Год уговаривал, чтобы забрать старенький СеАЗ С-3А и нормально восстановить

Хочу начать понедельник на канале «Мой гараж» с очень милого и небольшого автомобиля, он же СеАЗ С-3А. Сейчас владелец машины мужчина по имени Михаил. Я как давно уже писал про один его неплохой грузовик, тогда это был ЗИЛ-130. Вдобавок у Миши достаточно большой гараж советского автопрома, который он самостоятельно восстановил со всей душой. Думаю обязательно в будущем расскажу про другие автомобили мужчины, там есть на что посмотреть, к примеру экспортная версия ЗАЗ-966.

Но сейчас давайте о малютке СеАЗ С-3А, который был выпущен в 1962 году.

Достаточно редкий транспорт на данный момент, на дороге их точно уже не увидишь, многие экземпляры просто пропали и сгнили в старых гаражах. Михаил очень хотел себе подобный агрегат, если можно так сказать, но найти нормальный проблематично. Спустя время попался один, но владелец не соглашался на сделку. Мужчина не сдавался и целый год уговаривал, чтобы забрать старенький СеАЗ С-3А и нормально все восстановить. Благо сделка прошла, Михаил стал обладателем долгожданного автомобиля. Наверное вам интересно зачем целый год тратить на уговоры ради какого-то там СеАЗ С-3А? Все дело в том, что экземпляр на 100% комплектный, как и был в 1962, каждая мелочь на своем месте, машина даже не красилась.

Но конечно же за такой возраст старый СеАЗ С-3А потерял облик, краска местами слезла, тент был порван, салон «уставший». Но ведь абсолютно каждая мелочь родная. Машина просто так стояла несколько лет, но мотор завелся моментально, Михаил был рад такому событию. Работа по реставрации началась, первым делом в ход пошла вся ходовая часть. Она была разобрана просто на винтики, очищена, а далее процедура пескоструйки.

Некоторые мелкие детали, либо же расходники сразу менялись на всякий случай, чтобы потом там не лазить. В завершении подвеску владелец покрасил в черный цвет и конечно же собрал, чтобы позже установить на СеАЗ С-3А. Михаил смог достать новенький редуктор, а крошечный мотор был перебран. Кузов обновлен и с нуля покрашен в очень красивый цвет, который комбинирует с белыми элементами по всему автомобилю.

Хоть у СеАЗ С-3А была шикарная комплектность, но владелец все равно дополнил все. Например нашел редкие и родные резиновые коврики с логотипом, даже литературу (книжку руководство) смог достать. Напомню, что родной тент был порван, поэтому Михаил сделал с нуля из советского брезента, результат шикарный. Это касается и салона, каркас сидений был восстановлен и заново обшит. Цвет выбран темнее, чтобы не сливаться с кузовом.

Параллельно для СеАЗ С-3А были идеально восстановлены все хромированные элементы, новый владелец не пожалел средств на данную процедуру, так как внешний облик очень зависит от таких деталей. Небольшими шагами мастер своего дела шел к завершению, уже заканчивалась сборка, наконец-то, ведь это самый приятный и долгожданный момент в подобном деле. Чуть больше 12 месяцев ушло, чтобы привести крохотный СеАЗ С-3А в порядок. Можно посмотреть на машину и уверено сказать, что мужчина постарался на ура, просто красавчик.

Источник

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Этот памятник воинам автомобилистам установлен в Евпатории, на улице 2-й Гвардейской Армии. На постаменте застыл легендарный грузовик Великой Отечественной войны - ЗиС-5. Памятник сооружен в начале 70-х годов и говорят что автомобиль заехал на пьедестал своим ходом.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Состояние памятника очень хорошее, раньше за ним ухаживали сотрудники АТП, рядом с которым он установлен, возможно и сейчас они следят за ним.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Что касается модели грузовика, то я не являюсь большим специалистом в данной области, но почитав литературу получается что это ЗиС-5В.

Об этом говорит форма крыльев, в тоже время кузов имеет три открывающихся борта, что является признаком более поздней модификации ЗиС-5М.

Вероятнее всего кузов - это результат модернизации автомобиля в процессе эксплуатации или реставрации перед установкой на пьедестал. Одно точно, он изготовлен на Урале, в городе Миасс уже после окончания войны.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Днем рождения Уральского автомобильного завода имени И. В. Сталина (УралЗИС) в городе Миасс Челябинской области считается 8 июля 1944 года, тогда в корпусах еще не достроенного предприятия на эвакуированном из Москвы оборудовании началось изготовление 3-тонных грузовых автомобилей ЗИС-5.

Первоначально в документации машины имели обозначение ЗИС-5, но в 1947 – 1948 годах, когда "московские" штампы отработали свой срок, на передней облицовке выштамповка «Урал-ЗИС».

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Уральский вариант автомобиля отличался более простой конструкцией крыльев, металлическую обшивку кабины заменили деревянной, обод рулевого колеса также стал из дерева, тормоза ставились только на задние колеса, откидным был только задний борт. С 1944 г. до конца войны было выпущено более 5,5 тысяч автомобилей.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Краткие ТТХ:

Годы выпуска – с 1933 по 1959

Масса – 3,1 тонны

Габариты:

Длина – 6,06 м

Высота – 2,16 м

Ширина – 2,23 м

Двигатель – карбюраторный ЗИС

Мощность – 76 л.с.

Скорость по дороге — 60 км/ч

Запас хода — 200 км

Всего произведено – около 532000 автомобилей.

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Труженик фронтовых дорог. УралЗиС

Популярное в

))}
Loading...
наверх