Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Хороший кадр!

Хороший кадр!

4 янв, 22:57
+147 25
Девушки, которым нечего скрывать

Девушки, которым нечего скрывать

13 янв, 22:41
+137 19
20 счастливчиков, которые оп…

20 счастливчиков, которые определенно родились в рубашке

29 дек 17, 20:00
+93 4
Сексуальные спортивные девчонки

Сексуальные спортивные девчонки

5 янв, 21:36
+89 6
Случай в маршрутке: хохотал …

Случай в маршрутке: хохотал весь салон!

10 янв, 21:23
+79 10
ЛуАЗ-969 «Тушканчик»

ЛуАЗ-969 «Тушканчик»

29 дек 17, 23:24
+70 12
Руками и головой можно сделать чудо

Руками и головой можно сделать чудо

29 июн 17, 21:53
+244 116
Водителя Porsche преградивше…

Водителя Porsche преградившего дорогу "скорой", избили у дома

8 фев 17, 18:31
+199 294
Юмор отдыхает

Юмор отдыхает

10 мар 17, 08:51
+196 20

Автомобиль на дровах: как он работает?

развернуть

Это похоже на анекдот. Но тем, кто работал на лесоповале в тайге в 30-х, было не до смеха. Нет бензина — ехали на дровах. Да и по сей день эта технология до сих пор используется. Как устроены такие авто? Разбираем в деталях.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Оговоримся сразу: если автомобиль ездит на дровах, это не значит, что он — паровоз без рельсов. Низкий КПД паровой машины с ее отдельной топкой, котлом и цилиндрами двойного-тройного расширения оставил паровые автомобили в числе забытой экзотики. А сегодня мы поговорим о «дровяном» транспорте с привычными нам ДВС, моторами, сжигающими топливо внутри себя.

Разумеется, затолкать дрова (или нечто подобное) в карбюратор вместо бензина пока еще никому не удавалось, а вот идея прямо на борту авто получать из древесины горючий газ и подавать его в цилиндры как топливо прижилась на долгие годы. Речь идет о газогенераторных автомобилях, машинах, чей классический ДВС работает на генераторном газе, который получают из древесины, органических брикетов, или угля. От привычного жидкого топлива, кстати, такие машины тоже не отказываются — они способны работать и на бензине.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Святая простота

Генераторный газ — это смесь газов, состоящая в основном из окиси углерода СО и водорода Н2. Получить такой газ можно, сжигая размещенную толстым слоем древесину в условиях ограниченного количества воздуха. На этом несложном принципе работает и автомобильный газогенератор, простой по сути агрегат, но громоздкий и конструктивно осложненный дополнительными системами.

Также, помимо собственно производства генераторного газа, автомобильная газогенераторная установка охлаждает его, очищает и смешивает с воздухом. Соответственно, конструктивно классическая установка включает в себя сам газогенератор, фильтры грубой и тонкой очистки, охладители, электровентилятор для ускорения процесса розжига и трубопроводы.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

НПЗ вожу с собой

Простейший газогенератор имеет вид вертикального цилиндра, в который почти доверху загружается топливо — дрова, уголь, торф, прессованные пеллеты и т.п. Зона горения расположена внизу, именно здесь, в нижнем слое горящего топлива создается высокая температура (до 1 500 градусов по Цельсию), необходимая для выделения из более верхних слоев будущих компонентов топливной смеси — окиси углерода СО и водорода Н2. Далее горячая смесь этих газов поступает в охладитель, который снижает температуру, повышая таким образом удельную калорийность газа. Этот довольно крупный узел обычно приходилось помещать под кузовом машины. Расположенный следом по ходу газа фильтр-очиститель избавляет будущую топливную смесь от примесей и золы. Далее газ направляется в смеситель, где соединяется с воздухом, и окончательно приготовленная смесь направляется в камеру сгорания двигателя автомобиля.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Как видите, система производства топлива прямо на борту грузовика или легковушки занимала довольно много места и немало весила. Но игра стоила свеч. Благодаря собственному — и к тому же дармовому — топливу свой автономный транспорт могли себе позволить предприятия, расположенные за сотни и тысячи километров от баз снабжения ГСМ. Это достоинство долго не могло затмить все недостатки газогенераторных автомобилей, а их было немало:

  • — существенное сокращение пробега на одной заправке;
  • — снижение грузоподъемности автомобиля на 150-400 кг;
  • — уменьшение полезного объема кузова;
  • — хлопотный процесс «дозаправки» газового генератора;
  • — дополнительный комплекс регламентных сервисных работ;
  • — запуск генератора занимает от 10-15 минут;
  • — существенное снижение мощности двигателя.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

В тайге заправок нет

Древесина всегда являлась основным топливом для газогенераторных автомобилей. В первую очередь, конечно, там, где дров в избытке, — на лесозаготовках, в мебельном и строительном производстве. Традиционные технологии лесопереработки при промышленном использовании древесины в эпоху расцвета «газгенов» около 30% от массы леса отпускали в отходы. Их и использовали как автомобильное топливо. Интересно, что правилами эксплуатации отечественных «газгенов» строжайше запрещалось использование деловой древесины, так как и отходов лесной промышленности было с избытком. Для газогенераторов годились как мягкие, так и твердые породы дерева.

Единственное требование — отсутствие на чурках гнили. Как показали многочисленные исследования, проведенные в 30-е годы в Научном автотракторном институте СССР, лучше всего в качестве топлива подходят дуб, бук, ясень и береза. Чурки, которыми заправлялись котлы газогенераторов, чаще всего имели прямоугольную форму со стороной 5-6 сантиметров. Сельскохозяйственные отходы (солома, лузга, опилки, кора, шишки и пр.) прессовали в специальные брикеты и также «заправляли» ими газогенераторы.

Главным недостатком «газгенов», как мы уже говорили, можно считать малый пробег на одной заправке. Так, одной загрузки древесными чурками советским грузовикам (см. ниже) хватало не более чем на 80-85 км пробега. Учитывая, что «заправляться» руководство по эксплуатации рекомендует при опустошении бака на 50-60%, то и вовсе пробег между заправками сокращается до 40-50 км. Во-вторых, сама установка, вырабатывающая генераторный газ, весит несколько сотен килограммов. К тому же двигатели, работающие на таком газе, выдают на 30-35% меньше мощности, чем их бензиновые аналоги.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Для сохранения тяговых характеристик, в особенности это касалось грузовиков, при снизившейся мощности двигателя передаточные числа трансмиссии делали более высокими. Скорость движения падала, но для автомобилей, использующихся в лесной глуши и прочих пустынных и отдаленных районах это не имело решающего значения. Чтобы компенсировать изменившуюся из-за тяжелого газогенератора развесовку, в некоторых машинах усиливали подвеску.

Помимо того, из-за громоздкости «газового» оборудования отчасти приходилось перекомпоновывать автомобиль: менять, сдвигать грузовую платформу или урезать кабину грузовика, отказываться от багажника, переносить выхлопную систему.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Золотая эра «газгена» в СССР и за границей

Эра расцвета газогенераторных автомобилей пришлась на 30-40-е года прошлого века. Одновременно в нескольких странах с большими потребностями в автомобилях и малыми разведанными запасами нефти (СССР, Германия, Швеция) инженеры крупных предприятий и научных институтов взялись за разработку автотранспорта на дровах. Советские специалисты больше преуспели в создании грузовых автомобилей.

Золотая эра «газгена» в СССР и за границей авто, дрова, факты, юмор

С 1935 года и до самого начала Великой Отечественной войны на разных предприятиях Министерства лесной промышленности и ГУЛАГа (Главное Управление ЛАГерей, увы, реалии той поры) «полуторки» ГАЗ-АА и «трехтонки» ЗИС-5, а также автобусы на их базе переделывались для работы на дровах. Также отдельными партиями газогенераторные версии грузовиков производились самими заводами-изготовителями машин. Например, советские автоисторики приводят цифру 33 840 — столько было выпущено газогенераторных «полуторок» ГАЗ-42. Газогенераторных ЗИСов моделей ЗИС-13 и ЗИС-21 в Москве выпущено более 16 тыс. единиц.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

За довоенное время советскими инженерами было создано более 300 различных вариантов газогенераторных установок, из которых 10 дошли до серийного производства. Во время войны серийными заводами были подготовлены чертежи упрощенных установок, которые могли изготавливаться на местах в автомастерских без применения сложного оборудования. По воспоминаниям жителей северных и северо-восточных регионов СССР, грузовики на дровах можно было встретить в глубинке вплоть до 70-х годов ХХ века.

В Германии во время Второй Мировой войны наблюдался острый дефицит бензина. КБ двух компаний (Volkswagen и Mercedes-Benz) получили задание разработать газогенераторные версии своих популярных компактных машин. Обе фирмы в довольно сжатые сроки справились с поставленной задачей. На конвейер встали Volkswagen Beetle и Mercedes-Benz 230. Интересно, что у серийных авто дополнительное оборудование даже не выступало за стандартные габариты «легковушек». В Volkswagen пошли еще дальше и создали опытный образец «дровяного» армейского Volkswagen Тур 82 («кюбельваген»).

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Дровяные машины сегодня

К счастью, главное достоинство газогенераторных автомобилей — независимость от сети АЗС, сегодня стало малоактуальным. Однако в свете современных экологических веяний на первый план вышло другое достоинство автомобилей на дровах — работа на возобновляемом топливе без какой-либо его химической подготовки, без дополнительной траты энергии на производство топлива. Как показывают теоретические расчеты и практические испытания, мотор на дровах меньше вредит атмосфере своими выбросами, чем аналогичных двигатель, но уже работающий на бензине или солярке. Содержание выхлопных газов очень схоже с выбросами ДВС, работающих на природном газе.

И тем не менее тема с автомобилями на дровах утратила свою былую популярность. Забыть о газогенераторах не дают в основном инженеры-энтузиасты, которые ради экономии на топливе или в качестве эксперимента переоборудуют свои личные машины для работы на генераторном газе. На постсоветском пространстве есть удачные примеры «газгенов» на базе легковушек АЗЛК-2141 и ГАЗ-24, грузовика ГАЗ-52, микроавтобуса РАФ-2203 и пр. По словам конструкторов, их творения могут проезжать на одной заправке до 120 км со скоростью 80-90 км/ч.

Дровяные машины сегодня авто, дрова, факты, юмор

К примеру, переведенный житомирскими инженерами в 2009 году на дрова ГАЗ-52 расходует около 50 кг древесных чурок на 100 км пробега. По словам конструкторов, подкидывать дровишки нужно каждые 75-80 км. Газогенераторная установка традиционно для грузовиков расположилась между кабиной и кузовом. После розжига топки должно пройти около 20 минут, прежде чем ГАЗ-52 сможет начинать движение (в первые минуты работы генератора выработанный им газ не имеет нужных горючих свойств). По расчетам разработчиков, 1 км на дровах обходится в 3-4 раза дешевле, чем на дизельном топливе или бензине.

Автомобиль на дровах: как он работает? авто, дрова, факты, юмор

Как вам такая заправка лет через ннадцать? Ресурс возобновляемый, так что нет ничего невозможного...

Единственная на сегодняшний день страна, в которой массово используются автомобили на дровах, — это Северная Корея. В связи с тотальной мировой изоляцией там наблюдается определенный дефицит жидкого топлива. И дрова снова приходят на выручку тем, кто оказался в нелегком положении.

Дубовых, пожалуйста, до полного.

Как вам такая заправка лет через ннадцать? Ресурс возобновляемый, так что нет ничего невозможного... авто, дрова, факты, юмор

Источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 24.10.2017 в 20:24

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 25 октября 17, в 15:26 учи мат.часть Текст скрыт развернуть
0
февраль февраль
февраль февраль 25 октября 17, в 10:51 А что, хорошая идея! При таких ценах на бензин.
Я бы поставил такую установку у себя на даче, включил бы в процесс компрессор высокого давления, закачивал горючий газ в баллоны, и ездил. Благо сейчас газовая аппаратура отработана хорошо!
Текст скрыт развернуть
2
Ник Аватаров
Ник Аватаров февраль февраль 25 октября 17, в 14:54 Цены на компрессор и их ресурс - в курсе? Текст скрыт развернуть
2
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов февраль февраль 25 октября 17, в 15:24 ++++++++++++++++++++ точно ! Текст скрыт развернуть
0
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 25 октября 17, в 15:25 всё решаемо , а компрессор не дороже денег Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров zavet24 уляшов 25 октября 17, в 15:35 Бензин тоже не дороже денег. Текст скрыт развернуть
0
февраль февраль
февраль февраль Ник Аватаров 25 октября 17, в 20:10 В курсе. А ты? Текст скрыт развернуть
0
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 25 октября 17, в 20:27 учи мат.часть , неучам здесь не место Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров zavet24 уляшов 26 октября 17, в 13:29 Тогда ты-то что здесь делаешь??? Текст скрыт развернуть
0
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 26 октября 17, в 14:14 аватарку смени , чучело Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров zavet24 уляшов 26 октября 17, в 16:16 А тебя ипёт моя аватарка, чуркобес? Текст скрыт развернуть
-1
Ник Аватаров
Ник Аватаров февраль февраль 26 октября 17, в 16:17 У меня дизель. Текст скрыт развернуть
0
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 26 октября 17, в 16:31 таким родился Текст скрыт развернуть
1
Ник Аватаров
Ник Аватаров zavet24 уляшов 26 октября 17, в 16:38 Не удивлен... Текст скрыт развернуть
-1
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов Ник Аватаров 26 октября 17, в 17:07 чему тут удивлятся , тебе не из чего выбирать Текст скрыт развернуть
0
сергей иванов
сергей иванов Ник Аватаров 10 ноября 17, в 04:19 В продаже ( относительно недорого ) есть домашние компрессорные станции для сжатия природного газа из абонентских сетей . Давление отключения - 250атм . Применение - транспорт на сжатом газе , аварийный запас газа в ЖКХ и производствах . В СМИ был сюжет жителя Ростовской области ( судя по сюжету пчеловода ) о эксплуатации девятки на сжатом бытовом газе Текст скрыт развернуть
0
Ник Аватаров
Ник Аватаров сергей иванов 10 ноября 17, в 11:26 Да я в курсе - изучал эту тему. Делает Китай, дорого и ненадежно. Можно использовать танковый компрессор системы пневмозапуска, но там свои проблемы. Текст скрыт развернуть
1
zavet24 уляшов
zavet24 уляшов 25 октября 17, в 20:28 учи мат.часть Текст скрыт развернуть
2
Валерий Несоленый
Валерий Несоленый 10 ноября 17, в 18:57 Если сушить используя "бросовую" энергию..например температуру отходящих газов стекловаренной печи и пр. то есть смысл.., а так на сушку торфа до требуемой влажности уходит примерно столько же энергии сколько получим в виде прибавки при сжигании сухого ... Можно конечно при сушке использовать Солнечную и Ветровую энергию ,но это не просто,да еще если в промышленных масштабах гранулы делать... Текст скрыт развернуть
0
Валерий Несоленый
Валерий Несоленый 10 ноября 17, в 22:50 К сожалению, у нас сейчас, в большинстве случаев, презентаций все и заканчивается... И дело не в печке. Печей и котлов работающих на гранулах-пеллетах или многотопливных ,от различных производителей в продаже много. Их используют т.к. гранулированное топливо , достаточно легко, поддается автоматизированно-дозированной подаче в топку, по привязке к датчику температуры... Но пеллеты на рынке как правило из опила, себестоимость сушки торфа -высока. Достаточные объемы, фактически бросовых ,отходящих газов, есть у крупных предприятий, а им тема пеллет, не интересна... В начале 2000, в Канаде, самым дешевым топливом для пеллетных котлов, была - Кукуруза, ее зерна идеальные природные гранулы... так сложились цены на рынке тогда.. как сейчас ? не знаю... Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33
Новое на Автомобилистах
Ралли Дакар 2018: гонка в пустыне

Ралли Дакар 2018: гонка в пустыне

Гонка в пустыне — занятие для настоящих экстремалов. Стартовав 6 января в столице Перу Лиме, команды со всего мира начали свое двухнедельное приключение по бездо

Ольга Филиппова 22 янв, 23:00
+2 0
Jeep Wrangler: как Geiger Cars «возродил» дух Willys

Jeep Wrangler: как Geiger Cars «возродил» дух Willys

Армейский внедорожник Willys по праву входит в число самых известных и знаковых автомобилей мирового автопрома. Но нынешние модели Jeep, пусть и проповедующие св

Ольга Филиппова 22 янв, 22:58
+2 0
Начальница Минюста Приморского края лишилась автомобиля

Начальница Минюста Приморского края лишилась автомобиля

Решением Первореченского районного суда Владивостока начальница управления министерства юстиции по Приморскому краю лишилась внедорожника Toyota Land Cruiser Pr

Ольга Филиппова 22 янв, 22:55
+2 0
Один из самых необычных заказов, полученных таксистом

Один из самых необычных заказов, полученных таксистом

Вот такой необычный заказ увидел через специальное приложение один из таксистов города Улан-Удэ. Конечно же, по работе ему приходилось сталкиваться со многими с

Ольга Филиппова 22 янв, 22:50
+2 0
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

Сотрудники завода ЗИЛ хотят восстановить легендарной автомобиль модели ЗИЛ-118 «Юность». Автобус производился в советское время ровно девять лет – с 1961 года. О

Ольга Филиппова 22 янв, 20:51
+22 1
19 самых убедительных отмазок людей, которые опоздали на работу

19 самых убедительных отмазок людей, которые опоздали на работу

Практически каждый из нас хоть раз опаздывал на работу. И если некоторым особо креативным щеглам не сложно выдумать убедительную отмазку для шефа, то другим это

Ольга Филиппова 22 янв, 15:04
+12 0
Примеры невероятного тюнинга «Нивы»

Примеры невероятного тюнинга «Нивы»

Отечественные внедорожники «Нива» очень любимы в нашей стране. Их выбирают за их высокую проходимость, неприхотливость и доступность. Среди поклонников этого авт

Игорь Дятчин 22 янв, 12:18
+3 0
Музей авто в Ялте

Музей авто в Ялте

Со слов сотрудников музея, часть автомобилей из чьей-то личной коллекции, часть собрана и восстановлена группой ялтинских энтузиастов. Все кастомы тоже сделаны в Я

Игорь Дятчин 22 янв, 12:08
+3 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Андрей Севастьянов
Nathaline .
alexxsey Новицкий
Линар Ахметов
Владимир Есаулов
Ментовские понты. Случай в полиции.

Ментовские понты. Случай в полиции.

18 янв, 22:50
+50 3
В Канаде вылепленный из снег…

В Канаде вылепленный из снега автомобиль получил штраф за неправильную парковку

18 янв, 22:44
+24 2
Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 …

Сотрудники завода ЗИЛ (МСЦ6 АМОЗИЛ) восстанавливают легендарный микроавтобус ЗИЛ-118 «Юность»

22 янв, 20:51
+22 1
Наглядные доказательства тог…

Наглядные доказательства того, что телепортация существует

17 янв, 13:20
+17 5
Автохлам юмора

Автохлам юмора

19 янв, 12:00
+16 1