АВТОМОБИЛИСТЫ

17 836 подписчиков

Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты

2017_08_belarus-8.jpg

Самый большой грузовик планеты… Флагман мировой карьерной флотилии… Нет равных по грузоподъемности… Настоящая война автожурналистов, где в качестве оружия можно использовать прилагательные в превосходной степени, но только на русском. В вашей статье он самый большой, а в нашей – наисамейший!

Вот что такое большой? А самый большой в мире – это какой? Человек всегда сравнивает с чем-то привычным, с какими-то известными ему ориентирами. Джимник в стоке – маленький. Патрол на 42 колесах – огромный. А этот БелАЗ… Он поначалу даже и не воспринимается, как грузовик.




2. То, что нужны привычные маркеры, я еще по восприятию высоты понял, когда залезал на заброшенную вышку под Электросталью. Пока лезешь на высоте девятиэтажки, то страшно от высоты – жуть. А на высоте 200 метров уже вроде и ничего так. GoogleMaps только виден внизу, но он же не страшный. Хотя кого я обманываю? Страшно, конечно, но по-другому.

Ладно, давайте добавим в качестве привычного ориентира человека, с трудом достающего даже до центра ступицы. Теперь можно хоть приблизительно оценить размеры этой штуки.

Для фотографов возможен другой ориентир – эта махина с трудом влезает в объектив 10мм:
2017_08_belarus-5.jpg

3. На экскурсию на БелАЗ может попасть любой желающий. Нужно только предварительно написать письмо на адрес tur@belaz.minsk.by и согласовать время. Ретрограды могут позвонить по телефону + 375 1775 7-93-60
2017_08_belarus-2.jpg

4. И никаких мутных турфирм–посредников! Приезжаете любым удобным способом в центр белазостроения Жодино, что в 60 километрах от Минска, оплачиваете экскурсию на проходной, получаете оранжевую жилетку и добро пожаловать. В музей… Слушать лекцию по технике безопасности… И расписываться в журнале о прохождении инструктажа, куда же без этого… :)
2017_08_belarus-3.jpg

5. Музей достаточно интересный, на самом деле. С самой большой стены на посетителей смотрит своим фирменным прищуром Александр Лукашенко. Да и пациенты должны окончательно дозреть до посещения экспозиционной площадки, куда всех везут на автобусе, потому что территория завода сопоставима со спальными районами Жодино:
2017_08_belarus-9.jpg

6. Все грузовики собирают по предварительному заказу, под конкретного покупателя. Цены тоже формируются с учетом конкретного заказчика и зависят от множества факторов. Тут не конвейерное производство, завод вынужден подстраиваться и вполне может устанавливать на технику, к примеру, разные двигатели:
2017_08_belarus-17.jpg

7. Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех детских болячек. А потом разбираются.

БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, тут все зависит от географии заказчика.

Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение:
2017_08_belarus-21.jpg

8. Мимо проносится груженый 90-тонник, выезжающий с полигона. Очень большой, но стоящему на заднем фоне 450-тоннику 75710 дышит фактически в пупок.

Любые характеристики этого самосвала переходят из разряда «дофига» в какие-то космические величины, которые среднестатистическим человеком воспринимаются несколько отстраненно.

Две дизельные установки, суммарной мощностью почти 4600 лошадиных сил, крутят два электрогенератора, которые питают четыре мотор-колеса. 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла:
2017_08_belarus-7.jpg

9. Это колесо 450-тонника. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено.

Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. Самых больших в мире, конечно же. Делают такие колеса Bridgestone или Michelin, но на мелочь до 220 тонн устанавливают белорусские шины

Из интересного – очень многое привязывается к таким факторам, которые на первый взгляд не являются блокирующими. Например, на 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть затык – они не помещаются на железнодорожную платформу:
2017_08_belarus-14.jpg

10. Ширина технологических дорог в карьерах, по которым придется кататься БелАЗу 75710, имеют габаритные ограничения, поэтому требования к этим параметрам машины были достаточно жесткими, как и к радиусу поворота.

Тут нет привычных поворачивающихся передних колес, используется схема с поворотными мостами. Это такой «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе-75710 же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

На картинке 90-тонник возвращается на полигон. Несмотря на то, что многотонная машина экономически более выгодна, есть ограничения, которые блокируют возможность их использования. Это размеры карьеров.

Поэтому «малыши» продолжают активно использоваться:
2017_08_belarus-20.jpg

11. Это сборочный цех. Тут, как видно, нет никакого конвейера и самосвалы собираются на одном месте:
2017_08_belarus-24.jpg


12. Когда-то очень давно у меня была возможность посмотреть на этих гигантов в естественной среде обитания. И поверьте, там они не выглядят очень большими.

Приношу свои извинения за качество фото, тогда все поголовно снимали на тапки:
2017_08_belarus-23.jpg


13. В общем, будете в Беларуси – заезжайте на БелАЗ. Тут интересно, а в конце еще и печеньками угощают:
2017_08_belarus-22.jpg

источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх