Необычные способы передвижения в разных странах

В разных точках земного шара люди используют разные средства передвижения, вот самые необычные.

1. Бамбуковый поезд, Камбоджа

Известный как нори, бамбуковый поезд может быть средством объехать Камбоджу. Пассажиры едут на бамбуковой платформе размером примерно с двуспальную кровать, на которой установлены два независимых набора металлических колес, приводимых в движение двигателем. Платформа движется со скоростью около 25 миль в час, но не ожидайте плавного движения. Плохо обслуживаемые железнодорожные пути в Камбоджу означают, что вас ждет ухабистая поездка.

Бамбуковые поезда могут вместить около 12-15 человек и пользуются огромной популярностью в сельской местности страны. Если у вас есть возможность сесть на бамбуковый поезд, сделайте это; плата за проезд чрезвычайно низка, и ухабистая поездка - только часть опыта.

2. Куриный автобус, Центральная Америка

Определенно не самый удобный способ путешествовать, но опыт, который стоит иметь. Когда-то школьные автобусы, теперь они используются для перевозки кур и других птиц на рынки, а также людей к месту назначения за дешевую плату. Распространенный вид общественного транспорта по всей Центральной Америке, куриные автобусы известны своими уникальными красочно окрашенными дизайнами и тем, что многие люди помещаются в очень маленьком пространстве - автобусы обычно покидают станцию, только когда набиты битком. В автобусе могут одновременно с людьми находится и цыплята, купленные пассажирами.

3. Ледяной Ангел, Висконсин

Чтобы испытать это интенсивное транспортное средство, вам придется отправиться на остров Мадлен, расположенный недалеко от побережья Висконсина. Единственный населенный штат Апостольских островов, остров Мадлен, связан с Бэйфилдом на материке летом паромом, зимой - шоссе по толстому льду. Однако на промежуточных этапах, когда лед слишком слаб, чтобы поддерживать транспортное средство, а паром не может пройти через него, на помощь приходит Ледяной ангел, которым управляет пожарная служба Ашленда. Эти лодки с воздушными винтами предназначены для безопасного и плавного скольжения по льду, доставляют жителей острова (их всего 302) на материк и с материка.

 

4. Джипни, Филиппины

Если вы были на Филиппинах, вероятно, видели или катались на джипни. Этот популярный филиппинский способ передвижения возник после окончания Второй мировой войны, когда американские войска вышли из страны и оставили местным жителям армейские джипы. Филиппинцы взяли эти джипы и переделали, добавили крыши для тени, джипы стали общественным транспортом. Джипни, часто окрашены в яркие цвета, считаются самым популярным видом транспорта на Филиппинах и стали символом филиппинской культуры во всем мире.

5. Барко де Тотора, Перу

Хотя эти лодки выглядят не совсем крепкими, будьте уверены, они надежны. Лодки Barco de Totora сделаны полностью из тростника Totora, растущего вдоль озера Титикака, используются для перевозки как местных жителей, так и туристов через озеро, на границе Перу и Боливии. Они обычно изготавливаются в форме дракона и, как говорят, использовались во времена инков для защиты от злых духов.

6. Циклос, Вьетнам

Велосипеды, возможно, не являются революционной формой транспортировки, но вьетнамский велосипед не является обычным велосипедом. Рикша сидит сзади и крутит педали, а пассажир впереди. Помимо перевозки пассажиров, Cyclos также используется для перевозки неуклюжих тяжелых грузов по улицам города.

Источник ➝

Самые большие пушки в мировой истории

Артиллерию не зря называют «богом войны». Град снарядов неожиданно наносит мощнейший удар, которого не достичь никакими другими способами. Самолёт с бомбами видно издалека. Сапёр с ящиком взрывчатки может быть остановлен банальным пехотным патрулём. А вот выстрел из пушки быстр, могуч и практически неотвратим.

Разумеется, инженеры всегда будут стараться сделать снаряды как можно более мощными, а пушки — дальнобойными. «В лоб» эти задачи решаются простым увеличением размеров. Более длинный ствол позволяет достичь большой дальности выстрела.

Снаряд большего диаметра (калибра) может содержать больше взрывчатки.

Несмотря на развитие ракетной техники, на вооружении до сих пор стоят артсистемы калибром до 420 мм. Но самые большие пушки всегда были «штучным продуктом» и даже имели собственные имена.

Представляем вам 10 самых больших пушек в мире – устрашающие гиганты военной техники.

10. Гаубица Шнайдера образца 1916 г. (520 мм)

Передвижная артиллерийская система на железнодорожном ходу «Obusier Mle 1916» калибром 520 мм (более известная как «гаубица Шнайдера») была разработана и построена во Франции в разгар Первой мировой войны. Снаряды массой около полутора тонн должны были отправляться на дальность до 15 км.

Несмотря на то, что было построено два экземпляра орудия, в боевых действиях участвовать им почти не довелось. Ствол первой пушки разорвался ещё на испытаниях, а в 1941 г. при попытке обстрела Ленинграда гитлеровскими войсками второе орудие также разрушилось.

9. Карл (600 мм)

В конце 30-х годов XX века Германия активно готовилась к новой войне. Вероятные противники, прекрасно видя к чему идёт дело, озаботились постройкой титанических земляных и бетонных укреплений вдоль своих границ.

Для взлома укрепрайонов немецкий инженерный талант создал самоходные артиллерийские установки со вполне сообразными характеру укреплений средневековыми параметрами снарядов.

В частности, самоходные мортиры «Карл» калибрами 540 мм и 600 мм стреляли на дальность около 4 км снарядами массой по 2 тонны. Всего было построено семь установок на гусеничном шасси. Все они получили собственные имена — имена древних норманнских божеств.

8. Базилика (600 мм)

В середине XV турки, осаждая Константинополь, столкнулись с проблемой. Стены древней крепости были совершенно неприступны для пехоты. Примитивная артиллерия оставляла на камнях незначительные выбоины, а подвести под стены мину не позволял плотный огонь защитников города.

Вдохновившись необходимостью, венгерский инженер Урбан всего за несколько месяцев сконструировал и отлил в бронзе осадное орудие массой 30 тонн. Пушка, названная «Базиликой», имела калибр около 550-600 мм и стреляла каменными ядрами массой 500-600 кг на дальность до 2 км.

Пушка показала свою эффективность, несколькими точными выстрелами проломив вековую стену. К сожалению, образец инженерного гения при дальнейшей стрельбе разрушился. Впрочем, в музее форта Нельсон (Англия) стоит «младшая сестра» Базилики, подаренная турками королеве Виктории.

7. Безумная Грета (660 мм)

Уже в период заката Римской империи, то ли в конце XIV, то ли в середине XV века в Бельгии была построена одна из примечательных пушек. «Dulle Griet» калибром 660 мм имеет массу 16 тонн и вполне достойный пушечный ствол длиной около 5 м.

Да, именно «имеет» — пушка довольно много повоевала, но несмотря на все причуды судьбы, дожила до наших дней. Сегодня это самое крупное из кованых дульнозарядных орудий, сохранившихся в музеях.

6. Ленивая Метта (735 мм)

В начале XV века германский мастер Хеннинг Буссеншутте сконструировал бомбарду массой около 9 тонн. Орудие, получившее прозвище «Ленивая Метта» (Faule Mette), калибром около 750 мм на испытаниях отправило трёхсоткилограммовый каменный снаряд на дальность 2,5 км. Результат весьма достойный для тех времён!

Пушка в разное время стреляла, по историческим источникам, более 10 раз и одним лишь видом наводила священный трепет на противников. Увы, в конце XVII века историческую реликвию пустили на переплавку. История потребовала пушек — пусть калибром поменьше, зато числом побольше.

5. Дора (800 мм)

Подготовка ко Второй мировой войне поставила немецким оружейникам задачу не только разрушать мегалитические укрепрайоны (с чем справлялась мортира «Карл»). Требовалось стрелять очень далеко и довольно точно. Так был создан гигант по имени «Дора» калибром 800 мм.

Пушка на неразборном лафете имела полную массу 1 350 тонн и могла отправлять семитонные снаряды почти на 40 км. Такому колоссу для передвижения требовалась не просто железная дорога — под него особо готовили двупутные участки с 4 рельсами, точно уложенными на упрочнённый балласт.

Два орудия были не только построены, но даже успели повоевать. Впрочем, появление ракет с гораздо большей дальностью стрельбы и мобильностью боевого расчёта отправило «динозавров от артиллерии» в музей исторических диковин.

4. Штайрская бомбарда (820 мм)

В конце XIV века в Австрии, в городе Штайр, в единственном экземпляре была построена «Штайрская бомбарда» («Pumhart von Steyr») калибром около 820 мм. Теоретически, это орудие могло посылать каменные ядра на дистанцию около километра. Однако, нет никаких исторических фактов о его реальном применении.

Этот образец средневековой инженерной мысли примечателен тем, что это одна из первых — и, одновременно, самых больших пушек со стволом композитной конструкции. Тело ствола составлено из продольных железных брусьев. Снаружи железный «тоннель» скрепляется несколькими слоями поперечных кованых стальных обручей.

3. Царь-пушка (890 мм)

Бронзовый колосс массой около сорока тонн задумывался как символический военный образ. Пушка должна была внушать трепет гостям Государства Московского и служить трибуной для обращений царя, придавая его слову особое значение.

Несмотря на это, отлитое в конце XVI орудие было и до сих пор остаётся вполне боеспособным. Правда, из гиганта калибром 890 мм так ни разу и не выстрелили, но в 1591 году в опасении набега крымского хана Газы-Герая Царь-пушку даже выкатили на боевую позицию и полноценно зарядили.

2. Мортира Маллета (914 мм)

В середине XIX века Англия, осаждая со своими союзниками Крым, столкнулась с необходимостью иметь тяжёлые осадные орудия. Проблемой была доставка пушек на поле боя. Действительно, большая пушка представлялась массой более сорока тонн. Роберт Маллет предложил сделать конструкцию разборной. Причём, разбирался не только лафет, но и сам ствол.

Несмотря на бюрократические препоны, Маллетту удалось добиться финансирования своего проекта. Пара мортир Маллета калибром 914 мм была даже построена. Увы, затянувшиеся испытания показали ненадёжность конструкции — а там и Крымская война кончилась.

1. Крошка Давид (914 мм)

К концу Второй мировой войны американцы также озаботились постройкой пушек «побольше да пострашнее». Мортира «Крошка Давид» (Little David) имела такой же калибр, как и мортира Маллетта (914 мм). Снаряд тоже был вполне архаичной конструкции и так же весил около полутора тонн.

Испытания показали архаичность не только концепции, но и результатов стрельбы. Хотя бомба летела почти на 9 км, точность была совершенно неудовлетворительной. Успешное испытание атомной бомбы вовсе поставило крест на идеях напугать противника «тонной взрывчатки откуда-то с неба».

Популярное в

))}
Loading...
наверх