Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Старому безработному отцу не…

Старому безработному отцу не было где жить. Тогда его сын купил подержанный автобус

18 авг, 11:53
+94 14
Вредные водительские привычк…

Вредные водительские привычки, которые обходятся тебе в круглую сумму

31 июл, 20:27
+70 10
Жилой модуль на прицеп

Жилой модуль на прицеп

7 авг, 22:09
+51 10
Запорожец - птица гордая

Запорожец - птица гордая

27 июл, 11:50
+45 13
Карма настигла автоледи

Карма настигла автоледи

24 июл, 23:31
+41 5
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

21 авг, 20:15
+41 41
Про быдло

Про быдло

23 ноя 16, 12:18
+768 379
Россия - это когда понты кон…

Россия - это когда понты кончаются (подборка)

24 дек 16, 19:31
+546 80
Мировой заговор автопроизвод…

Мировой заговор автопроизводителей. Электрика

23 янв, 17:07
+458 243

Предложения и пожелания










УАЗ за миллион рублей

развернуть

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде. Чаще доработки «колхозные», реже — грамотные. Мы познакомились с правильной машиной и даже проверили ее в деле

В голове не укладывается, но серийный УАЗ за миллион рублей — реальность современной жизни. Это «Патриот» в богатой комплектации Limited да еще с дизелем, но все же — стандартный внедорожник. А если хочется хардкора? Чтобы проезжать везде без посторонней помощи. Управлять не машиной — инструментом для вскрытия целины. Тогда имеет смысл присмотреться к рецепту спортивного коллектива Фонбет Trophy Team.

В таком случае миллион пилится примерно надвое. Половина уходит на покупку кондового «УАЗ Хантер», другая — на его улучшение. Или упрощение? Ведь в первую очередь из машины удаляется то немногое, что отвечает за комфорт: внутренняя отделка, обивки, задние сиденья, стекла (кроме ветрового), крыша... Голый кузов ради безопасности усилен трубчатым каркасом и прикрыт от непогоды железной «кепкой», но даже при таком раскладе масса машины сократилась до 1,4 т. К слову, это на 300-400 кг меньше, чем весит стандартный «Хантер» или, например, Toyota Land Cruiser 70 той же трофийной категории ТР1.

Облегченный УАЗ, разумеется, едет бодрее и... реже ломается! Ведь нагрузка на агрегаты уменьшилась. А они, по большей части, стандартные. Инжекторный двигатель ЗМЗ (2,7 л, 128 «лошадок»), пятиступенчатая механика, подвески (пружинная спереди, рессорная сзади) — все штатное. Авторы проекта уверяют, что лишь разобрали мотор до винтика и заново скрутили «как надо», то бишь со всей тщательностью.

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде СССР, авария, авто, история, факты

Сила тяги — умножаем на 16

Основные вложения по технике пришлись на полноприводную трансмиссию. Естественно, ее загерметизировали, так как настоящий внедорожник в грязи и воде проводит больше времени, чем на суше. Но главное — повысилась тяга на колесах. В мостах типа «Спайсер» прописались главные пары 5,14, а передаточное число понижающей передачи в раздатке довели до 3,2. Что это значит? А просто представьте, что в режиме 4L крутящий момент по пути от коробки передач до шин возрастает в 16,5 раза!

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде СССР, авария, авто, история, факты

На таком могучем УАЗе горы можно свернуть, тем более что в подрезанные колесные арки втиснулись 33-дюймовые зубастые покрышки, а под капотом нашлось место для вертикальной лебедки самовытаскивания. Есть и межколесные блокировки, причем задняя включена всегда. Тем самым подготовленный УАЗ поставил крест на асфальтовой жизни — с «заваренным» задним мостом на шоссе делать нечего.

Два реле и без приборов

Мы полезли в самое пекло: приняли участие в трофи на выносливость, гонке Performance — втором этапе новой серии Motive Gear Challenge Russia. Привыкать к машине времени не было, но УАЗ оказался дружелюбным к новичку. В отличие от навороченного багги SRT, на котором экипаж «Авто Mail.Ru» стартовал на первом этапе, в кабине УАЗа просторнее, а главное — инструментарий проще. Приборов нет вообще, только многофункциональный борткомпьютер. Рядом с ним на потолке — блок управления двигателем и два реле. Все — электроники больше нет! Лишь тумблеры и кнопки на передней панели: стартер, лебедка, включение компрессора передней пневмоблокировки и ее самой, «дворники», омыватель...

По пути на старт отмечаю: с динамикой все в порядке, эргономика тоже неплоха. Но маневренность так себе, надо быть внимательнее в лесу; на поперечных волнах машина по-уазовски «козлит», подкидывая корму — на прямиках гони аккуратнее; сцепление схватывает в самом верху, а тормоз — в самом низу. Зато в широком педальном узле даже ноги в лаптях не застрянут.

Мелочи, привыкнуть раз плюнуть, но хотелось проехать трассу чисто и не ошибиться, как в прошлый раз. Ведь теперь нас заявили в сильную команду Lapin Kulta, в которой выступают лидеры категории ТР1. Значит, наша миссия — заработать очки в копилку коллектива.

Он железный, ему все равно

Накануне зарядил ливень, испытательная трасса военной техники 21 НИИ в Бронницах превратилась в гуталин. Но УАЗ рассекает вязкую жижу, что катер — волны. И таких внедорожных монстров с полсотни на старте. Вот они срываются с места и несутся к узкому оврагу, в котором надо повернуть на 90 градусов и вскарабкаться на крутой склон. Начинается толкучка, скрежет мнущегося металла кузовов заглушает рев моторов. На этот раз к контактной борьбе мы были готовы и на трущихся об нас соперников просто не обращали внимания.

Учитывая не самый удачный опыт использования «забродников» в первой гонке, решил попробовать иную концепцию: кеды, толстые спортивные штаны и футболка. Такая одежда не сковывает движения, быстро сохнет и почти не тяжелеет в воде. Кеды плотно сидят, в них проще взбираться на скользкие холмы и топать по жиже. Главным минусом стала неплотная одежда сверху — туловище надо лучше «укутывать».

Одно плохо — в сутолоке оторвали крепление шноркеля, а впереди — искусственный брод. Хорошо на борту нашлись пластиковые хомуты-стяжки. Прямо в поле проводим экспресс-ремонт и плюхаемся в бетонный бассейн. Не успели отдышаться, как на пути еще одна водная преграда: грунтовка идет прямо, а нам предлагается съехать в озеро, проползти вдоль берега и вернуться назад на дорогу. Глубина водоема оказалась неравномерной — вон уже и крыша утонувшей машины виднеется. Штурманы других экипажей расползлись по акватории словно водомерки, пытаясь нащупать верный фарватер.

Тут бы нашему УАЗу показать в деле свое ноу-хау — заваренную для повышения плавучести раму. Но, увы, погружаемся — в салон через борт хлынула вода, машина накренилась, мне даже стало как-то не по себе. Но внедорожнику такое купание нипочем — забор воздуха ведется с уровня крыши и пока она на поверхности, мотору есть чем дышать! Поэтому даже в такой ситуации машина едет: тяги, «геометрии», энергоемкости подвесок хватает. Петр тем временем дотянул трос до ближайшего дерева, и лебедка вытащила нас на лесистый берег.

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде СССР, авария, авто, история, факты

Слепой слалом и погибший соленоид

Черт! Отказали дворники... Как я почти вслепую проехал извилистый путь, не намотавшись на дерево, до сих не представлю. Но все же мы окунаемся в следующее болото. УАЗ, булькая выхлопом под водой, благодаря полностью заблокированной трансмиссии невозмутимо прет по трясине и замирает только на размытом глиняном выезде с подъемом на холм градусов под 40. Привычно разматываем лебедку, трос натянулся и... замер. Укладка на барабане в норме, кнопка нажимается. Соленоид? Петр находит палку и начинает постукивать по корпусу. Лебедка на время оживает, но лишь для того, чтобы вскоре умереть окончательно.

Но мы не отчаялись. Сэнд-траки пихали под колеса, Петр умудрился даже домкрат хай-джек в ручную лебедку превратить (посредством шакла, рывковой стропы и остатков троса), но все тщетно. Время идет, а УАЗ засасывает в болото. Вот уже водоросли плавают в кабине, улитки, лягушки... В общем, в отведенное на прохождение трассы время не уложились.

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде СССР, авария, авто, история, факты

Говорят, УАЗ после каждой гонки чуть ли не полностью перебирать надо (и это его главная проблема), в то время как иномарку достаточно просто помыть. Но по иронии судьбы подвела, казалось бы, надежная импортная деталь, а российский вездеход выдержал. Двигатель безропотно отработал в воде пару часов, так что в лагерь после эвакуации из болота мы вернулись своим ходом. И даже на буксире поломавшихся соперников притащили. Звучит легко, если не знать, что у аварийного Jeep Cherokee задний мост заблокировался, а дорогу частично пришлось прокладывать через лес. Так вот УАЗ с аппетитом хрустел молодыми деревцами, ломая их стальным бампером, словно хворост. Сильная машина, почти бульдозер. С конвейера такую за миллион не купишь. Что еще раз доказывает — правильный внедорожник строится не столько деньгами, сколько грамотным их вложением.

УАЗ за миллион рублей, редкий УАЗ остается в заводском виде СССР, авария, авто, история, факты


Источник →

Опубликовала Ольга Филиппова , 08.01.2017 в 20:11

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Юбилей маршрутки

Юбилей маршрутки

110 лет назад, 30 июля (по новому стилю) 1907 года, по Москве поехали первые механические омнибусы. Граф А.Д. Шереметев на свои ден

Игорь Дятчин 23 авг, 22:01
+6 0
Автохлама много не бывает

Автохлама много не бывает

Игорь Дятчин 23 авг, 21:29
+6 2
И вот я въезжаю в родной двор на «Гелендвагене»...

И вот я въезжаю в родной двор на «Гелендвагене»...

Бывает, что совсем не хочется подниматься с постели. Сегодня было именно такое утро. Настроение препоганое — депрессия после расставания с девушкой уже прошл

Ольга Филиппова 23 авг, 17:20
+2 0
Авария. Фельдшер скорой — о карме на дорогах

Авария. Фельдшер скорой — о карме на дорогах

"Я вот тоже как-то попал, — врач отхлебнул кофейку. — В девяностых ещё. На дачу ехали с женой. Аккуратно так едем. Никого не трогаем. Машина — зверь. "Волга

Ольга Филиппова 23 авг, 13:38
+11 2
Очень крутой внедорожный пикап ГАЗ

Очень крутой внедорожный пикап ГАЗ

Группа ГАЗ на Международном военно-техническом форуме «Армия-2017» представила опытный образец внедорожного грузовика «Вепрь-Next». Для грузовика подготовили оче

Ольга Филиппова 23 авг, 10:28
+3 1
Неудачники на заправках

Неудачники на заправках

Интересные фотки, ну как так можно? ) www.krasfun.ru " />

Игорь Дятчин 21 авг, 20:41
+17 0
В Италии по просьбе миллионеров воскресили культовый суперкар

В Италии по просьбе миллионеров воскресили культовый суперкар

Cвоим неожиданным воскрешением всех удивил Pagani Zonda HP Barchetta — суперкар-долгожитель Zonda всё никак не хочет уходить на покой (хотя уже давно выпускает

Игорь Дятчин 21 авг, 20:24
+2 0
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

«Урал» 8х8: новые фото секретного армейского танковоза. В сеть попали качественные фотографии седельного тягача Урал-6308, которому предстоит возить тяжёлую брон

Игорь Дятчин 21 авг, 20:15
+41 41

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Владимир Опенгейм
Артём Шумов
Чероки в лаптях от трактора доставил)))
Боевая машина гряземётных войск)))
Артём Шумов Автохлама много не бывает
Серега С
Звягинцев Егор
Адам Меровей
Старому безработному отцу не…

Старому безработному отцу не было где жить. Тогда его сын купил подержанный автобус

18 авг, 11:53
+94 14
Секретный армейский танковоз

Секретный армейский танковоз

21 авг, 20:15
+41 41
Откровенные фотографии девуш…

Откровенные фотографии девушек начала XX века

20 авг, 18:34
+34 10
Ещё немного хлама (подборка …

Ещё немного хлама (подборка автоюмора)

18 авг, 11:24
+30 0
Забавные автоФОТО

Забавные автоФОТО

20 авг, 18:28
+30 2