Анатолий Лебедев предлагает Вам запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»
Вы хотите запомнить сайт «АВТОМОБИЛИСТЫ»?
Да Нет
×

"АВТОМОБИЛИСТЫ ВСЕХ СТРАН - ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!"

Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Подруга его жены попала в ав…

Подруга его жены попала в аварию. Когда мужчина узнал обо всём, то разогнуться не мог от смеха!

16 янв, 21:57
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Новости МирТесен
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Подруга его жены попала в ав…

Подруга его жены попала в аварию. Когда мужчина узнал обо всём, то разогнуться не мог от смеха!

16 янв, 21:57
Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53…

Мотоцикл с двигателем ГАЗ-53, с двигателем от грузовика

4 фев, 16:41
Этих людей возможно уже нет …

Этих людей возможно уже нет в живых...

13 янв, 20:25
Капсула времени новая шестер…

Капсула времени новая шестерка ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже

9 фев, 16:26

Предложения и пожелания










7 первых русских автомобилей

развернуть

8 июня - красный день в календаре русского автопрома. В этот день 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена первая модель отечественного автомобиля, совместного проекта экипажной фабрики Петра Фрезе и машиностроительного завода Евгения Яковлева. Первые 20 лет для нашего автопрома оказались куда более бурными и плодотворными, чем последующие эпохи.

1 Яковлев-Фрезе (1896)

1

Инженеры первой самодвижущейся коляски планировали пустить ее в серийное производство, однако смерть одного из них, Евгения Яковлева, поставила крест на затее: его компаньоны посчитали производство автомобилей делом бесперспективным и прекратили сотрудничество с фабрикой Фрезе. Тот был вынужден закупать двигатели за рубежом, а затем продал предприятие Руссо-Балтийскому заводу, на котором стали выпускать первые серийные автомобили.

Идея собрать и выпустить в России автомобиль пришла Фрезе и Яковлеву еще в 1893-м году на выставке в Чикаго. Там они увидели машину Карла Бенца, которая поразила их простой и эффективной конструкцией. Русские промышленники потратили три года для того, чтобы обойти патентные преграды и изобрести коляску на собственном ходу заново. Вес готовой модели составил 300 кг. Бензиновый двигатель заключал в себе две лошадиные силы, позволял проехать без дозаправок 10 часов и мог разгоняться до скорости в 21 км в час. Передач было всего две: вперед и режим холостого хода.

2 Романов (1899)

2

 

Через 3 года после появления первого бензинового двигателя появился и первый электродвигатель. И первый электромобиль. Его создал Ипполит Романов, дворянин из Одессы. Автомобиль Романова был гораздо быстрее, но и тяжелее автомобиля Яковлева-Фрезе. Он разгонялся до 37 км в час при весе в 750 кг. Примечательно, что практически половину массы машины составлял аккумулятор. Был он одноразовым, подзарядке не подлежал и работал всего 65 км: в среднем его хватало на два-три часа езды. Кроме легковых автомобилей энтузиаст Романов разработал модель омнибуса, рассчитанного на 17 человек, который мог разгоняться до 19 км в час. Увы, в серийное производство электромобили Романова запущены не были: инженер не смог найти финансовой поддержки, хотя и получил государственный заказ на 80 моделей.

3 Дукс (1902)

3

Не только на бензине и электричестве, но и на пару ездили российские автомобили. Да не просто ездили, а по всем параметрам оставляли позади и электрических и бензиновых собратьев. Они казались современникам более изящными, были сравнительно бесшумными и более быстрыми. Первый паромобиль (или, как еще его называли, локомобиль) был собран на предприятии "Дукс".

В двигателях локомобилей "Дукс" было от 6 до 40 лошадиных сил. Компания выпускала не только легковые модели, но также мотоциклеты, омнибусы, железнодорожные дрезины, аэросани. Гоночная модель "Дукса" могла развивать скорость до 140 км в час!

