АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Немного ностальгии, самый массовый Советский грузовик ГАЗ 53

Очень много автомобилей выпустил Горьковский автомобильный завод, многие стали легендами и даже можно их назвать символами Советского Союза. Одним из таких творений ГАЗа стал грузовик, которому дали название ГАЗ-53. Родился грузовик в 1961 году и сразу был поставлен на конвейерную линию. С выходом в люди он начал набирать популярность среди населения. В те годы среди автомобилей выбирать не приходилось и каждая новая модель встречалась, как что-то новое, необычное, интересное. Чем же оснастили грузовик инженеры Советского Союза.

Двигатель установленный на ГАЗ-53 имел марку ЗМЗ-53, сам он представлял из себя восьмицилиндровый агрегат объемом 4.2 литра, мощностью 115 л.с., который разгонял грузовик до 90 км/ч при том что он был полностью загружен. Трансмиссия грузовика механическая четырехступенчатая. Масса ГАЗ-53 3.2 тонны. Размер топливного бака 90 литров, а расход горючего составляет 24 литра при движение 40 км/ч и при опять же полной загруженности грузовика. У грузовика было достаточно много модификаций, которые отличались между собой назначением, грузоподъемностью и другими характеристиками.

Что интересно в те годы заводы предпочитали окрашивать кабины автомобилей в небесно голубой цвет, это было и с ГАЗ-53. Для примера можно отметить и ЗИЛ-130, эти грузовики по большей степени тоже красили именно в этот цвет. Грузовик ГАЗ-53 за всю историю Советского Союза считается самым многочисленным по количеству выпущенных экземпляров, с 1961 по 1993 годы было произведено более четырех миллионов грузовиков. На протяжении всего производства грузовиков они экспортировались в другие страны мира, такие как Румыния, Венгрия, Куба, КНДР и другие.

ЗИЛ-130

ЗИЛ-130

Вообще все грузовики, которые производились во времена Советского Союза навеивают ностальгию, кто бы что не говорил, а они будут для нас самыми запоминающимися в жизни.

спасибо

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх