Последние комментарии

  • Дмитрий Подшивалов
    да и хуй с ней , тупой дурой.  вот бы еще  машина мужа была, чтобы дома он ей бестолковку об батарею рихтанул. а вооб...Ещё одна обочечница. А могла бы вправо уйти, но, ей туда не надо
  • Александр Беляев
    Половая "принадлежность" очень важна...... Ещё одна обочечница. А могла бы вправо уйти, но, ей туда не надо
  • Antanas Kuzminskis
    Хитрее других хотела быть.Получила главное осталась в живых.БлагоДарю. Ещё одна обочечница. А могла бы вправо уйти, но, ей туда не надо

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает

С конца шестидесятых годов прошлого века отечественный автопром создал огромное количество прототипов, некоторые из которых так и остались в единственном экземпляре.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает

В 1969 году инженеры завода Москвич разработали модель "3-5-0". Последняя цифра указывает порядковый номер очередного автомобиля, первые две - плановый срок выпуска.

"Москвич 3-5-2" имел двигатель объемом 1,7 л. и мощность 96 лошадиных сил, а в целях конспирации имел эмблему Star (в переводе на русский Звезда). Модель 3-5-3 была грузопассажирской. К 1971 году из цеха завода вышел третий вариант Star.

Маркировка 3-5-4 имела двигатель мощностью 81 лошадиная сила. На следующий год была представлена рестайлинговая модель, с индексом 3-5-5.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 2

В 1975 году комиссии было представлено сразу два прототипа. Одним из них была заключительная модель серии. Москвич 3-5-6 оснащался двигателем 1,8 л., имеющим мощность 103 лошадиные силы.

Кроме этого автомобиль получил более просторный салон и современный дизайн. Другой, заводское обозначение "Москвич C-1", имевший название Меридиан 1700TS.

Автомобиль, оборудованный двигателем объёмом 1,7 л., очень сильно напоминал шведскую марку Saab 99. Через год, не понравившийся комиссии кузов изменили и образец получил обозначение C-3, оборудовался уже двухлитровым мотором.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 3

Из-за советского руководства и конкуренции ВАЗа, в серию многие прототипы Москвича не пошли. Тольяттинские тоже не все добрались до конвейера.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 4

Например, малолитражная модель ВАЗ-Э1101 "Чебурашка". Этот прототип разрабатывался в момент строительства и оснащения Волжского завода.

Впоследствии он стал прообразом Оки. На "Чебурашку" устанавливали поперечно расположенный двигатель, мощностью 50 лошадиных сил.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 5

Следующим был вариант ВАЗ-2Э1101 с 55 сильным мотором и 3Э1101 "Ладога". В серию автомобиль не прошёл, чертежи передали на Запорожский завод. Чебурашка стала прообразом для создания ЗАЗ-1102 "Таврия".

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 6

В 1992 году на Московском автосалоне был представлен опытный образец ВАЗ-1151 "Гном". Его длина была всего лишь 2,5 м.

Базу взяли укороченную, от серийной Оки. Двигатель 28-30 лошадиных сил, разгонял 490 килограммовый автомобиль до максимальной скорости 120 км/ч.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 7

В те же времена, НАТИ разработал опытные образцы НАМИ 0284 "Дебют-2"; 0288 "Компакт"; "Компакт-2 Компи" и 0290 "Апельсин". Все транспортные средства имели только отечественные детали и оснащались моторами с объёмом 1,6 литра.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 8

Очень интересный прототип был сделан по заказу фирмы "Ком дизайн". Двухместный кабриолет разместили на платформе от ВАЗ-2106.

Кузов был изготовлен из стеклопластика, верх снимался. Всего было изготовлено несколько экземпляров.

Отечественные легковушки ХХ века, о которых мало кто знает 9

Еще одним очень смелым решением инженеров стала модель Былина. Ретро автомобиль располагался на агрегатах от Нивы. В салоне появилась барная стойка.

Двухтонный автомобиль мог развить максимальную скорость 140 км/ч. Но на дворе были девяностые и никому не было дела до прототипов.

Источник

Популярное

))}
Loading...
наверх