Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Девушки без бюстгальтеров

Девушки без бюстгальтеров

10 авг, 23:13
+92 9
Моей машине 10 лет. Я могу к…

Моей машине 10 лет. Я могу купить новую, но есть 5 причин, почему я этого не сделаю

22 июл, 19:09
+55 50
Хаммер из ГАЗа-66

Хаммер из ГАЗа-66

19 июл, 23:29
+39 13
Необычные происшествия, кото…

Необычные происшествия, которые могли случиться только с водителями грузовиков

29 июл, 10:42
+36 0
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Необычная отечественная спец…

Необычная отечественная спецтехника и вездеходы

1 авг, 12:05
+30 10

Экскурсия на БелАЗ и самый большой грузовик планеты

развернуть

2017_08_belarus-8.jpg

Самый большой грузовик планеты… Флагман мировой карьерной флотилии… Нет равных по грузоподъемности… Настоящая война автожурналистов, где в качестве оружия можно использовать прилагательные в превосходной степени, но только на русском. В вашей статье он самый большой, а в нашей – наисамейший!



Вот что такое большой? А самый большой в мире – это какой? Человек всегда сравнивает с чем-то привычным, с какими-то известными ему ориентирами. Джимник в стоке – маленький. Патрол на 42 колесах – огромный. А этот БелАЗ… Он поначалу даже и не воспринимается, как грузовик.


2. То, что нужны привычные маркеры, я еще по восприятию высоты понял, когда залезал на заброшенную вышку под Электросталью. Пока лезешь на высоте девятиэтажки, то страшно от высоты – жуть. А на высоте 200 метров уже вроде и ничего так. GoogleMaps только виден внизу, но он же не страшный. Хотя кого я обманываю? Страшно, конечно, но по-другому.

Ладно, давайте добавим в качестве привычного ориентира человека, с трудом достающего даже до центра ступицы. Теперь можно хоть приблизительно оценить размеры этой штуки.

Для фотографов возможен другой ориентир – эта махина с трудом влезает в объектив 10мм:
2017_08_belarus-5.jpg

3. На экскурсию на БелАЗ может попасть любой желающий. Нужно только предварительно написать письмо на адрес tur@belaz.minsk.by и согласовать время. Ретрограды могут позвонить по телефону + 375 1775 7-93-60
2017_08_belarus-2.jpg

4. И никаких мутных турфирм–посредников! Приезжаете любым удобным способом в центр белазостроения Жодино, что в 60 километрах от Минска, оплачиваете экскурсию на проходной, получаете оранжевую жилетку и добро пожаловать. В музей… Слушать лекцию по технике безопасности… И расписываться в журнале о прохождении инструктажа, куда же без этого… :)
2017_08_belarus-3.jpg

5. Музей достаточно интересный, на самом деле. С самой большой стены на посетителей смотрит своим фирменным прищуром Александр Лукашенко. Да и пациенты должны окончательно дозреть до посещения экспозиционной площадки, куда всех везут на автобусе, потому что территория завода сопоставима со спальными районами Жодино:
2017_08_belarus-9.jpg

6. Все грузовики собирают по предварительному заказу, под конкретного покупателя. Цены тоже формируются с учетом конкретного заказчика и зависят от множества факторов. Тут не конвейерное производство, завод вынужден подстраиваться и вполне может устанавливать на технику, к примеру, разные двигатели:
2017_08_belarus-17.jpg

7. Все грузовики сначала собираются на заводе, проходят обкатку на полигоне для выявления и устранения всех детских болячек. А потом разбираются.

БелАзы не могут передвигаться по дорогам общего пользования, поэтому до конкретного клиента машины отправляются в разобранном виде, в основном по железной дороге. Но могут лететь и грузовыми самолетами, тут все зависит от географии заказчика.

Понятно, что условия доставки прямо влияют на конечную цену. На месте машины собирают дилеры, для которых проводится отдельное обучение:
2017_08_belarus-21.jpg

8. Мимо проносится груженый 90-тонник, выезжающий с полигона. Очень большой, но стоящему на заднем фоне 450-тоннику 75710 дышит фактически в пупок.

Любые характеристики этого самосвала переходят из разряда «дофига» в какие-то космические величины, которые среднестатистическим человеком воспринимаются несколько отстраненно.

Две дизельные установки, суммарной мощностью почти 4600 лошадиных сил, крутят два электрогенератора, которые питают четыре мотор-колеса. 5600 литров топлива на борту, 538 литров машинного масла:
2017_08_belarus-7.jpg

9. Это колесо 450-тонника. 4 метра в высоту и 5.5 тонны весом. Таких у него восемь штук. И это самое слабое звено.

Именно от несущей способности колес отталкивались разработчики, то есть фактически грузовик был построен вокруг этих колес. Самых больших в мире, конечно же. Делают такие колеса Bridgestone или Michelin, но на мелочь до 220 тонн устанавливают белорусские шины

Из интересного – очень многое привязывается к таким факторам, которые на первый взгляд не являются блокирующими. Например, на 450-тонник завод поставил бы и еще большие колеса, но есть затык – они не помещаются на железнодорожную платформу:
2017_08_belarus-14.jpg

10. Ширина технологических дорог в карьерах, по которым придется кататься БелАЗу 75710, имеют габаритные ограничения, поэтому требования к этим параметрам машины были достаточно жесткими, как и к радиусу поворота.

Тут нет привычных поворачивающихся передних колес, используется схема с поворотными мостами. Это такой «экскаватор вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а корпус вращается, в БелАЗе-75710 же неподвижным остается корпус, а поворачиваются расположенные под рамой мосты.

На картинке 90-тонник возвращается на полигон. Несмотря на то, что многотонная машина экономически более выгодна, есть ограничения, которые блокируют возможность их использования. Это размеры карьеров.

Поэтому «малыши» продолжают активно использоваться:
2017_08_belarus-20.jpg

11. Это сборочный цех. Тут, как видно, нет никакого конвейера и самосвалы собираются на одном месте:
2017_08_belarus-24.jpg


12. Когда-то очень давно у меня была возможность посмотреть на этих гигантов в естественной среде обитания. И поверьте, там они не выглядят очень большими.

Приношу свои извинения за качество фото, тогда все поголовно снимали на тапки:
2017_08_belarus-23.jpg


13. В общем, будете в Беларуси – заезжайте на БелАЗ. Тут интересно, а в конце еще и печеньками угощают:
2017_08_belarus-22.jpg

источник


Опубликовала Ольга Филиппова , 10.08.2018 в 10:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Новое на Автомобилистах
Они очень постарались, но всё же впихнули

Они очень постарались, но всё же впихнули

Вы даже не представляете, что можно транспортировать и каким образом... А вот у героев этой подборки с фантазией всё в порядке, хотя может они и на всю голову боль

Анатолий Лебедев 17 авг, 23:41
+72 12
В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

В Екатеринбурге женщина перепутала педали и сбила несколько человек на остановке

Сегодня, 17 августа, в Екатеринбурге, женщина за рулем автомобиля Nissan Micra протаранила остановку общественного транспорта у Южного автовокзала, в результате че

Ольга Филиппова 17 авг, 19:26
0 0
Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

Какой только техники не было в СССР: десятки наименований грузовых и легковых автомобилей, тягачей, спецтехники. И это только то, что шло в серию. А сколько

Ольга Филиппова 17 авг, 10:58
+27 0
De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

De Tomaso Guara Spyder 1997-1999 – Фиолетовая редкость

В 1960-1970-х годах компания Алехандро Де Томазо предлагала клиентам отличные спортивные купе Mangusta и Panthera с большими американскими «восьмерками» под капо

Ольга Филиппова 17 авг, 10:20
+1 0
Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Как собирают российские Ford Transit — репортаж с завода

Ford Sollers в Елабуге — предприятие уникальное, даже в мировом масштабе: перенять российский опыт планируют и на других заводах компании. Первые в очереди — анг

Ольга Филиппова 17 авг, 09:24
+6 1
До и после нанесения разметки

До и после нанесения разметки

Жители одного двора решили собственными силами нанести разметку на парковке возле своего дома. Усилия принесли плоды, и теперь на стоянке вмещается на порядок боль

Ольга Филиппова 16 авг, 20:00
+1 0
Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Советский электромобиль ВАЗ-2801: за 30 лет до Tesla

Многие современные автомобилисты и просто обыватели буквально восхищаются американским электромобилем Tesla Model S, который стараниями маркетологов и инженеров

Ольга Филиппова 16 авг, 10:57
+7 1
«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

«Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа

Этот БА-64 в 1942 году пожил от силы пару месяцев и погиб, возможно, в первом же бою. А родившись заново в наши дни, стал живым памятником забытым героям на

Анатолий Лебедев 16 авг, 10:56
+21 2

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Запомнить
Читать

Последние комментарии

Александр Миско
Молодцы! Такой технике место на параде!!!
Александр Миско «Он не вернулся из боя...», или С чего начиналась Победа
Nikolay Stepanov
владимир ломакин
Александр Степанов
Респект смелой!
Александр Степанов Девушка своими руками построила отличный вагончик на колёсах для путешествий
Мария Иванова
Спасибо тебе земляк. МОЛОДЕЦ.ГЕРОЙ.
Мария Иванова Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России
Забавные картинки с девушками

Забавные картинки с девушками

12 авг, 18:58
+33 6
Интересная техника на архивн…

Интересная техника на архивных фотографиях из СССР

17 авг, 10:58
+27 0
Они были на дорогах СССР

Они были на дорогах СССР

15 авг, 13:24
+24 3
Забытые

Забытые

14 авг, 18:15
+22 0
Казахстанец спас полсотни че…

Казахстанец спас полсотни человек из горящего автобуса в России

11 авг, 19:03
+22 7
Хороший кадр!

Хороший кадр!

19 май, 23:08
+246 43
Развод на девочку. Будьте осторожнее

Развод на девочку. Будьте осторожнее

14 дек 17, 16:08
+240 31
Как развлекались мужчины в СССР

Как развлекались мужчины в СССР

16 апр, 21:08
+201 81