АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

На каком расстоянии «видит» камера, и спасет ли сбрасывание скорости от штрафа

 

Пару десятилетий назад еще и предположить никто не мог, что все дороги совсем скоро будет буквально опутаны системой камер видеофиксации. «Тотальный контроль» обрушил на автомобилистов волну штрафов, однако вместе с тем позволяет делать езду на автомобиле спокойнее и безопаснее.

  Смысла сбрасывать скорость нет. |Фото: yandex.ru.

Смысла сбрасывать скорость нет. |Фото: yandex.ru.

Сегодня, когда камеры видеонаблюдения стоят буквально на каждом шагу, также, как и дорожные камеры видеофиксации нарушений, у многих граждан появляется закономерный вопрос о том, насколько далеко видит подобное оборудование.

Многие автомобилисты, едва завидев камеру на дороге, тут же стараются сбросить скорость до «разумных» показателей, некоторые и вовсе тормозят аж до 60 км/ч. Но имеет ли все это хоть какой-то смысл? На самом деле ответить на данный вопрос почти невозможно.

  Камеры становятся все более совершенными. |Фото: yandex.ru.

Камеры становятся все более совершенными. |Фото: yandex.ru.

Все потому, что возможности по фиксации нарушений у камер очень сильно меняются в зависимости от конкретной модели. Сегодня на дорогах России и большинства стран бывшего СССР используется преимущественно три модели оборудования для наблюдения и фиксации. В числе используемых камер «Арена», «Стрелка» и «КРИС».

  Видят все и всех. |Фото: mirtesen.ru.

Видят все и всех. |Фото: mirtesen.ru.

 

Комплексы «Стрелка» на сегодняшний день признаются самыми совершенными. Есть полуофициальные данные о том, что «Стрелки» являются гражданской версией какого-то военного оборудования, а потому обладают действительно выдающимися характеристиками. Так ли это на самом деле, можно только гадать, однако стрелка «схватывает» машины на удалении до километра, а самое главное может одновременно сканировать несколько целей. Впрочем, номерные знаки «Стрелка» распознает только на удалении в 50 метров.

  Лучше не нарушать в принципе. |Фото: yandex.ru.

Лучше не нарушать в принципе. |Фото: yandex.ru.

Переносной комплекс «Арена» и камера «КРИС» обладают куда менее впечатляющими характеристиками, «ведут» всего по одному автомобилю и схватывают номер на удалении все тех же 50 метров. Таким образом, совершенно не важно, как далеко видит камера – действительно важно то, на каком расстоянии она может зафиксировать нарушение. Имеет ли смысл сбрасывание скорости? В большинстве случаев нет, так как зафиксировав превышение скорости, камера будет «вести» один и тот же автомобиль.

  Соблюдение правил - залог спокойствия на дороге. ¦Фото: vk.com.

Соблюдение правил - залог спокойствия на дороге. ¦Фото: vk.com.

Не стоит пытаться обмануть камеры. Куда лучше (для всех) и проще – соблюдать установленный скоростной режим, а вместе с ним и все остальные правила дорожного движения. Следование этим двум простым пунктам обеспечит гарантированную защиту от штрафов.

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх