АВТОМОБИЛИСТЫ

17 835 подписчиков

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года

Начало 90-х было тяжелым временем для многих авто- и мотозаводов постсоветского пространства. Плановая экономика уступила место жесткой рыночной, население стремительно обнищало, спрос на устаревшую продукцию на экспортных рынках катастрофически снижался. В таких условиях серьезно упало и качество производимой техники: повсеместно наблюдался отход от технологий покраски и сборки, тотальная экономия материалов, нехватка комплектующих.

Сегодня я расскажу вам о мотоцикле "Минск" 1992 года выпуска, который является ярким представителем того периода нестабильности.

Судите сами — на его одометре значится пробег всего в 257 километров, а всю свою жизнь аппарат простоял в сарае под грудой хлама.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

 

Тем не менее, товарный вид минского 2-колесника оставляет желать лучшего. Особенно это касается заводской краски, которая сильно пострадала от времени. Не в лучшем виде пребывают и некоторые хромированные детали: колесно выхлопной системы, перья вилки и задний багажник.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Левая крышка двигателя здесь почему-то от "Минска" более ранних выпусков, хотя мотоцикл был куплен новым первым владельцем именно в таком виде.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Точное заводское название модели звучит как ММВЗ-3.112. Это легкий дорожный двухместный мотоцикл производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода, который выпускался в период с 1980 по 1995 год.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Маркировка означает: ММВЗ — завод изготовитель; 3 — класс мотоцикла (до 125 см³); 1 — тип мотоцикла (дорожный); 12 — заводской номер модели.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Модель ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущего "Минска" ММВЗ-3.115. Основными отличиями являются новое, более удобное, широкое и длинное седло (оно откидывается на петлях вправо по ходу и может быть снято с рамы), увеличенные до 150 мм в диаметре тормозные барабаны обоих колес, применение демпфирующих элементов в узле ведомой звёздочки, установка маятниковой вилки на сайлентблоках, наличие нового бугеля на раме, облегчающего постановку мотоцикла на центральную подставку.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Опорный щит заднего тормоза передаёт реактивное усилие на раму не через упоры, а через реактивную тягу, крепящуюся к маятнику. Тормозная педаль укреплена на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо более жестким. Незначительно улучшена комфортабельность мотоцикла.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Двигатель — одноцилиндровый, с воздушным охлаждением и двухканальной возвратной продувкой. Головка цилиндра из алюминиевого сплава. Развитое оребрение цилиндра и головки обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. На базовой версии мотор развивал мощность 12 л.с. при 6300 об/мин.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

В 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с дефорсированным двигателем, чтобы мотоцикл мог эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах. С целью повышения проходимости такую "сельскую" модификацию снабдили главной передачей с увеличенным передаточным числом, подняли грязезащитный щиток переднего колеса, изменили форму глушителя, увеличили дорожный просвет под двигателем, заменив центральную подставку боковым упором. Руль для усиления жесткости снабдили перемычкой. Глушитель у "сельского" варианта — разборный.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Кстати, экземпляр на фото оснащен индийским карбюратором Pacco P-47R, который считался более надежным и эффективным, нежели отечественные К-62С и К-65С.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Коробка передач 4-ступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — цепью, с защитой главной передачи штампованными кожухами и резиновыми чехлами цепи.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Электронная бесконтактная, безбатарейная система зажигания. С 1984 года на модель стали устанавливать 12-вольтовое электрооборудование: генератор 43.3701, катушка 2102.3705 и световые приборы, отвечающие требованиям европейских стандартов.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

В зависимости от модификации такой "Минск" развивал максимальную скорость в 85-95 км/ч. Сухая масса аппарата — 105 кг, а полезная нагрузка — 150 кг.

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы

Капсула времени: Мотоцикл "Минск" 1992 года  авто, капсула времени, минск, мото, мототехника, мотоцикл, мотоцикл минск, мотоциклы
Источник

Для чего советские солдаты ездили на танках и БТР сидя на броне

Солдаты всегда были горазды на выдумки и смекалку, которые помогали не только легче перенести все тяготы боевых действий, но и даже спасти жизнь, свою и боевых товарищей. И хотя порой решения такого рода внешне представляются довольно странными, они действительно эффективны. Именно по этой причине советские солдаты ездят сидя на бронемашинах сверху - не хвастовства ради, а в силу жизненной необходимости.

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Сверху на БТР солдаты ездят не просто так. /Фото: topast.ru

Впервые советские солдаты ездили «на броне» еще в начале 1940-х годов.

На фотографиях периода Великой отечественной запечатлены знаменитые танки Т-34, на которых густо сидят краснорамейцы. Тогда БТР еще не было, а когда требовалось наступать в условиях бездорожья, именно танки легче всего удавалось перебрасывать пехоту на передовую. Конечно, это было весьма рискованно, ведь боец, сидящий на броне, мог быть сбит вражеской пулей, однако других вариантов тогда не было.

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны.  /Фото: pinterest.com

Красноармейцы на Т-34 во время Великой отечественной войны. /Фото: pinterest.com

Уже после окончания войны Советский ВПК начал разработку и производство первых бронемашин, которые поступили на вооружение к началу следующего десятилетия. Вот только первые же полевые испытания выявили некоторые недостатки в их конструкции.

Правда, от продолжения эксплуатации БТРов командование не отказалось. Поэтому все проблемы как нельзя ярко проявились во время войны в Афганистане. Так, стало ясно, что высокая пожароопасность двигателя и недостаточная толщина брони становилась причиной жертв среди советских солдат, особенно при попадании в бронемашину фугаса. Именно поэтому бойцы предпочитали ездить на броне - так была вероятность слететь в кювет, а не сгореть внутри машины.

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Вывод советских войск из Афганистана, 1989 год. /Фото: svoboda.org

Эта же тенденция продолжилась уже в российской армии во время боевых действий в Чечне. Тогда же особенно проявилась еще одна причина, почему солдаты ездили на бронемашинах. Дело в том, что война на неподконтрольной территории усложняла поставки боеприпасов, в которых постоянно нуждались бойцы, поэтому приходилось их возить с собой. Именно потому личный состав и ездил сидя на БТР - большая часть пространства внутри машины была попросту занята оружием и патронами к нему.

Солдаты на БТР в Грозном.  /Фото: pikabu.ru

Солдаты на БТР в Грозном. /Фото: pikabu.ru

Источник

Уникальный грузовик СССР, который существенно опередил своё время, МАЗ 2000

В годы СССР инженерная мысль была настолько развита, что от ее идей создавались такие невероятные машины, что удивляли не только нашу страну, но и Европу. Причём эксперименты велись во всех областях, будь это мотоциклы, трактора или автобусы. Не прошли мимо и грузовики, в 1988 году на Минском автомобильном заводе разработали уникальный грузовик, которому дали название МАЗ 2000 Перестройка. Внешний вид машины существенно отличался от имеющихся тогда в серийном производстве в стране.

Его официально представили на Парижском автосалоне, где ему вручили золотую медаль.

Колесная формула грузовика была 6х2. На него поставили дизельный двигатель от производителя MAN, он был шестицилиндровым, а мощность его составляла 290 л.с. Трансмиссия состояла из двенадцати скоростей, она была механическая. Переключение передач осуществлялось при помощи джойстика, что в те годы было просто космическим достижением. Масса грузовика 12 тонн, высота четыре метра, длина пятнадцать метров и ширина машины два с половиной метра.

Аэродинамика кабины грузовика была на высоте, благодаря этому удалось добиться существенного снижению потребления топлива и динамических показателей. К сожалению в серийное производство грузовик не пошёл, ему просто не нашли применение. Так часто случалось в то время, что перспективным разработкам закрывали путь к жизни и они оставались в единичных экземплярах. Если Вам известна еще какая-то информация про грузовик МАЗ 2000 Перестройка, поделитесь ей в комментариях под статьёй.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх