АВТОМОБИЛИСТЫ

17 833 подписчика

Какой штраф ждет водителей за радар-детектор в 2019 году

Такие устройства, как «антирадары» и «радар-детекторы», пользуются немалым спросом на рынке автомобильных аксессуаров. Достаточно много автомобилистов решается на установку этих приспособлений, забывая о том, что могут столкнуться с соответствующей ответственностью перед законом за подобные «игрушки». Что же на этот счет скажет буква закона в нынешнем году?

Полицейские радары не любит никто. |Фото: 4tochki.ru.
Полицейские радары не любит никто. |Фото: 4tochki.ru.

Стоит понимать, что радар-детектор и антирадар – это разные устройства. Антирадар излучает волны, которые препятствуют корректной работе аппаратуры сотрудников правоохранительных органов.

Ситуация осложняется тем, что в редких случаях, электромагнитные импульсы вообще могут стать причиной поломки оборудования. Именно по этой причине за использование данного вида гаджетов в автомобиле в России предусмотрена административная ответственность. В соответствии со статьей 13.3 КоАП РФ, водителя ждет штраф и конфискация незаконного оборудования.

Не стоит играть с законом на дороге. |Фото: kskhelp.ru.
Не стоит играть с законом на дороге. |Фото: kskhelp.ru.

Радар-детектор в свою очередь работает совершенно иначе. Гаджет должен предупреждать водителя о находящихся впереди камерах видеофиксации с радарами, а также нарядах и патрулях ДПС, производящих измерение скорости движения автомобилей. При этом наказания за использование детекторов в административном кодексе России не предусмотрено, что делает такие устройства разрешенными. Но не все так просто, как кажется.

Очень скоро все эти устройства могут запретить полностью. |Фото: novinki-krossoverov.ru.
Очень скоро все эти устройства могут запретить полностью. |Фото: novinki-krossoverov.ru.

В СМИ то и дело появляется информация о том, что полиция рассматривает возможность введения ответственности и за использование детекторов. Учитывая это, можно допустить, что подобные меры действительно могут быть приняты в обозримом будущем. Более того, уже сегодня даже детектор может стать причиной штрафа. Дело в том, что очень часто эти гаджеты устанавливаются на лобовое стекло или рядом с ним.

Спросить могут и за детектор. ¦Фото: yandex.ru.
Спросить могут и за детектор. ¦Фото: yandex.ru.

Соответственно, теоретически, полицейский может привлечь водителя к ответу по статье ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, оштрафовать на 500 рублей и вынести предупреждение. Все потому, что 7.3 ПДД запрещает во время эксплуатации транспортного средства устанавливать в салоне предметы, которые окажутся в зоне обзора водителя.

Отдельно следует добавить, что при выезде за границы РФ детектор лучше сразу же снимать, так как во многих странах Европы и эти устройства уже запрещены.

Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх