АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Самый большой автомобиль на территории СНГ

Мы находимся на крупнейшем разрезе Кузбасса — Бачатском угольном разрезе. Здесь трудится самый большой автомобиль на территории СНГ — огромный «БелАЗ-75600», грузоподъемность которого составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн!

Познакомимся с ним поближе.

Самая большая машина на территории СНГ

Фотографии Славы Степанова

Годовая добыча этого разреза составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Здесь осуществляется добыча топлива для энергетической и металлургической отраслей России и многих стран мира.

Самая большая машина на территории СНГ


На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа.

Самая большая машина на территории СНГ

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600. Да и не только на разрезе, ведь это самый большой автомобиль, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете!

Самая большая машина на территории СНГ

Первый БелАЗ 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

Самая большая машина на территории СНГ

Трудяга:

Самая большая машина на территории СНГ

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 — тонн, а полная масса — 560 тонн! За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

Самая большая машина на территории СНГ

Длина — 14.5 метра, ширина — 9.25 метра, высота — 7.22 метра (3-этажный дом).

Самая большая машина на территории СНГ

Грузовик оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2 610 кВт (3 500 лошадиных сил). Объем двигателя — 77.5 литров.

Самая большая машина на территории СНГ

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Заведует всей электроникой система управления «Сименс» — стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600.

Самая большая машина на территории СНГ

Каждое из колес самого большого автомобиля весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей:

Самая большая машина на территории СНГ

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.


Самая большая машина на территории СНГ

 

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250 ч.

Самая большая машина на территории СНГ

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2.5 тонны горючего.

Самая большая машина на территории СНГ

В 2011 году на разрезе запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов:

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Самая большая машина на территории СНГ

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх