ЗИМ-350. Малоизвестный украинский квадроцикл

При всем большом обилии мотоциклетной техники в СССР, когда речь заходит о квадроциклах, вспоминаются прежде всего разные зарубежные машины. Так получилось, что квадроциклы в стране долгое время не производились, хотя те же снегоходы были, были мотороллеры, да и тема квадриков исследовалась, начиная примерно с середины 30-х годов, но дальше исследований дело не шло.

 

В конце 1980-х на Харьковском заводе им. Малышева (ЗИМ) начали разработку компактного многоцелевого транспортного средства, пригодного для передвижения по пересеченной местности, в условиях леса, подтопленных грунтов, в общем, в общем типичного по современным меркам квадроцикла.

 

К 1990 году опытные образцы проходили испытания. Машина была не совсем типичной, получилось что-то среднее между мотороллером и маленьким трактором, способным тянуть плуг и работать с механизированным сельскохозяйственным инвентарем. Да, у ЗИМ-350 имеется даже вал отбора мощности.

 

Перед водителем (или трактристом?), помимо спидометра и блока контрольных ламп от мотоцикла «ИЖ» имеются рычаги управления передачами, реверсом, блокировкой…

 

Заводится эта техника как обычный Иж Юпитер – 5, от которого на ЗИМ-350 стоит дефорсированный двухцилиндровый двухтактный мотор объемом 349 кубиков с электронным зажиганием. Зимой заводится неважно, а для охлаждения в летнее время двигатель оборудован принудительной подачей воздуха к цилиндрам. Привод только на задние колёса.

 
 

Несмотря на то, что на спидометре красуется 160 км/час, в реальности максимальная скорость составляла около 70 км/час. Впрочем, естественная среда обитания такой техники далека от гоночных треков. Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, тормоза барабанные.

 

Выпуск этой техники начался в 1991 году, вот только серийным назвать его нельзя. Производился небольшими партиями, и спросом в городах не особо пользовался, а вот жители глубинки покупали этот квадрик для хозяйства. Хватает их и сейчас на вторичном рынке Украины, хотя «Зима», как его называли в народе, уже скорее история.

Источник

Неизвестные Советские машины, которые не стали выпускать серийно

Так уж исторически сложилось, что в годы Советского Союза проводилось множество разных разработок, многие из которых никто даже не видел. Эти эксперименты шли во многих областях и конечно же затронули автомобильную отрасль. Тем сейчас эти машины и интересны, что они непонятные и несуразные.

Сегодня мы поговорим о неизвестных разработках Советских инженеров. Одной из них был автомобиль созданный специально для работы на аэродромах, он называется ЗИЛ САК, что в переводе система аэродромного контроля.

Как понятно из названия, машину сделал завод имени Лихачева.

На машине планировали перевозить персонал и грузы общей массой в одну тонну. Машина имела колесную формулу 6х2, кузов был выполнен из металла. Двигателем являлся электромотор расположенный в задней части. Вес автомобиля составлял 4 тонны, он мог разогнаться до 30 км/ч. Управление производилось с помощью передних колес, которые были позаимствованы у УАЗ-451. Машину создали в 1966 году и в течении двух лет испытывали, но до серийного производства дело не довели. Было собрано всего две опытные модели.

Еще одним интересным экземпляром был автомобиль сделанный для нужд такси. У него было интересное название ВНИИТЭ ПТ, что означает аббревиатуру научного института, а ПТ - перспективное такси. Собран автомобиль был в 1964 году. Кузов машины был выполнен в стиле минивэн, с двумя дверями на вместимость пять человек. Колесная формула машины 4х2. Двигатель был взят у Москвич-408, там же и трансмиссия, которая являлась механической четырехступенчатой. Вес такси 1215 килограмм, при такой массе до 100 километров он разгонялся за 29 секунд, а предельная скорость составляет 105 км/ч. Габариты машины такие, высота 1.6 метра, длина 4.2 метра, а ширина 1.7 метра. ВНИИТЭ ПТ также не попал на конвейер и остался жить в единственном экземпляре.

Вот такие вот необычные модели создавали наши конструкторы в годы СССР.

источник

Картина дня

))}
Loading...
наверх