Изобретателю и предпринимателю Юлию Меллеру, владевшему компанией "Дукс" всего этого было недостаточно, и с 1910 года он начинает выпускать самолеты и дирижабли. Постепенно, с развитием самолетостроения, автомобильная составляющая предприятия отходит на второй план. А в 1918 году "Дукс" был национализирован и превращен в "Государственный авиационный завод №1".

4 Лейтнер, мотоцикл "Россия" (1902)

4

 

В том же 1902 году в России появился первый мотоцикл, который был назван "Россия". Собрал его рижский промышленник Александр Лейтнер. Первый мотоцикл был усовершенствованным велосипедом, оборудованным мотором. Мотор был объемом в 62 кубических сантиметра, потреблял 3,5 литра топлива на 100 километров пути и развивал максимальную скорость в 40 км в час - при 1,75 лошадиных силы. Стоил первый мотоцикл втрое дороже велосипеда: 450 рублей против, к примеру, 135 - за велосипед "Дукса". Однако эта цена была в 10 раз ниже цены легкового авто: недорогие "Рено" стоили 5 тысяч рублей, российские модели - еще дороже.

Дешевизна в сравнении с легковыми автомобилями относительна, ведь 450 рублей - это почти полугодовой доход россиянина со средним достатком. поэтому торговля первыми мотоциклами шла вяло, по десять единиц в год, и к 1908-му году прекратилась совсем.

5 Лесснер (1904)

5

 

Что там омнибус или мотоцикл - в 1904-м году в России появилась первая пожарная машина. Изготовили ее на фирме "Лесснер" по заказу Александро-Невской пожарной части Санкт-Петербурга. Ее конструктор - уже на тот момент известный в России и за рубежом Борис Луцкий. Еще в апреле 1901-го года два его пятитонных грузовика и одна легковая машина устроили тест-драйв по Невскому проспекту и были продемонстрированы императору. Однако именно двухтонный пожарный "Ласснер" считается первым автомобилем, полностью собранным по чертежам Луцкого в России. Модель была рассчитана на 14 человек пожарной команды и развивала скорость до 25-ти километров в час.

Другой "Лесснер", темно-зеленый лимузин 1907-го года, стал одним из обитателей густонаселенного гаража Николая Второго, страстно любившего автомобили. Из-за сходства конструкции и внешнего вида эту машину называли "Русским мерседесом".

6 Руссо-Балт (1909)

6

Самой популярной маркой автомобилей в царской России стал "Руссо-Балт", впервые выпущенный в 1909-м году. Основных можелей было две: С и К. Первая - покрупнее, помощнее, с расчетной мощностью двигателя в 24 лошадиные силы. Второй - поменьше, с двенадцатью лошадьми под капотом.

"Руссо-Балты" были автомобилем мирового класса. Об этом свидетельствуют, к примеру, победы на гонке Санкт-Петербург - Монако в 1912-м и 1913-м годах, а также тот факт, что "Руссо-Балт" стал первой машиной, покорившей Везувий. Вообще автомобиль оказался одним из самых надежных в мире.

7 Пузырев-28-35 (1911)

7

Автомобили в нашей стране собирали и до Ивана Пузырева, но именно он задался целью собрать полностью российский автомобиль, чтобы каждая деталь его была произведена не за рубежом, а у нас. Правда, и этого Пузыреву было недостаточно: он с нуля разработал собственную конструкцию, правда, все-таки взяв за основу американский "Case". В отличие от конкурентов, инженер-энтузиаст не гнался за выгодой, а все производство подчинял поставленной цели, созданию собственного, отечественного автомобиля. Он усовершенствовал коробку передач, сделав ее более надежной в сравнении с другими - в том числе, зарубежными - аналогами.

Из-за производственных затрат цена автомобиля "Пузырев-28-35" составила восемь тысяч рублей, что превысило даже цену недешевых "Руссо-Балтов". Машина была надежной, но громоздкой. Все это не прибавляло ей популярности. Да и в прессе патриотический автомобиль невзлюбили: называли его кустарщиной и сравнивали с худшими иностранными моделями.

К неудачам на рынке прибавилось невезение. В январе 1914-го года на заводе Пузырева случился пожар, уничтоживший восемь собранных машин и пятнадцать комплектов деталей, приготовленных для сборки. А в сентябре инженер-патриот умер.

Григорий Саблин, Русская Семерка


Ключевые слова: история, Факты
Опубликовал Анатолий Лебедев , 02.01.2016 в 08:17
26
1

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Степан Соломенников
Степан Соломенников прекрасный пример "отсталой" России, экономика которой ей не принадлежала. побольше таких статей - интересных и разных. Текст скрыт развернуть
Sergiy Che
Sergiy CheСтепан Соломенников Ну да - в "офигенно индустриализированном" совке все 70 лет существования или покупали западные готовые модели "под ключ" (при Сталине "Паккард" и "Форд", а при Брежневе итальянский "Фиат") или просто брали у немцев в качестве трофея (типа "Оппеля" делая с него "Москвич"))) но так за всё время существования ничего лучше ведроида с болтами создать так и не смогли (да и то что создавали народ должен был в очередях записываясь ждать что бы за свои кровные купить))) Текст скрыт развернуть
Степан Соломенников
Степан СоломенниковSergiy Che не совсем так. нива нгесомненный успех тех лет. и уазик который 469 совсем не плох. только не надежен. Текст скрыт развернуть
Sergiy Che
Sergiy CheСтепан Соломенников За 70 лет от второй сверхдержавы мира две колымаги (которые "не плохи тока не надёжны")))) это конечно "круто" помятуя что ващет даж столь мелкая странулька как Швеция фигачила кучи разных моделей, чуть ли не кажный год новую, под такими брендами как "Сааб" и "Волво", а скажем Япония, у которой до первой мировой войны вообще не было своих автомобилей стала автомобильной сверхдержавой мира не имя и трети нужных для того производства ресурсов....))) Текст скрыт развернуть
Степан Соломенников
Степан СоломенниковSergiy Che верно с одной стороны. но надо учитывать, что у страны были другие приоритеты. Текст скрыт развернуть
Юрий Богданов
Юрий БогдановSergiy Che "Кучу разных" ????? Это как раз только Вольво и СААБ)))) Хорошая куча такая))) Текст скрыт развернуть
Юрий Богданов
Юрий БогдановSergiy Che Так вы начните работать как японцы и у вас всё будет!)))) Текст скрыт развернуть
Sergiy Che
Sergiy CheЮрий Богданов Ты , тяф-тяф тупорылый, для дауна типа тя разжёвываю: кучу разных МОДЕЛЕЙ в каждом из БРЕНДОВ типа "вольво" и "сааба"! )))) Если у тя мозг деревенщины и ты не в состоянии понять что люди обсуждают то куда влезаешь?? ;-))) И советовать "начать работать как... бла-бла-бла" очень любят угрёбки которые сами в жизни ни хрена делать не умеют кроме как п...деть обо всё ни бельмеса ничего не зная (да ещё скакать на майданах ;-)))) Текст скрыт развернуть
Юрий Богданов
Юрий БогдановSergiy Che А ТЫ мне не ТЫКАЙ ,Свинья! Распиздился тут! На майданах такие как ты и скачут,уроды! Текст скрыт развернуть
Юрий Богданов
Юрий БогдановSergiy Che Чёрт помойный, кроме члена в руках ничего не держал, а смеешь мне хамить , говнюк! Текст скрыт развернуть
Sergiy Che
Sergiy CheЮрий Богданов А я ТЕБЕ рыло хамское буду только как хамам полагается отвечать, что бы ТЫ, вонь визьгливо - истеричная, понимал своей тупорылкой дегенератской - как ТЫ к другим обращаешься, погань гандонная, так к ТЕБЕ угрёбок ЧМОобразный и в ответ обращаться всегда будут, понял, пидорасина охуевшая от того что по пасти поганой давно с ноги не получал в твоё тупое рыло! ;-Р
Обтекай тут таперь - можешь хуть с напруги треснуть! ))))
Текст скрыт развернуть
Юрий Богданов
Юрий БогдановSergiy Che Ну так как ты так и к тебе))))))) А ты думал самый оккуевший тут!?)))))
Не захлебнись в своём говне! Счастья тебе и здоровья!))))))))))
Текст скрыт развернуть
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 12
Новое на Автомобилистах
Как без юмора дожить до выходного? (Фото подборка)

Как без юмора дожить до выходного? (Фото подборка)

                   

Анатолий Лебедев 11 фев, 22:05
+17 0
Страховщики начали лоббировать новое повышение тарифов ОСАГО

Страховщики начали лоббировать новое повышение тарифов ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) представил расчеты выплат по ОСАГО за 2015 г., согласно им на каждый рубль страховой премии будет приходиться 1 руб. выпла

Ольга Филиппова 11 фев, 17:00
+1 0
Немного дорожного юмора

Немного дорожного юмора

                   

Анатолий Лебедев 11 фев, 14:49
+23 0
Чудные не машины - чудные автомобилисты

Чудные не машины - чудные автомобилисты

                     

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:41
+2 0
В какие цвета красили автомобили в начале XX века

В какие цвета красили автомобили в начале XX века

Мы привыкли воспринимать историю столетней давности как черно-белую, и по кадрам хроники нам кажется, что в начале 20 века почти все автомобили были черными. Тем

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:33
+2 0
В Кирове Lada Kalina упала с эвакуатора на припаркованный Jaguar

В Кирове Lada Kalina упала с эвакуатора на припаркованный Jaguar

В Кирове на перекрестке улиц Ленина и Герцена с эвакуатора автомобиль «Лада Калина» упал на припаркованный «Ягуар». Удалось лично пообщаться с владелицей рухнувш

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:22
+3 2
В Канаде автомобиль из бревна установил рекорд скорости

В Канаде автомобиль из бревна установил рекорд скорости

Канадец Брайан Рид построил самое быстрое моторизованное бревно. Автомобиль, сделанный из цельного куска туи складчатой, возраст которой составляет 240 лет, разо

Анатолий Лебедев 11 фев, 13:12
+2 0
Необычный судебный иск: пополняем коллекцию идиотов

Необычный судебный иск: пополняем коллекцию идиотов

В ноябре 2000 года некий мистер Мерв Гражинский из Оклахома Сити купил себе новенький «Виннебаго». Это такой 10-метровый автомобиль, напоминающий автобус, а ещё

Ольга Филиппова 11 фев, 10:07

Поиск по блогу

О сайте

  • "Автомобилисты всех стран - объединяйтесь!"

    Социальная сеть для автомобилистов :
    знакомства, общение, обмен опытом, советы по эксплуатации и ремонту автомобилей!

    Создавайте темы для обсуждения, загружайте фото и видеозаписи, приглашайте друзей и знакомых!
Читать
Бесстрашие водителей на доро…

Бесстрашие водителей на дорогих машинах с блатными номерами

9 фев, 11:09
Внимание! Поиск родственников бойца!

Внимание! Поиск родственников бойца!

10 фев, 14:28
Капсула времени новая шестер…

Капсула времени новая шестерка ВАЗ-2106, простоявшая 25 лет в гараже

9 фев, 16:26
Новая Нива на парковке в Японии

Новая Нива на парковке в Японии

10 фев, 09:41
Развенчание легенд о РАФ-2203

Развенчание легенд о РАФ-2203

5 фев, 13:14
Новости МирТесен