Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Очередная гаражная находка в…

Очередная гаражная находка в Мурманске

6 июл, 21:16
+112 51
«Палка в колесо» инспектору …

«Палка в колесо» инспектору ДПС. Знай, что нужно потребовать, перед тем как продуть в алкотестер

16 июл, 22:39
+67 18
Очаровательные девушки. Вид сзади

Очаровательные девушки. Вид сзади

5 июл, 21:32
+49 8
Восстановление старого мотор…

Восстановление старого мотороллера Вятка МГ-150

5 июл, 23:04
+45 5
25 забавных фотографий, кото…

25 забавных фотографий, которые доказывают, что умом Россию точно не понять!

6 июл, 11:30
+41 4
Немец подсчитал во сколько е…

Немец подсчитал во сколько ему обошлась эксплуатация Audi в течение 30 лет

2 июл, 13:52
+36 35

16 способов увеличить мощность двигателя

развернуть

«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»

Юмор из Сети

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно...

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Тюнингованный наддув — ну очень красиво...

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота (N 2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию...

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Источник


Ключевые слова: Советы
Опубликовала Ольга Филиппова , 10.07.2018 в 20:36

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Рязанский
Александр Рязанский 10 июля, в 21:32 Все верно...никогда не получится из Запора Мерседес!
Текст скрыт развернуть
1
Серёга ///
Серёга /// 10 июля, в 21:33 Через день Авто начал использовать, реально по деньгам с бензином бюджет не страдает, не кормлю дармоедов Текст скрыт развернуть
0
Igor Ivanov
Igor Ivanov 10 июля, в 23:05 Сказано всё про "плюсы", а вот про "минусы", которые даёт каждое из этих "улучшений" - полный молчок. Текст скрыт развернуть
0
Александр Миско
Александр Миско 10 июля, в 23:14 Можно добавить....Да не оскудеет лохами наша Земля!))) Текст скрыт развернуть
1
вячеслав харченко
вячеслав харченко 11 июля, в 07:02 Всё это хрень собакина, удивили бы производители моторов высоким КПД, а не мощностью и конским расходом, тем более, что потенциал углеводородов ещё далеко не исчерпан. Текст скрыт развернуть
1
Горбатюк Валерий
Горбатюк Валерий 13 июля, в 09:31 Есть еще один экзотический способ, кстати, уже применявшийся в реале - поставить на второй мост второй движок. Двигатель "Таврии" первоначально обкатывали на обычной "мыльнице", тупо вкрячив туда двиг с коробкой и мостом вместо багажника. По словам испытателя, очень шустро машинка бегала, да и пригруженный передок устойчивости добавил :) Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6
Новое на Автомобилистах
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

Один энтузиаст решил переделать старенький ГАЗ-66 в эффектную копию автомобиля Хаммер. Давайте посмотрим, что у него получилось.

Ольга Филиппова 19 июл, 23:29
+8 0
Когда автоинспектор становится мастером фотографии

Когда автоинспектор становится мастером фотографии

Швейцарский автоинспектор Арнольд Одерматт, который стал легендарным мастером фотографии. Арнольд Одерматт (Arnold Odermatt) служил в полиции Швейцарии

Ольга Филиппова 19 июл, 19:37
+29 3
Гениальная противоугонная система для Москвича

Гениальная противоугонная система для Москвича

Почти каждый автолюбитель готов защитить свой автомобиль от угона различными способами. Кто-то покупает самые крутые сигнализации, кто-то устанавливает специальн

Ольга Филиппова 19 июл, 10:35
+10 6
Эксцентричный дядюшка оставил в наследство этот старый гараж. То, что внутри, шокирует!

Эксцентричный дядюшка оставил в наследство этот старый гараж. То, что внутри, шокирует!

Когда дядюшка Гарольд Карр скончался в Ньюкасле в возрасте 89 лет, его наследство перешло родственникам, в том числе и пыльный гараж, в который, кажется, уже дав

Ольга Филиппова 19 июл, 00:10
+404 95
Велодорожки для велосипедистов, а не для пешеходов с детскими колясками

Велодорожки для велосипедистов, а не для пешеходов с детскими колясками

Помню в детстве, велосипедных дорожек, как таковых не было. Детвора гоняла на своих "Школьниках" и "Камах" по дворам и улицам, получая в след недоброжелательные

Ольга Филиппова 18 июл, 23:52
+3 1
Если в Штатах выбросить из окна окурок, штраф - $1025! Вот как они к этому пришли

Если в Штатах выбросить из окна окурок, штраф - $1025! Вот как они к этому пришли

Как вам? В США решили ввести штраф за выброшенный из окна автомобиля окурок. Нарушителям придется выложить из кармана $1025. Запрет в равной степени расп

Ольга Филиппова 18 июл, 23:23
+22 17
«Белка» – одна из первых моделей «Запорожца»

«Белка» – одна из первых моделей «Запорожца»

Когда в СССР всерьез задумались о создании автомобиля для народа, который был бы доступен большому числу потребителей, конструкторы стали предлагать огромное кол

Ольга Филиппова 18 июл, 11:12
+1 1
Без сучка и задоринки: 20 доказательств того, что можно ведь сделать идеально

Без сучка и задоринки: 20 доказательств того, что можно ведь сделать идеально

Подборка безумной кайфоты для тех, кто привык делать идеально или никак. Мастера парковки 80 уровня Мастера парковки 81 уровня Как они добились такой

Ольга Филиппова 18 июл, 10:50
+7 0

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Вячеслав Прилуков
Raul Mamedov
Владимир Минаков
ВЛАДИМИР ЛАПИН
Татьяна
«Палка в колесо» инспектору …

«Палка в колесо» инспектору ДПС. Знай, что нужно потребовать, перед тем как продуть в алкотестер

16 июл, 22:39
+67 18
Если в Штатах выбросить из о…

Если в Штатах выбросить из окна окурок, штраф - $1025! Вот как они к этому пришли

18 июл, 23:23
+22 17
Гениальная противоугонная си…

Гениальная противоугонная система для Москвича

19 июл, 10:35
+10 6
Пять причин любить и ненавид…

Пять причин любить и ненавидеть Chevrolet Niva

14 июл, 23:02
+9 3
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+8 0
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+242 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+239 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+197 81