления двигателями сохранена с исключением средней ручки РУД.

Пассажирский салон серьезных изменений пока не претерпевает, оставаясь все тем же классическим и винтажным, как и 40 лет назад, с мягкой обивкой панелей и тканевыми шторками на иллюминаторах...

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

Если переоснастить большую часть пригодных к эксплуатации Як-40, находящихся на хранении в различных аэропортах по всей территории России, они действительно практически полностью могут закрыть потребность в небольших самолетах для региональных перевозок и дать мощный толчок развитию этого направления в отечественном авиасотроении.

Благодаря чему 420(!) самолетов Як-40 снова смогут летать самолет, факты, як-40

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх